В основе эстетического желания и эстетического убеждения лежат эстетические чувства (впечатления), все степени которых можно разделить на степени радости и печали. Не сложно видеть, что печаль не может возникнуть до тех пор, пока нам неведома радость. Печаль возникает с представлением утраты того, что приносит радость. Но радость не является простой реакцией. Радость проявляется через познание. Мы познаем радость постепенно, привыкая к некоему порядку вещей, когда представления о мире становятся ярче и насыщеннее. Также постепенно мы познаем и печаль. Сначала возникает любопытство и замешательство от отсутствия ожидаемого события, потом мы постигаем факт не-свершения ожидаемого события, и это не-свершение становится ожидаемым. Мы познаем логику и признаки возможностей, и где-то в этом познании приходит понимание утраты, что вещи могут исчезать и никогда не появляться вновь. И когда мы ощущаем возможность утраты источника радости, тогда возникает печаль. Радость и печаль врастают в мышл