История испанского джаза начинается ... не с джаза: тут и уличные романсы, и гитарные серенады, и андалузские напевы и, конечно, фламенко — музыка, в которой переплелись арабские мелизмы, цыганская страсть и народные ритмы. В 1920–1930-е годы, когда в Мадриде и Барселоне только-только появились первые свинговые клубы, рядом с саксофоном неизменно слышалась испанская гитара — не фон, а полноправный партнёр. В конце 60-х саксофонист Педро Иттурральде, наслушавшись «Sketches of Spain» Майлза Дэвиса, решил: а почему бы не смешать джаз с фламенко? Так появился альбом «Jazz Flamenco» — очень личная история, где испанские мелодии и арии Антонио де Фалья вдруг зазвучали в ритме свободной джазовой импровизации. В группу он позвал юного гитариста Пако де Лусию — и с этого момента фламенко и джаз перестали стали вести настоящий разговор. В 70–80-е де Люсия двинулся вглубь этой идеи и помог создать новое восприятие фламенко. Кульминация — легендарный «Friday Night in San Francisco» с Джоном Маклаф
Латина-джаз: как Испания научила саксофон танцевать фламенко
16 августа16 авг
38
3 мин