Найти в Дзене
Juri Kivit

Кяйбемакс, он же НДС

Правящие политики Эстонии защищают повышение налога с оборота. Два главных аргумента – налог почти не влияет на цены в магазине, а цены растут лишь из-за избытка торговых площадей. При этом отмечают, что люди продолжают активно покупать, а следовательно у них с доходами всё в порядке. И знаете, в чем-то я с ними согласен. Постоянное медленное повышение налога с оборота 18-20-22-24 сродни медленному нагреву кастрюли с лягушкой. В принципе, до 30% налог можно поднимать и потребитель это скушает. Кто поумнее, начнёт ещё больше играть с налогами, кто поглупее, а это большинство, будут медленно скатываться в нищету. И даже не поймут, что 20 лет назад мы все жили намного лучше. То, что в Эстонии слишком много торговых центров, знают все. Объясняется это просто. Львиную долю ВВП Эстонии дают розница и сфера услуг. Это внутренний оборот, который, в отличие от экспорта, не приносит денег в государство, но позволяет государственному аппарату доить население. В этих условиях государству не инте

Правящие политики Эстонии защищают повышение налога с оборота. Два главных аргумента – налог почти не влияет на цены в магазине, а цены растут лишь из-за избытка торговых площадей. При этом отмечают, что люди продолжают активно покупать, а следовательно у них с доходами всё в порядке. И знаете, в чем-то я с ними согласен.

(с) TungArt7
(с) TungArt7

Постоянное медленное повышение налога с оборота 18-20-22-24 сродни медленному нагреву кастрюли с лягушкой. В принципе, до 30% налог можно поднимать и потребитель это скушает. Кто поумнее, начнёт ещё больше играть с налогами, кто поглупее, а это большинство, будут медленно скатываться в нищету. И даже не поймут, что 20 лет назад мы все жили намного лучше.

То, что в Эстонии слишком много торговых центров, знают все. Объясняется это просто. Львиную долю ВВП Эстонии дают розница и сфера услуг. Это внутренний оборот, который, в отличие от экспорта, не приносит денег в государство, но позволяет государственному аппарату доить население. В этих условиях государству не интересен экспорт. Ему не интересно поддерживать производство товаров и услуг, способных конкурировать на внешних рынках (а это во многом упирается в энергетику). Достаточно стимулировать работу мастеров по ноготочкам, волосикам и прочим частям организма. Денежки между ними гуляют, с них налог с оборота капает государству (наличными народ перестал пользоваться, а все банковские операции, как мы теперь знаем, полностью просматриваются даже без решения суда).

И все было бы хорошо, если бы не иссякал приток кредитных денег. Но сегодня любой здравомыслящий инвестор, даже финны и шведы, скупавшие недвижимость, бегут без оглядки из Эстонии. А если приток капитала сменился оттоком, то внутреннее потребление будет неизбежно падать. А население – нищать.

(с) TheDigitalArtist
(с) TheDigitalArtist

Почему же люди продолжают ещё что-то покупать? Во-первых, это инерция. Многие, особенно 20–30 летние ещё не знают что такое полная финансовая жопа. Поэтому они будут тратить до полного коллапса личного бюджета. Когда не на что станет жрать. Во-вторых, многие люди перестали думать о завтрашнем дне. Ни денег, ни имущества им завтра не надо. В Эстонии завтра может вообще не наступить, мы же воюем с Россией, так говорят политики. Поэтому живём здесь и сейчас. Поэтому рождаемость полностью схлопнулась. Поэтому завтра у этого государства скорее всего не будет.

А в условиях, когда население не верит в завтрашний день государства, нет никакого смысла соблюдать законы, платить налоги, ходить на выборы. Надо думать как защитить семью от мародёров, найти пищу и дрова. Лично я вижу только один способ - PUT IN!

(с) PaliGraficas
(с) PaliGraficas