Найти в Дзене
Ф|Б

Исследование смысла ч.19. О красоте

В основе эстетического желания и эстетического убеждения лежат эстетические чувства (впечатления), все степени которых можно разделить на степени радости и печали. Не сложно видеть, что печаль не может возникнуть до тех пор, пока нам неведома радость. Печаль возникает с представлением утраты того, что приносит радость. Но радость не является простой реакцией. Радость проявляется через познание. Мы познаем радость постепенно, привыкая к некоему порядку вещей, когда представления о мире становятся ярче и насыщеннее. Также постепенно мы познаем и печаль. Сначала возникает любопытство и замешательство от отсутствия ожидаемого события, потом мы постигаем факт не-свершения ожидаемого события, и это не-свершение становится ожидаемым. Мы познаем логику и признаки возможностей, и где-то в этом познании приходит понимание утраты, что вещи могут исчезать и никогда не появляться вновь. И когда мы ощущаем возможность утраты источника радости, тогда возникает печаль. Радость и печаль врастают в мышл

В основе эстетического желания и эстетического убеждения лежат эстетические чувства (впечатления), все степени которых можно разделить на степени радости и печали. Не сложно видеть, что печаль не может возникнуть до тех пор, пока нам неведома радость. Печаль возникает с представлением утраты того, что приносит радость. Но радость не является простой реакцией. Радость проявляется через познание. Мы познаем радость постепенно, привыкая к некоему порядку вещей, когда представления о мире становятся ярче и насыщеннее. Также постепенно мы познаем и печаль. Сначала возникает любопытство и замешательство от отсутствия ожидаемого события, потом мы постигаем факт не-свершения ожидаемого события, и это не-свершение становится ожидаемым. Мы познаем логику и признаки возможностей, и где-то в этом познании приходит понимание утраты, что вещи могут исчезать и никогда не появляться вновь. И когда мы ощущаем возможность утраты источника радости, тогда возникает печаль. Радость и печаль врастают в мышление о мире, а переживания окрашивает сложную структуру мысли, становясь ее частью

Радость и печаль, в некотором роде, подобны телесным чувствам удовольствия и неудовольствия, но они являются умозрительными, психическими элементами, и связаны с самим по себе восприятием и мышлением (познанием). Логика существования, присущая объекту впечатления становиться мерилом красоты, а сам объект становиться ее носителем

Понимание взаимосвязи эстетического чувства со структурой мира, определяет объективность понимания красоты. Красота не просто приятна глазу, она существует в пространстве и времени, имеет историю (становления, существования, исчезновения), которую мы ощущаем умозрительно

одолжение в следующей статье...