В глубинах человеческой души порой разгорается огонь, который не может погасить ни время, ни обстоятельства. Это огонь страсти и боли, силы и уязвимости, неукротимой воли и нежности. История, которую я расскажу сегодня, — о человеке, чей внутренний мир был полон противоречий, чьи раны стали источником удивительного творчества, а жизнь — бесконечной борьбой за себя и своё право быть собой.
Это рассказ о женщине, которая превратила свои раны в шедевры и стала голосом тех, кто ищет свет даже в самых тёмных уголках жизни. История, которую невозможно забыть, и имя которой — символ силы, боли и безграничного творчества. И это имя - Фрида Кало.
Фри́да Ка́ло де Риве́ра или Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н родилась 6 июля 1907 в Койоакане. небольшое поселение в Мексике.
Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Но сама она писала: «Я — не сюрреалист. Я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность.»
Добро пожаловать в астрологический портрет женщины, которая никогда не была просто художницей. Она была живым вулканом, воплощённым парадоксом.
О чем говорит внешний вид натальной карты:
Фигуры не замкнутые. Нет цельности натуры. Человек действует без стратегического плана. У него нет устойчивых позиций – сегодня одно, завтра другое. Цели могут постоянно меняться. Такие люди приобретают опыт за счет сбора информации, у них хорошая приспособляемость, такие люди очень ранимы. Проблемы с целеполаганием, но это не значит, что человек ничего не добьется. Очень много напряженных аспектов между мужскими планетами, они как раз и дают много энергии, также это говорит о том, что такому человеку надо постоянно и много работать, иначе он будет болеть.
Анализ стихий и крестов говорит о интуитивном и эмоциональном типе личности с преобладанием эмоций, и склонному к нападению, но с умением маневрировать. Это очень эмоциональная личность. Она хочет говорить по душам. О чувствах, о душе, переживаниях. К ней нужен психологический подход.
Вернусь к биографии:
Её детство прошло в семье с сильными традициями и мексиканским духом — мать была строгой и заботливой, отец — фотографом с европейскими корнями. С ранних лет Фрида отличалась живым умом и бесконечным интересом к миру вокруг, мечтала стать врачом и посвятить себя науке. Всю жизнь у неё было слабое здоровье — в шесть лет переболела полиомиелитом, последствия которого остались навсегда из-за чего её правая нога стала короче и тоньше левой.
В возрасте восемнадцати лет Фрида пережила страшную автокатастрофу — автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. В это тяжелое время живопись стала для неё спасением — кисти и краски открыли новый мир, в котором можно было выразить все свои страдания и надежды.
Её картины — это откровенные автопортреты, наполненные символами боли, страсти и мексиканской культуры. Фрида не боялась показывать свои раны, и не только физические. Она была женщиной необычайной силы духа, но одновременно ранимой и противоречивой. В её жизни было много любви и боли — особенно отношения с Диего Риверой, великим художником, которого она боготворила, но который часто предавал её.
И хочу подробно остановится на ее солнце – это индивидуальность личности которое дает только напряженные аспекты и поражено Марсом и Ураном. Деструктивная личность, но обо всем по порядку.
Солнце в Раке: ранимая душа с бунтарским сердцем
Фрида Кало родилась под знаком Рака — знаком тонкой чувствительности, интуиции и глубокой связи с прошлым. Но её Солнце не купается в гармонии — оно словно стоит на перепутье и разрывается между противоречиями. С одной стороны — соединение с Нептуном, Юпитером и Лилит даёт широту ума, философский склад мышления и творческую глубину. С другой — оппозиция к Урану и Марсу делает её натуру взрывной, капризной, непредсказуемой.
Часто Фрида маскировала свою внутреннюю неуверенность бурными выходками, острым языком и вызывающим поведением. Это не просто защитный механизм — это был способ заявить о себе миру:
«Я есть. И вы будете меня помнить».
Фрида, по сути, никогда не взрослела до конца — в ней жила та самая подростковая душа, которая хочет бросить вызов всему миру. Она страстно нуждалась в любви, в одобрении, но в то же время не выносила давления ...
Её поведение иногда напоминало спектакль: бурные сцены, истерики, обиды, — но за всем этим стояла непомерная жажда быть понятой, принятой, любимой.
Это Солнце в Раке — нежное, но колючее, романтичное, но обжигающее, глубоко женственное, но способное раздавить, если слишком приблизиться.
Оппозиция Солнца к Марсу: жизнь на грани и огонь, что сжигает её Солнце находится в жёсткой оппозиции к Марсу — планете действия, войны и страсти. Это соединение даёт характер-огонь: горячий, неудержимый и взрывоопасный.
Склонность к риску, деструктивности и упрямому упрямству — это не просто черты, это буквально суть её жизненного пути.
Вспомним: в 18 лет Фрида попадает в страшную аварию. Для большинства это конец. Для неё — начало. Начало боли, борьбы и, одновременно, нового пути: путь через искусство, как через огонь.
