В современном мире, где царят высокие технологии и футуризм, невозможно устоять перед очарованием ретро-мотоциклов. Эти байки возвращают нас в эпоху золотого века мотоспорта, когда нормой были круглые фары, двойные выхлопные трубы, прямой руль и простой минималистичный обвес. Однако именно в этом и состоит прелесть езды на мотоцикле в 2025 году: можно наслаждаться классическим ретро-дизайном, не отказываясь от комфорта современной техники. Таковы преимущества ретро-родстеров: они совмещают ностальгию с практичностью, обеспечивая ретро-стиль, надёжность и современное оборудование для безопасности и плавности хода. Существует немало замечательных мотоциклов в ретро-стиле, подходящих для любого уровня вождения. Будь то британская классика, например Triumph, дерзкие итальянские образцы, к примеру Moto Guzzi, или легендарные мотоциклы BMW, Yamaha, Kawasaki и Royal Enfield — выбор обширен. Эти ретро-мотоциклы — не просто транспорт, это настоящие произведения искусства. Мы подготовили обзор 10 лучших ретро-мотоциклов, которые будут доступны в 2025 году, и у каждого из них своя история и характер.
Что представляет собой мотоцикл в стиле ретро?
Ретро-мотоцикл действительно вызывает ощущение возвращения к истокам мотоспорта: характерный дизайн, душа прошлых эпох, звуки и ощущение на дороге. В сочетании с современными технологиями такие мотоциклы позволяют ощутить ностальгию без потери комфорта и безопасности. Эти аппараты объединяют лучшие черты прошлого и настоящего. Дизайн выполнен в ретро-стиле, а езда остаётся современной, безопасной и уверенной.
Ретро-мотоцикл легко распознать: обычно у него винтажный бензобак, округлая фара, простые приборы и вертикальная посадка. Большинство из них “голые”, без громоздких обтекателей и "обвеса", что придаёт им чистый и слегка грубоватый вид, который многим очень нравится.
Но не стоит обманываться внешностью: эти мотоциклы не "старперы". Современные ретро-модели оснащены всеми необходимыми функциями. В их арсенале такие возможности, как ABS, система контроля тяги, режимы езды и светодиодная подсветка. У некоторых встречаются связь со смартфоном и продвинутая подвеска.
Хотя они выглядят как винтажные, они не несут характерных для старых мотоциклов технических проблем. Поэтому, катаясь на ретро-в стиле, вы ощущаете классический шарм, но получаете надёжную мощность, плавное управление и современный комфорт. Именно поэтому такие мотоциклы в стиле ретро стали столь популярны: они объединяют притягательность старых культовых моделей и удобство современных технологий.
Triumph Speed Twin 1200
Технические характеристики Triumph Speed Twin 1200
Двигатель1200 куб. см, жидкостное охлаждение, 8 клапанов, SOHC, угол развала цилиндров 270°, рядный двухцилиндровый двигатель
Максимальная мощность 103,5 л. с. / 77,2 кВт при 7750 об/мин
Крутящий момент 112 н/м при 4250 об/мин
Высота сиденья 805 мм
Масса 216 кг
Triumph Speed Twin 1200 — один из лучших современных классических мотоциклов. Он объединяет ностальгическую элегантность и реальную мощь. Сердцем устройства служит двухцилиндровый двигатель объёмом 1200 куб. см, мощностью 103 лошадиных силы и крутящим моментом 112 Н·м. Этого хватает для динамичной езды, а управление мотоциклом остаётся лёгким как в плотном городском потоке, так и на "простреле".
Главное достоинство Speed Twin 1200 — его баланс. В дизайне сочетаются британские мотивы старой школы с затемнёнными крышками мотора, зеркалами на руле, стильным топливным баком и двумя выхлопными трубами Улучшенная управляемость достигается за счёт отличной тормозной системы и подвески, которые делают поездку плавной и отзывчивой.
Хотите стильно прокатиться и одновременно уверенно покорять повороты по выходным? Speed Twin сочетает ощущение ретро-мотоцикла с серьёзными техническими параметрами. Это один из лучших мощных, элегантных и надёжных ретро-байков.
