Найти в Дзене

Почти сутки без сна: как я добирался из Кенозерья в Петрозаводск

Иногда дорога оказывается испытанием, даже если цель поездки — тёплая встреча с друзьями. Моё путешествие из Кенозерья в Петрозаводск стало именно таким — длинным, изматывающим, но в итоге стоящим каждой потраченной минуты. Прямых рейсов из Вершинино нет (ни автобусов, ни ж/д), и маршрут получился непростым. Рано утром я собрал вещи, попрощался с тихими берегами Кенозера и вместе с ещё одним туристом вызвал такси до Плесецка. Почти четыре часа дороги по северным лесам за восемь тысяч рублей — но мы скинулись пополам. Иногда попадались деревни с покосившимися избами и редкие грузовики, но чаще дорога была пустой, а за окном тянулась бесконечная зелень. В Плесецке оставалось пару часов до поезда. Я успел заглянуть в небольшой книжный и купить «Заповедник» Сергея Довлатова. Книга оказалась как раз в тему — ироничный, чуть грустный рассказ о жизни в заповеднике и людях, вечно балансирующих между городом и глушью. Где-то между строчек я ловил себя на мысли, что всё это очень похоже на моё с

Иногда дорога оказывается испытанием, даже если цель поездки — тёплая встреча с друзьями. Моё путешествие из Кенозерья в Петрозаводск стало именно таким — длинным, изматывающим, но в итоге стоящим каждой потраченной минуты.

Прямых рейсов из Вершинино нет (ни автобусов, ни ж/д), и маршрут получился непростым. Рано утром я собрал вещи, попрощался с тихими берегами Кенозера и вместе с ещё одним туристом вызвал такси до Плесецка. Почти четыре часа дороги по северным лесам за восемь тысяч рублей — но мы скинулись пополам. Иногда попадались деревни с покосившимися избами и редкие грузовики, но чаще дорога была пустой, а за окном тянулась бесконечная зелень.

В Плесецке оставалось пару часов до поезда. Я успел заглянуть в небольшой книжный и купить «Заповедник» Сергея Довлатова. Книга оказалась как раз в тему — ироничный, чуть грустный рассказ о жизни в заповеднике и людях, вечно балансирующих между городом и глушью. Где-то между строчек я ловил себя на мысли, что всё это очень похоже на моё собственное путешествие.

-2

Первый поезд шёл до Беломорска, отправление — около половины шестого вечера. Плацкарт был полупустым, я занял место у окна. За стеклом медленно сменялись северные пейзажи: еловые леса, маленькие станции, озёра в вечерней дымке. В Беломорске была пересадка — полтора часа ожидания, чай в буфете, короткая прогулка по перрону, и снова — в вагон.

-3

Второй поезд, до Петрозаводска, шёл всю ночь. Я дочитал Довлатова, закрыл книгу и просто слушал стук колёс. Сон был рваным, и к утру я чувствовал, что сильно не выспался. За окном показались окраины Петрозаводска, и вот в 11 утра я уже стоял на перроне, где меня ждали знакомые. Почти сутки в пути, два поезда, длинная ночь (почти без сна) — и я в Карелии, впереди целая неделя встреч, прогулок и новых впечатлений.

Совет путешественникам:

  • Планируйте запас времени — северная логистика редко бывает простой (проще на автомобиле).
  • Берите книгу или плейлист для дороги — это спасает в долгих переездах.
  • Захватите перекус: на станциях выбор еды ограничен.