Марс в оппозиции делает человека вспыльчивым, порывистым, импульсивным. В её жизни не было "золотой середины" — только крайности: люблю — до боли, ненавижу — до крика.
И всё же, за этой внешней жёсткостью скрывалась тонкая, страдающая, чувственная душа. Но проявить слабость она себе не позволяла. Ни физическую, ни эмоциональную. Когда ей было плохо — она сжимала зубы, надевала яркое платье, вплетала цветы в волосы и смотрела прямо в лицо миру.
Отношения с Диего Риверой? История любви, в которой горели не только мосты, но и души. Ссоры, измены, расставания — и снова вместе. Типичный пример марсианской оппозиции: вместе больно, но врозь — невыносимо.
Фрида часто игнорировала опасности — как физические (операции, алкоголь, боль), так и эмоциональные. Её способ жить — через преодоление, даже если это означало снова и снова сталкиваться с болью.
Люди часто говорили: «С ней тяжело». Да, с ней действительно было нелегко.
Оппозиция к Урану
Фрида Кало — это не просто художница. Это бунтарка, человек, который буквально взрывался изнутри от того, что мир слишком тесен, жизнь слишком скучна, а рамки — невыносимы. Подтверждается этот оппозицией её Солнца к Урану — планете бунта, нестандартности и электрической энергии.
Фрида была непредсказуема и дерзка. Иногда это выливалось в откровенно эксцентричное поведение: она надевала мужские костюмы на семейные фото, писала письма Троцкому. То, что другие прятали — Фрида выносила на свет и превращала в искусство. Но такая мощная уранианская энергия имела и обратную сторону — периоды тяжёлой депрессии. Бывали моменты, когда всё теряло смысл.
Соединение с Нептуном: жизнь в фантазии, боль как искусство
Фрида никогда не была "реалистом". Реальность её не устраивала, и она строила свой собственный мир, где боль превращалась в цветы, слёзы — в образы, а тело — в миф. Это — влияние Нептуна. Такая связка делает человека мечтателем, который предпочитает иллюзии правде.
Её картины — это и есть этот мир. На автопортретах Фрида с открытым сердцем, пронзённая гвоздями, вся в слезах — но при этом смотрит прямо, как будто говорит: «Смотри, вот моя правда. Мне больно, но я жива».
Нептун создаёт тонкую грань между искусством и самообманом.
Соединение с Юпитером: философия боли и сила духа
Фрида — это не только страдание. Это ещё и мощная сила выживания. Юпитер в соединении с Солнцем даёт человеку широту взгляда, оптимизм, стремление к поиску смысла, даже если всё вокруг рушится.
Она умела философствовать: говорила о смерти с лёгкой иронией, о боли — как о друге, о любви — как о неизбежности. Даже лежа в гипсе, она писала:
«Я рисую, потому что мне больно. И потому что не могу не рисовать».
Соединение с Лилит: Лилит усиливала её магнетизм и гордость. Она знала себе цену — и могла быть высокой, холодной, недосягаемой, особенно когда чувствовала, что её унижают. Самолюбие у Фриды было почти болезненным:
Только представьте какая гремучая смесь так мы с вами разобрали только Солнце.Мы обязательно должны посмотреть на эмоциональную составляющую нашу душу - Луна в Близнецах- душа с голосом разума
Внутренний мир Фриды Кало —Это ещё и острый ум, наблюдательность, яркое воображение.
Такое лунное положение наделяет человека живым интеллектом, способностью легко выражать свои чувства словами, пусть даже самые болезненные. Фрида писала дневники, письма, вела внутренние диалоги со своим телом, душой, Богом. Она говорила: «Я рисую себя, потому что знаю себя лучше всех».
Она не замыкалась в страданиях, а старалась осмыслить их. Писала, читала, думала. Ум — был её спасением. Эта Луна делает человека способным с холодной ясностью разбирать даже то, что разрывает на части. И в этом — сила Фриды
Гармоничный аспект Луны с Меркурием говорит о врождённой мудрости. Фрида с юности отличалась не только артистизмом, но и глубоким интеллектом. Её интересовали философия, политика, психология, история.
Она знала, что сказать, и как. Именно этим подкупала людей. Даже врачи, наблюдая её многочисленные страдания, поражались, с какой лёгкостью и иронией она может описывать своё состояние. Ирония — защитный механизм Луны в Близнецах, и у Фриды он был развит безупречно.
Секстиль Луны к Сатурну давал ей внутреннюю дисциплину и устойчивость. Она умела ждать, терпеть, работать на износ, если это было нужно. После многочисленных операций она снова и снова возвращалась к мольберту. Иногда — привязанная к кровати, с кистью в руке, прикреплённой к шине.