BMW R 12 NineT
BMW R 12 NineT
Двигатель Двухцилиндровый четырёхтактный оппозитный двигатель с воздушным/масляным охлаждением объёмом 1170 куб. см, двумя верхними распределительными валами, четырьмя радиально расположенными клапанами и центральным уравновешивающим валом
Максимальная мощность 109 л. с. при 7000 об/мин
Пиковый Крутящий момент 115н/м при 6500 об/мин
Высота сиденья (при полной загрузке) 800мм
масса 220кг
BMW R 12 NineT — новый взгляд на один из самых уважаемых брендов в мире ретро-мотоциклов. Этот мотоцикл оснащён оппозитным двигателем объёмом 1170 куб. см с воздушно-масляным охлаждением, который обеспечивает плавную и стабильную мощность в 109 л. с. Даже мощность оппозитного двигателя напоминает о богатой истории BMW на рынке мотоциклов, а ретро-стиль машины сохраняет настоящее наследие марки.
С дизайна R 12 NineT кажется, что он вышел из старинной фотографии, но при этом остаётся современным. Он напоминает классический мотоцикл с круглой фарой, чёткими контурами бака и матовой фурнитурой. По техническим характеристикам у него есть ABS для безопасной езды по поворотам, режимы езды и опциональные подогревы ручек. Карданный привод — значимое преимущество: он упрощает обслуживание и обеспечивает плавную, бесшумную езду. R 12 NineT — не просто мотоцикл, а объект восхищения и удовольствия на долгие годы благодаря качественной сборке и полезным функциям, таким как сиденье с ручной строчкой и алюминиевый бак. Это без сомнения один из лучших ретро-мотоциклов на рынке сегодня.
BMW R 12 S
BMW R 12 S
Двигатель Двухцилиндровый четырёхтактный оппозитный двигатель с воздушным/масляным охлаждением объёмом 1170 куб. см, двумя верхними распределительными валами, четырьмя радиально расположенными клапанами и центральным уравновешивающим валом
Максимальная мощность 109 л. с. при 7000 об/мин
Пиковый Крутящий момент 115н/м при 6500 об/мин
Высота сиденья (при полной загрузке) 800мм
масса 220кг
BMW R 12 S представляет собой более спортивную редакцию популярного R 12 NineT. Этот мотоцикл создан для тех, кто хочет добыть от своего ретро-родстера чуть больше динамики. R 12 S ориентирован на более агрессивную езду, хотя под баком тот же оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением объёмом 1170 куб. см.
Низко опущенный руль, узкий бак и сиденье, наклонённое вперёд, придают байку нотку агрессивности внутри винтажного образа. Посадка жёстче, появляется ощущение олд-скульного уличного мотоцикла, готового к драке. Но это не только внешняя привлекательность: R 12 S оборудован такими удобствами, как ABS, режимы езды, антипробуксовочная система и минималистичный цифровой дисплей.
Рама усилена для лучшей способности проходить повороты и управляемости, что делает мотоцикл прочным и надёжным на каждом изгибе. Несмотря на современные решения, он сохраняет классический стиль: круглая фара, обтекатель в стиле кафе-рейсер, красивый "хвост", выразительный бензобак и знакомый профиль родстера. R 12 S заметен и привлекателен тем, кто ищет ретро-мотоцикл с спортивной натурой.
Triumph Speed 400
Двигатель 398,15 куб. см, 4-клапанный, DOHC, одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением
Максимальная мощность 39,5 л. с. (40 л. с.) при 8000 об/мин
Пиковый Крутящий момент 38н/м при 6500 об/мин
Высота сиденья 790 мм
масса 170 кг
Triumph Speed 400 — один из самых перспективных новичков, впервые представленных в 2023 году. Он обещает кататься стильно без крупных затрат. При цене около 5295 долларов это отличный выбор для тех, кто хочет недорогой ретро-мотоцикл, который работает исправно и выглядит как настоящий. Мотоцикл выполнен с тем же вниманием к деталям, как и более крупные модели Triumph, что заметно при каждом взгляде.
