Найти в Дзене
Богиня Фигни

«Ба», "Коляда-театр"

«Ба», Коляда-театр. Драматург Юлия Тупикина, постановка Николая Коляды.
Спектакль о том, что иногда нужно на свою жизнь взглянуть под другим углом зрения. И что когда близкие люди не понимают друг друга – это очень плохо, потому что ближе-то у нас никого и нет.
К 30-летней столичной жительнице Оле (Ирина Плесняева) внезапно приезжает бабушка. И как давай всё исправлять с гламурного на жизненное.
Вот Оля сменила фамилию на Предвечная. Со Скотинкиной. Тут сложно не понять метафору: она отрекается о своей пьющей и простоватой родни, от сельского происхождения и матери своей – кстати, сиделице. Не может ей простить своё детство. Но разве Оля так уж отличается от мамы? Мать потому связалась со сбытом фальшивых денег, что ей хотелось красивой жизни, вырваться из бедности. Да разве Оле не этого же хочется – со своей сменой фамилии на дурацкую пышную (знает ли она сама, что такое предвечный и что с таким словом вообще в игрушки не играют?); и работа у неё пафосная, на виду, можно хвастаться, и
-2
-3
-4

«Ба», Коляда-театр. Драматург Юлия Тупикина, постановка Николая Коляды.
Спектакль о том, что иногда нужно на свою жизнь взглянуть под другим углом зрения. И что когда близкие люди не понимают друг друга – это очень плохо, потому что ближе-то у нас никого и нет.
К 30-летней столичной жительнице Оле (Ирина Плесняева) внезапно приезжает бабушка. И как давай всё исправлять с гламурного на жизненное.
Вот Оля сменила фамилию на Предвечная. Со Скотинкиной. Тут сложно не понять метафору: она отрекается о своей пьющей и простоватой родни, от сельского происхождения и матери своей – кстати, сиделице. Не может ей простить своё детство. Но разве Оля так уж отличается от мамы? Мать потому связалась со сбытом фальшивых денег, что ей хотелось красивой жизни, вырваться из бедности. Да разве Оле не этого же хочется – со своей сменой фамилии на дурацкую пышную (знает ли она сама, что такое предвечный и что с таким словом вообще в игрушки не играют?); и работа у неё пафосная, на виду, можно хвастаться, и… да ладно.
Приехавшая бабушка старается вылепить внучкину жизнь по своему крестьянскому разумению. Кажется, что у неё магическое мышление – но нет, бойкая старушка своим колдовством от тараканов просто испугала жидкого Лёшу (Руслан Шилкин). Это у него, горожанина, оказалось магическое мышление, вот он и сбежал. Ба традиционно поворачивает молодых к женитьбе, к детям, а главное – к прощению: героиня с её лёгкой руки мирится с подругой Машей и отсидевшей мамой – оказывается, они вовсе не плохие люди. Бабушка выманивает у внучки признание: "Когда Лёша уезжает к маме, я даже скучаю". Даже! Ничего себе любовь...
Но в конце концов, если бы всё было так однолинейно, то не стоило бы и огород городить.
Разве бабушка всегда права? Нет, конечно, сейчас вообще, слава богу, приличные люди не пишут и не ставят пьес, где появляется демиург с нимбом и одним движением своей святости и всё разруливает. Ба (Тамара Зимина) ведь прожила другую жизнь,очень тяжёлую, послевоенную, очень часто жила, оглядываясь на то, что скажут люди. Вот эта её любовь несостоявшаяся: а может, зря она не оставила своего алкаша, не ушла к любящему человеку?
Бабушка не идеал, она просто живая. Ей не мода диктует, как жить, а крестьянский природный разум – не без вбитой, конечно, крестьянской же морали, с которой было легче в её время выживать.
Оля не идёт привычным (бабушкиным) путём, поэтому отвергает Лёшу. Не следует указанным бабушкой курсом, поэтому даёт отставку Тихону (Константин Итунин). Как бы сказал Высоцкий, она выбирает свою колею. В данном случае это скульптор Степан (Максим Тарасов).
Это и требовалось. Бабушка сразу засобиралась умирать, она вроде как всё в жизни сделала: подтолкнула внучку идти по своей дорожке, а не по пути, нарисованному журналом «Космополитен» эпохи двухтысячных; и не только с мамой её примирила – со своей жизнью.
Хороший, спокойный, веселый и немного печальный спектакль. Честно говоря даже не немного, поэтому мы все изрядно поревели. Хорошие вещи, они всегда немного печальные.