Найти в Дзене
Naukapopolam

Спасибо вам за комментарии про инициативу отменить ДЗ в школах

Спасибо вам за комментарии про инициативу отменить ДЗ в школах.

У меня однозначного ответа нет, порассуждаем вместе.

Мои аргументы за отмену ДЗ.

Перегрузка учащихся.

⭕️Современные школьники тратят на уроки и дополнительные занятия большую часть дня, что приводит к хронической усталости, стрессу и снижению мотивации к учебе.

⭕️Есть исследования, которые показывают, что, многие дети не высыпаются из-за большого объема заданий.

Неэффективность традиционных домашних заданий.

⭕️Те задания, которые сегодня даются, можно заучить и выполнить по шаблону, а это редко способствует реальному пониманию материала.

⭕️Часть заданий дети просто списывают или просят выполнить родителей, что также снижает их пользу.

Снижение интереса к учебе.

⭕️Избыток домашней работы часто вызывает отторжение к предмету, особенно если задания однообразные и неинтересные.

Аргументы против отмены ДЗ.

Закрепление материала.

🦉Самостоятельная работа дома помогает лучше усвоить знания. ДЗ помогает повторить пройденное и развить навыки самообучения.

Подготовка к ВУЗу и взрослой жизни.

🦉В университетах и на работе требуется самодисциплина и умение самостоятельно осваивать материал. Отмена домашних заданий может снизить готовность детей к этому.

Контроль успеваемости.

🦉Домашние задания позволяют учителям оценить, насколько ученики поняли тему, и вовремя скорректировать программу.

Родители теряют связь с учебным процессом.

🦉Домашние задания помогают родителям видеть, что изучает ребенок, и при необходимости помогать ему.

На мой взгляд нужен компромисс!

Полная отмена домашних заданий в России вряд ли возможна, но их оптимизация вполне разумное решение.

Что можно изменить?

✅ Качество вместо количества – меньше шаблонных упражнений, больше творческих и практических заданий.

✅ Индивидуальный подход – задания разного уровня сложности в зависимости от возможностей ученика.

✅ Использование технологий – цифровые платформы с интерактивными заданиями.

✅ Сокращение объема – например, ДЗ можно заменить чтением или проектной работой.

Было бы здорово, решить задачу так, чтобы не перегружать детей, но при этом сохранить эффективность обучения.