Speed 400 получил характерный, отзывчивый одноцилиндровый двигатель TR-Series объемом 398 куб. см (соответствует стандарту Евро-5), который обеспечивает плавное и управляемое распределение мощности. Этот аппарат рассчитан на начинающих райдеров и великолепно подходит для поездок на работу. Вес машины чуть ближе к 170 кг, благодаря чему он считается одним из самых легких ретро-мотоциклов в этом году. В дизайне применены все традиционные элементы ретро-стиля: каплевидный бак, матовая отделка, круглая светодиодная фара и боковые зеркала.
Цена остаётся очень демократичной, но мотоцикл обладает современными функциями: ABS, отключаемый антибукс, электронная система газа, а также помощь при переключении передач. Езда по городу и по шоссе — этот современный ретро-мотоцикл объединяет ценность, стиль и практичность, которые редко встречаются в данном сегменте.
Enfield Interceptor 650
Двигатель Рядный двухцилиндровый четырёхтактный двигатель SOHC объёмом 647,95 куб. см
Максимальная мощность 34,9 кВт при 7250 об/мин
Пиковый Крутящий момент 52,3 Нм при 5150 об/мин
Высота сиденья 805 мм
масса 217 кг
Royal Enfield Interceptor 650 — настоящий бриллиант на рынке ретро-мотоциклов, особенно для тех, кто хочет недорогой ретро-мотоцикл без компромиссов. Объем двигателя 648 см³, параллельный двуцилиндровый мотор и цена менее семи тысяч долларов делают его отличным выбором для тех, кто стремится к классическому стилю с достойной динамикой.
Двигатель Interceptor 650 работает плавно и обеспечивает высокий крутящий момент, что позволяет разгоняться уверенно. Вертикальное положение и нейтральная эргономика создают комфорт как в длительных поездках, так и в повседневных поездках по городу. Внешний вид мотоцикла выполнен в стиле 1960-х: хромированные элементы, парные выхлопные трубы, круглая фара и спицованные колеса формируют образ настоящего ретро-байка.
У мотоцикла хорошие показатели экономии топлива и простота обслуживания. Не стоит переживать из-за доступности — у Interceptor 650 разветвленная сеть дилеров по всему миру. Это один из немногих мотоциклов, который по стилю и звучанию напоминает классические винтажные мотоциклы, и при этом остается доступным по цене. Он подходит как новичкам, так и опытным водителям, желающим добавить в гараж штрих классического стиля.
Мотоцикл Moto Guzzi V7 Stone 850
Мотоцикл Moto Guzzi V7 Stone 850
Двигатель853 куб. см, поперечный V-образный двухцилиндровый двигатель под углом 90°, два клапана на цилиндр, воздушное охлаждение, электропривод дроссельной заслонки
Максимальная мощность 67,3 л. с. (49,5 кВт) при 6900 об/мин
Пиковый Крутящий момент 79 Нм при 4400 об/мин
Высота сиденья 780 мм
масса 218 кг
Moto Guzzi V7 Stone 850 — самый крутой и оригинальный ретро-родстер, на котором можно прокатиться в 2025 году. Этот мотоцикл, созданный в истинно итальянском стиле, отличается поперечным V-образным двухцилиндровым двигателем, "голый" в матовой краске. Он не только хорошо выглядит, но и отлично ездит.
Благодаря двигателю объёмом 850 куб. см, обеспечивающему хороший крутящий момент на низких оборотах, V7 Stone подходит и для города и для меж городских прострелов. Карданный привод — одна из особенностей, которая отличает V7 Stone от других ретромотоциклов. Он обеспечивает более комфортную езду и требует меньше обслуживания по сравнению с мотоциклами на "цепи"
Мотоцикл Moto Guzzi V7 Stone 850 отличается классическим дизайном бака, вертикальным и расслабленной посадке, и выглядит как классический мотоцикл. Светодиодное освещение, стильная цифровая приборная панель, удобный эргономичный дизайн и ретро-стиль в сочетании с современными удобствами делают его успешным на рынке ретро-родстеров. Этот мотоцикл в классическом стиле не слишком вычурный и претенциозный, но при этом очень крутой и элегантный, поэтому на нём приятно ездить и чувствовать себя крутым.