Несмотря на внешний бунтарский образ, Фрида была очень семейным человеком. Она дорожила связями, особенно с отцом, с сестрами. У неё был живой интерес к детям — не как к «милым крохам», а как к маленьким умным людям, которых важно учить, развивать, вдохновлять.
Луна Фриды Кало подарила ей умение превращать боль в мысль, мысль — в образ, а образ — в бессмертие. Это душа, которая умеет чувствовать, но не тонет в эмоциях, а размышляет о них, рисует их, передаёт другим. Через эту Луну мы видим женщину не только сильную, но и очень умную, искреннюю, внимательную и живую — несмотря на всё, что с ней случилось.
Планета отвечающая за художественный талант -Венера давайте ее подробно посмотрим. Венера в Близнецах: любовь как игра слов и борьба за признание
Любовь для Фриды Кало — не тихая гавань. Это — театр, буря, непрекращающийся диалог между мечтой и реальностью. Её Венера — в Близнецах, воздушном и переменчивом знаке, да ещё и в напряжённых аспектах к Сатурну и Плутону. Это не просто про чувства — это о жажде быть любимой, услышанной, признанной. Но вместе с тем — о страхе быть брошенной, о вечной тревоге и о том, как легко симпатия превращается в боль.
Её чувства жили в словах, письмах, жарких спорах, в стихах и насмешках. Она флиртовала, играла, проверяла, жалела, требовала. Любовь для неё — это общение, интеллектуальный союз, где скука была главной угрозой. Но всё усложнялось тем, что Венера у неё без единого гармоничного аспекта.
Она жаждала внимания, но легко обжигалась. Искала глубину, но боялась зависимости. Любила страстно, но и мучительно. Её отношения с Диего Риверой — яркий пример: два художника, две звезды, два вулкана, вечно сталкивающиеся и от этого ещё более влюблённые. Верность, измены, возвращения, боль и вдохновение — всё это было её «языком любви».
Сатурн рядом с Венерой — это любовь, зажатая в кулак. Это желание быть рядом с кем-то — и страх потерять свободу. Фрида умела быть преданной, но не мягкой. Она могла быть ревнивой, подозрительной, язвительной, и временами отталкивала даже самых близких. Любовь у неё шла через боль. Через предательство, через ожидание, через выдержку.
А вот Плутон давал другое — взрывную страсть, артистизм, почти театральную тягу к любви и признанию. Венера в аспекте с Плутоном — это магнит. Люди притягиваются к таким личностям, даже если боятся их. И действительно: Фрида завораживала. Не красотой — харизмой. Её пронзительный взгляд, густые брови, пестрые одежды, сам образ — всё говорило: «Смотри на меня. Запоминай меня. Я настоящая».
Фрида умела создавать красоту из хаоса. Она могла быть небрежной и экстравагантной, но в этом и заключался её шарм. Дом — как калейдоскоп красок, одежда — как выставка народного искусства. Финансы? Порой они текли сквозь пальцы. Её Венера не про расчёт, а про удовольствие. Но даже в этом беспорядке было что-то завораживающее: эстетика мексиканского фольклора, цветов, тканей, текстур. Она жила в искусстве и ради него.
Теперь поговорим о ее творчестве :
1. "Две Фриды" (Las dos Fridas, 1939)Смысл:Отражение раздвоенности личности.Слева — европейская Фрида (в белом), отвергнутая.Справа — мексиканская Фрида (в традиционном платье), любимая.Связь между ними — артерия, сердце, любовь.Написана после развода с Диего Риверой: борьба между болью и силой.
2. "Больница Генри Форда" (1932)Смысл:Переживание выкидыша в Детройте.Шесть образов вокруг кровати: символы утраты, женственности, беспомощности.Красные нити — как сосуды, соединяющие тело с психическим страданием.Жестокая честность тела и боли
3. "Сломанная колонна" (La columna rota, 1944)
Смысл:Фрида изображена с разрезанным телом, позвоночник — как треснувшая и ломкая колонна.Символ хронической физической боли (после аварии и операций).Гвозди в теле — страдание, лицо сдержанное, гордое.Образ мученицы, но не жертвы.
4. "Автопортрет с ожерельем из колючей проволоки" (1940)
Смысл:Колючая проволока — символ боли, страдания.Обезьяна (часто символ Диего) дергает за проволоку.Колибри на шее (обычно символ любви) здесь мёртв. Природа вокруг живая, но лицо — отрешённое.
Эти картины как и все творчество Фриды пронизано болью.
Фрида прожила всего 47 лет, но за это время успела оставить невероятное наследие — не только в искусстве, но и в личной свободе, в умении идти против течения, быть искренней и непредсказуемой. Она стала символом борьбы и творчества, который вдохновляет миллионы по всему миру.
Это история женщины, которая не сломалась, несмотря на судьбу, и превратила свою боль в вечное искусство. Фрида Кало — это легенда, которая продолжает жить в каждом штрихе своих картин и в сердцах тех, кто верит в силу духа.