В последнее время авиаперевозчики часто задерживают или отменяют рейсы. Ситуация малоприятная, ведь она может нарушить планы деловой поездки, отпуска или стыковочного рейса. Пассажиры оказываются в растерянности, потому что не знают, как поступить в таком случае. Конечно, каждому хочется минимизировать потери денег и времени. В сегодняшней статье мы расскажем о правах пассажиров – на какие услуги они могут рассчитывать, как вернуть средства за билет и получить компенсацию.
Photo by Eva Darron on Unsplash
Возврат средств за билет и компенсация
Авиакомпания выплачивает компенсацию только в тех случаях, когда рейс задержали или отменили по ее вине. Это могут быть:
- техническая поломка, влияющая на безопасность пассажиров или полета;
- неполный комплект экипажа;
- овербукинг (билетов продали больше, чем мест на самолете).
В остальных случаях (форс-мажоры типа нелетных погодных условий, стихийных бедствий) перевозчик не обязан выплачивать пассажирам компенсацию. Но денежные средства за купленный билет возвращаются в любом случае.
Об отмене предупредили заранее
Согласно установленным правилам, в обязанности авиакомпании входит уведомление пассажиров о причине отмены рейса и предоставление официального документа, подтверждающего эту информацию.
Если авиакомпания проинформировала пассажира об отмене рейса за 14 и более суток, то компенсация не положена. Времени вполне достаточно для выбора другого перевозчика или поиска альтернативного рейса.
Но если авиарейс отменяют менее чем за 14 дней, то пассажир вправе потребовать компенсацию. Возможные варианты:
- перенос времени вылета или даты на более подходящее;
- бесплатный перелет на следующем доступном рейсе по нужному маршруту;
- возврат средств за приобретенный билет (с учетом налоговых сборов).
Отмена перед полетом, что делать
Если рейс задержали или отменили прямо перед полетом, то необходимо действовать следующим образом:
- Связаться с компанией, через которую был приобретен билет. Это легко сделать через справочную службу или персонал аэропорта.
- Уточнить причину задержки или отмены рейса. Узнать, какие варианты предлагает компания, и настоять на том, который более удобен для вас. Это может быть поддержка на территории аэропорта, альтернативный путь перелета либо возврат денежных средств.
- Если вы хотите получить компенсацию, то на маршрутной квитанции или посадочном талоне нужно обязательно поставить печать. Для этого следует обратиться к сотруднику за информационной стойкой в аэропорту либо к представителю компании.
При нахождении за границей необходимо внимательно ознакомиться с правилами страны пребывания. А также – с правилами авиаперевозчика, который отменил или задержал рейс.
Photo by Erik Odiin on Unsplash
Нередко из-за задержки люди опаздывают на важные мероприятия или стыковочный рейс, у них нарушаются условия туристической поездки. Таким пассажирам положена компенсация за все понесенные расходы. Но чтобы получить ее, потребуется предоставить доказательства:
- билет и посадочный талон;
- фотографии информационного табло;
- документальное подтверждение о задержке или отмене авиарейса;
- квитанции и чеки на расходы.
Задержка рейса: на что может рассчитывать пассажир
Если рейс задержали на пару часов, то пассажир имеет право на:
- бесплатные напитки (кофе, чай, вода);
- хранение багажа;
- доступ в комнату матери и ребенка (семьям с маленькими детьми);
- отправку двух писем по электронной почте;
- два бесплатных звонка.
При задержке рейса от четырех часов пассажирам обязаны предоставить горячее питание или купоны на еду в кафе аэропорта.
Если задержка превышает восемь часов днем и шесть часов в ночное время, то авиаперевозчик должен предоставить:
- номер в гостинице;
- трансфер до нее и обратно;
- питание.
Если в вышеперечисленных услугах отказано, то надо потребовать у сотрудников компании письменный отказ (официально оформленный). Он пригодится для обращения в суд или составления коллективной претензии.
Photo by Álvaro Serrano on Unsplash
Как вернуть средства за билет
Вернуть деньги за билет можно при отмене рейса или при его задержке (если это не устраивает пассажира, и он не собирается лететь). Для этого надо обратиться в офис авиакомпании или в кассу аэропорта.
Способы связи с компанией:
- личный аккаунт на сайте авиаперевозчика;
- мобильное приложение компании, раздел “Обратная связь”;
- официальная электронная почта;
- обращение к представителю авиакомпании в аэропорту.
Даже если билет был приобретен по невозвратному тарифу, денежные средства все равно можно вернуть. Для этого достаточно уведомить компанию о расторжении договора.
Что делать при отказе
Если компания отказывает вам или не реагирует на запросы, то следует обратиться в соответствующие учреждения:
- Росавиацию (чтобы проинформировать о проблемах с авиаперевозчиком);
- Роспотребнадзор (пожаловаться на нарушение прав).
- В большинстве случаев после этих действий проблема решается в пользу пострадавшего пассажира.
Если вы собираетесь в путешествие на самолете, заранее позаботьтесь о трансфере до аэропорта, чтобы не опоздать на свой рейс. Рекомендуем заказать его в компании БизнесБас. У нас большой автопарк, есть модели для любого количества пассажиров. Уточнить подробности и оформить заявку можно по телефону +7(495) 661-57-55 в Москве, +7(812) 209-08-88 в Санкт-Петербурге.
Не забудьте поставить лайк и поделиться публикацией в соцсетях, если она была полезна для вас! А также подписывайтесь на наши каналы в Дзен и Телеграм, чтобы не пропустить другие интересные статьи. Принимайте участие в обсуждениях в нашем Телеграм-чате.