Ducati Scrambler- икона стиля!
Двигатель 803-кубовый L-образный двухцилиндровый двигатель с десмодромным распределением, двумя клапанами на цилиндр и воздушным охлаждением
Максимальная мощность 73 л. с. (53,6 кВт) при 8250 об/мин
Пиковый Крутящий момент 65,2 Нм при 7000 об/мин
Высота сиденья795 мм (31,3 дюйма) 810 мм (31,9 дюйма) с аксессуаром для высокого сиденья 780 мм (30,7 дюйма) с аксессуаром для низкого сиденья
Масса (без топлива)176 кг
Ducati Scrambler Icon — отличный выбор для тех, кто любит ретро-мотоциклы с игривым характером, веселым нравом и легкостью управления. Как бренд, Ducati выпускает мощные мотоциклы, и в модели Scrambler Icon они передали ту же вспыльчивость в ретро-облике, сделав его современным, дерзким и неповторимым.
Scrambler Icon оснащен L-образным двуголовым двигателем объемом 803 куб. см и мощностью 73 л.с., что обеспечивает легкость управления и маневренность. Он подходит как для загородных выездов на уик-энд, так и для городской езды или коротких поездок по извилистым дорогам.
Сочетание стиля и индивидуальности делает Scrambler Icon одним из самых стильных ретро-мотоциклов. Он доступен в ярких цветах, напоминающих старые модели Ducati. У мотоцикла широкий руль, высокая выхлопная трубa и универсальные шины , что придает ему брутальный внешний вид.
С технической стороны у него есть все необходимое: ABS для безопасного вождения, электронный дроссель и даже возможность подключения смартфона для прослушивания музыки и приема звонков. Внешне он выглядит как ретро, но внутри — полностью современный. Scrambler Icon — один из самых успешных ретро-мотоциклов на сегодняшний день. Этот мотоцикл превращает каждую поездку в весёлое, динамичное и стильное приключение.
Kawasaki Z900RS
Двигатель Рядный четырёхцилиндровый 4-тактный 4-цилиндровый двигатель DOHC с 16 клапанами и жидкостным охлаждением, 948 куб. см
Максимальная мощность 110,0 л. с. при 8500 об/мин
Пиковый Крутящий момент 98 н/м при 6500 об/мин
Высота сиденья 990 мм
Влажная масса 215 кг
Kawasaki Z900RS ABS — это мощный мотоцикл в стиле ретро. Этот мотоцикл вдохновлен культовой моделью Kawasaki Z1, которую компания Kawasaki выпускала в 1970-х годах. Он возрождает дух старых крутых мотоциклов, но при этом оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 948 куб. см и мощностью 110 лошадиных сил. Это один из самых мощных ретро-мотоциклов, поэтому он идеально подходит для каждого гонщика, который любит сочетать скорость и классический внешний вид в одном мотоцикле.
Однако Z900RS — это не только мощность. Он оснащён современными функциями, такими как slipper clutch, система контроля тяги, регулируемая подвеска и двойные дисковые тормоза с ABS. Сиденья прямое и имеет удобную форму. Длинный бак каплевидной формы и круглая фара придают мотоциклу мощный ретро-стиль.
Звук двигателя делает его грубым и захватывающим, что не очень характерно для современных, тихих и эффективных мотоциклов. Z900RS ABS — это элитный мотоцикл в стиле ретро, который уверен в себе на дороге. Он дерзкий, быстрый и выполнен в винтажном стиле нейкед, который так нравится водителям.
