Спасибо вам за комментарии про инициативу отменить ДЗ в школах.
У меня однозначного ответа нет, порассуждаем вместе.
Мои аргументы за отмену ДЗ.
Перегрузка учащихся.
⭕️Современные школьники тратят на уроки и дополнительные занятия большую часть дня, что приводит к хронической усталости, стрессу и снижению мотивации к учебе.
⭕️Есть исследования, которые показывают, что, многие дети не высыпаются из-за большого объема заданий.
Неэффективность традиционных домашних заданий.
⭕️Те задания, которые сегодня даются, можно заучить и выполнить по шаблону, а это редко способствует реальному пониманию материала.
⭕️Часть заданий дети просто списывают или просят выполнить родителей, что также снижает их пользу.
Снижение интереса к учебе.
⭕️Избыток домашней работы часто вызывает отторжение к предмету, особенно если задания однообразные и неинтересные.
Аргументы против отмены ДЗ.
Закрепление материала.
🦉Самостоятельная работа дома помогает лучше усвоить знания. ДЗ помогает повторить пройденное и развить навыки самообучения.
Подготовка к ВУЗу и взрослой жизни.
🦉В университетах и на работе требуется самодисциплина и умение самостоятельно осваивать материал. Отмена домашних заданий может снизить готовность детей к этому.
Контроль успеваемости.
🦉Домашние задания позволяют учителям оценить, насколько ученики поняли тему, и вовремя скорректировать программу.
Родители теряют связь с учебным процессом.
🦉Домашние задания помогают родителям видеть, что изучает ребенок, и при необходимости помогать ему.
На мой взгляд нужен компромисс!
Полная отмена домашних заданий в России вряд ли возможна, но их оптимизация вполне разумное решение.
Что можно изменить?
✅ Качество вместо количества – меньше шаблонных упражнений, больше творческих и практических заданий.
✅ Индивидуальный подход – задания разного уровня сложности в зависимости от возможностей ученика.
✅ Использование технологий – цифровые платформы с интерактивными заданиями.
✅ Сокращение объема – например, ДЗ можно заменить чтением или проектной работой.
Было бы здорово, решить задачу так, чтобы не перегружать детей, но при этом сохранить эффективность обучения.