Найти в Дзене
КиноБуква

Бездарная поделка «В списках не значился» - первая военная экранизация, которая не вызвала вообще никаких эмоций

Когда я говорю – никаких, и имею ввиду – никаких. Ни хорошо, ни плохо. Просто никак. И это ужасно. Так не должно быть, если речь о памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Так не должно быть, если речь об адаптации одного из известнейших и любимых у нас в стране произведений – одноименной повести Бориса Васильева. За условно красивой картинкой – пустота. Я человек с тонкой кожей, который всю чужую боль пропускает через себя. Я умудряюсь пустить слезу вслед незнакомым школьникам, толпой шагающих на ЕГЭ, что уж тут говорить о действительно серьезных вещах и темах. Даже в не очень хорошем военном кино есть моменты, которые трогают. Даже в так критикуемом «Воздухе» они есть. Но тут… Это надо постараться, что вот так вот было. Знаете, смотрела, словно на открытки. Сменяющиеся кадры, как неудачно отфильтрованная «под старину» череда открыток. Вот нападение. Вот прошел десятый день войны. Вот кого-то убили. Снова. Вот Коля целует Мирру. Вот Мирру расстреляли и скинули в яму. Вот
Оглавление

Когда я говорю – никаких, и имею ввиду – никаких. Ни хорошо, ни плохо. Просто никак. И это ужасно. Так не должно быть, если речь о памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Так не должно быть, если речь об адаптации одного из известнейших и любимых у нас в стране произведений – одноименной повести Бориса Васильева. За условно красивой картинкой – пустота.

Кадр из фильма «В списках не значился», 2025 год, режиссер Сергей Коротаев
Кадр из фильма «В списках не значился», 2025 год, режиссер Сергей Коротаев

Я человек с тонкой кожей, который всю чужую боль пропускает через себя. Я умудряюсь пустить слезу вслед незнакомым школьникам, толпой шагающих на ЕГЭ, что уж тут говорить о действительно серьезных вещах и темах. Даже в не очень хорошем военном кино есть моменты, которые трогают. Даже в так критикуемом «Воздухе» они есть. Но тут… Это надо постараться, что вот так вот было. Знаете, смотрела, словно на открытки. Сменяющиеся кадры, как неудачно отфильтрованная «под старину» череда открыток.

Кадр из фильма «В списках не значился», 2025 год, режиссер Сергей Коротаев
Кадр из фильма «В списках не значился», 2025 год, режиссер Сергей Коротаев

Вот нападение. Вот прошел десятый день войны. Вот кого-то убили. Снова. Вот Коля целует Мирру. Вот Мирру расстреляли и скинули в яму. Вот Коля идет, слепой, но несломленный, а ему отдают честь немецкие офицеры. Бездушная хроника, красиво и с огромным размахом выпущенная к Дню 80-летия Великой Победы. Ну и да, зачем-то лицо Машкова не крупным планом на афише, а просто занимающим 90% пространства. Зачем? Почему акцент не на главного героя, в роли которого Владислав Миллер? Много вопросов и ни одного ответа.

Красота то какая, ляпота. Афиша фильма «В списках не значился», 2025 год, режиссер Сергей Коротаев
Красота то какая, ляпота. Афиша фильма «В списках не значился», 2025 год, режиссер Сергей Коротаев

Дорогой двухчасовой спектакль с трагичными батальными сценами, которые не кажутся трагичными и трогательными моментами, которые вообще не трогательны. Зато пафоса и масштаба – хоть ложкой ешь. Безвкусно, но очень глянцево и патриотично. Даже музыка – ни о чём.

🎬В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ (2025)

21 июня 1941 года в Брест на постоянное место службы прибывает молодой лейтенант Николай Плужников. А завтра – была война.

При наличии роскошного исходного материала и современных технологий – только бережно бери и снимай, на выходе отчего-то получается поделка уровня детского сада, слепленная на коленке, потому что на полдник позвали.

Вот я в начале сказала про кадры, как открытки. Хуже всего то, что они так и смотрятся, кусками, без связи друг с другом.

В погоне за визуалом растеряли главное – суть. Судьба маленького человека, который в течение десяти месяцев противостоял врагу. Где драма, а? Зачем эта дикая коричневатая цветокоррекция, делающая все вокруг похожим на изображение, сгенерированное нейросетью? Зачем эта искусственность? Почему грязь на лицах выглядит, как аккуратно наложенный грим? Почему немцы такие карикатурные? Это же не комикс.

Нет чувств, нет эмоций, ни че го. Пустота. Поразительный эффект, конечно. Я всегда стараюсь защитить современных режиссеров, которые снимают о войне, экранизируют военные произведения – ну, знаете, чтобы помнили, как говорится. Молодежь посмотрит и что-то поймет, что-то захочет узнать, кому-то посочувствует, и так далее. Здесь в роли адвоката быть желания вообще нет.

Фильм о войне должен иметь душу. Здесь ни души, ни духовности. Или, может, расчет на финал, когда Плужников, едва ли не как Христос, идет в столпе света? Мда уж, тонко, очень тонко. Аж рвётся. Честно говоря, больше и добавить нечего. Весь отзыв – про то, чего в этой экранизации нет, а надо бы.

Фальшиво на 100%. Увы.

Вот такой вот вариант еще - тут хоть главные герои покрупнее, но Машков, у которого экранного времени кот наплакал, все равно возвышается))
Вот такой вот вариант еще - тут хоть главные герои покрупнее, но Машков, у которого экранного времени кот наплакал, все равно возвышается))

Кто смотрел, вам как, понравилось?

Обсуждаем кино и в ТЕЛЕГРАМ - КиноБуква в ТГ