Yamaha XSR900
Ямаха XSR900
Двигатель Рядный трёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, DOHC, 890 куб. см; 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность 117 л. с. при 10 000 об/мин
Пиковый Крутящий момент 93 Нм при 7000 об/мин
Высота сиденья 820мм
Влажная масса 195 кг
Yamaha XSR900 показывает, каким может быть ретро-мотоцикл: современным, быстрым, удобным в управлении и индивидуальным. Основан на Yamaha MT-09, потому оснащён тем же трёхцилиндровым двигателем объёмом 890 куб. см, который характеризуется крепким моментом в среднем диапазоне и плавной работой. Это быстрый, манёвренный и подвижный байк, напоминающий о гоночном прошлом Yamaha в 1980‑х и 1990‑х годах.
XSR900 имеет характеристики мотоциклов премиум‑класса: электронный дроссель, круиз‑контроль, ABS для прохождения поворотов и быстрое переключение передач (без сцепления при переключении на более высокую передачу).
Но главная особенность — дизайн: круглая светодиодная фара, ретро‑бак и лаконичная минималистичная задняя часть. Байк выглядит смелым и уникальным, при этом в душе — ретро‑родстер. Если вам нравится ретро, но нужны современные технологии и спортивная динамика, то Yamaha XSR900 — удачное сочетание двух миров в стильном и захватывающем мотоцикле.
Kawasaki W800
Kawasaki W800
Двигатель773-кубовый 4-тактный параллельный двухцилиндровый двигатель SOHC с 4 клапанами и воздушным охлаждением
Максимальная мощность 47,3 л. с. при 6500 об/мин
Пиковый Крутящий момент 63 н/м при 4800 об/мин
Высота сиденья 787 мм
Влажная масса 226 кг
Если говорить о ретро-эстетике, Kawasaki W800 не разочарует вас. Это мотоцикл в духе 60‑х годов, который словно только что сошел с выставочного пола. Он имеет воздушно охлаждаемый двигатель с параллельным твином объемом 773 куб. см (47 куб. дюймов) с углом развала цилиндров 360 °, четырехтактный , с валом и конической шестерней , приводимым в действие верхним распределительным валом — редкая особенность на современном рынке, которая подчеркивает винтажность его образа. W800 — плавный и манёвренный, но в то же время достаточно мощный, чтобы придать ему брутальность , но не настолько, чтобы отпугнуть новичков или обычных гонщиков
У W800 есть все классические детали: круглые зеркала, широкий руль, прошитое сиденье и дуальные выхлопные трубы. Бак стильный, выполнен в духе старых мотоциклов, с декоративными полосами и полированной стали.
W800 не претендует на скорость, и это не главное. Он создан для тех, кто ценит простоту, стиль и традиции. В модели присутствуют современные элементы, такие как ABS и впрыск топлива, но в то же время она сохраняет свою самобытность, что облегчает управление. W800 — отличный выбор в классе мотоциклов объёмом менее 1000 куб. см, если вы ищете простой, но стильный винтажный ретро‑мотоцикл.
2025 год — это не просто год мотоциклов, а праздник ретро-мотодвижения. Возрождение ретро-родстеров доказывает, что винтажный стиль остаётся актуальным. Теперь водителям не нужно выбирать между красотой и производительностью: можно получить оба качества одновременно.
Среди потенциальных лидеров наверняка привлекут мускулистый и стильный Triumph Speed Twin 1200, надёжная ностальгия Royal Enfield Interceptor 650 или итальянская роскошь Moto Guzzi V7 Stone.
Но каждый мотоцикл из рейтинга 10 лучших ретро-родстеров 2025 года обладает своим характером и стилем. Это не просто техника — это машины времени с топливными баками, которые позволяют наслаждаться не только направлением поездки, но и самой ездой.
Будь то доступный ретро-байк или современный классик с передовыми технологиями, в этом году в ассортименте найдётся модель на любой вкус и бюджет. При выборе мотоцикла учитывайте не только внешний вид, технические характеристики и габариты.
Задумайтесь, что именно для вас означает этот мотоцикл. Эти мотоциклы созданы не для торопливых, а для тех, кто ценит опыт, кому важна душа больше, чем цифры в характеристиках, и наследие — больше, чем роскошь.