Найти в Дзене
Роман Кондор

Старый грузовик. Часть 2. Глава 3. Война - дело молодых. Эпизод 2

Он встал и уже собрался куда-то идти. - Стой! Куда ты пошёл...? – Павел уже давно заметил, что все, окружающие его здесь люди, реагировали на его слова, да и на него самого как-то странно. Другой бы на его месте прыгал от радости и пользовался бы таким положением вещей на всю катушку, но Пашка только огорчался и мрачнел всё больше и больше. – сядь... Кое-что нужно ещё обсудить. И Вы, Ольга Игнатиевна, тоже останьтесь... Это очень важно. – настоятельно и твёрдо сказал он, увидев, что женщина направилась к двери – хотя, нет... Пойдёмте лучше в ту комнату. Это помещение он так и не смог называть своим кабинетом. Оно ему нравилось, было даже уютным, но...просто комната. Когда все расселись – Павел за свой стол, Сергей Сергеевич напротив, вальяжно развалившись в офисном кресле, а Ольга на самом краешке нового кожаного дивана – ещё немного подумав, с чего начать, он наконец решился - Сегодня с утра я решил съездить за мягкой игрушкой для Леночки... - Спасибо Вам огромное, Леночка так пережив
Сгенерировано Kandinsky.
Сгенерировано Kandinsky.

Он встал и уже собрался куда-то идти.

- Стой! Куда ты пошёл...? – Павел уже давно заметил, что все, окружающие его здесь люди, реагировали на его слова, да и на него самого как-то странно. Другой бы на его месте прыгал от радости и пользовался бы таким положением вещей на всю катушку, но Пашка только огорчался и мрачнел всё больше и больше. – сядь... Кое-что нужно ещё обсудить. И Вы, Ольга Игнатиевна, тоже останьтесь... Это очень важно. – настоятельно и твёрдо сказал он, увидев, что женщина направилась к двери – хотя, нет... Пойдёмте лучше в ту комнату.

Это помещение он так и не смог называть своим кабинетом. Оно ему нравилось, было даже уютным, но...просто комната. Когда все расселись – Павел за свой стол, Сергей Сергеевич напротив, вальяжно развалившись в офисном кресле, а Ольга на самом краешке нового кожаного дивана – ещё немного подумав, с чего начать, он наконец решился

- Сегодня с утра я решил съездить за мягкой игрушкой для Леночки...

- Спасибо Вам огромное, Леночка так переживала...

- Подождите радоваться... – Павел снова задумался. Если бы он был сейчас простым шофёром, то не стал бы даже задумываться – просто вывалил бы всю информацию, словно кучу...а тут. Он только сейчас сообразил, что стал совсем другим и научился-таки прежде думать, чем что-то говорить. – кстати, Вы были зарегистрированы официально в этом доме...? Ну, не Вы лично, а, скажем... Александр Петрович...? – запнувшись на мгновение, не совсем твёрдо, он всё-таки до конца озвучил свой вопрос.

Дело в том, что документов, как таковых, удостоверяющих личность Ольги Игнатиевны не имелось. Зимови́н, предложив ей, фактически, выйти за него замуж, начал заниматься этой проблемой, но...не успел – сначала задолжав тому бандиту, а потом и вовсе покинув этот бренный мир. Андрей Валентинович, всё-таки недовольный, тем что его дочка ввязалась в эту историю, обещал-таки помочь выправить хотя бы паспорт. Но как-то неуверенно. И кстати, именно поэтому тоже Сергей Сергеевич был поначалу категорически против её приёма на работу.

- Я не знаю... – сокрушённо вздохнула Ольга и отвернулась.

- К сожалению того дома, больше нет...

- Как это нет...? – она побледнела и даже привстала с дивана. Сергей Сергеевич, до этого со скучающим видом вертевший в руках какую-то ведомость, бросил документ на свой стол и с напряжённым вниманием уставился на своего начальника.

- Сегодня ночью, видимо, или рано утром там случился пожар... – Павел понимал, что сказать об этом ей всё равно придётся, но как же ему было тяжело и неприятно об этом говорить.

- Как же так, Павел Романович...? Что же мне теперь... Как мне быть дальше... Я надеялась, что... – и, не сдержавшись, Ольга разрыдалась, закрыв лицо руками.

Мужчины оба вскочили и бестолково топтались на месте, не зная, что им делать.

- Сожгли...? – шёпотом, но жёстко спросил Сергей.

- Именно. Уверен на девяносто девять процентов...

Увидев в окно, что к воротам подъехал Машин мерседес, Пашка взял за локоть своего друга и также тихо на ухо ему прошептал

- Попробуй её успокоить, а я сейчас приду... Маша приехала...

Женщины сидели на диване. Маша гладила по плечу, всё ещё всхлипывающую Ольгу

- Ну, в самом деле, Оленька, стоит ли так расстраиваться... Ну, сгорела и сгорела...

- Вы не понимаете, Мария Андреевна, это он... Это он... Он не оставит меня в покое. Ни меня, ни Леночку...

- Пошли покурим... – толкнул Пашка локтем в бок Сергея.

В углу стояла напольная вешалка. Ребята взяли тёплые куртки

- Это, по-моему, твоя... – Сергей Сергеевич снял уже одетый пуховик.

- Ну, да... Ты пошире меня в плечах... Надо будет заказать в ателье именные таблички... Я недавно по телевизору видел такие у наших доблестных вояк...

- Да-да... И группу крови на рукаве... Помнишь, как у Цоя...

В курилке они встали возле урны. Михалюк согласился за небольшую доплату чистить снег на территории и потому вокруг было чисто.

- Расскажи толком, что там стряслось... – Сергей был хмур и сосредоточен. Он-то хорошо понимал, что значит перейти дорогу такому монстру.

- Ну, значится так… Подъезжаю я утром к дому... Ну, ты знаешь где это...

- Конечно, Сашка сам меня просил подыскать ему какое-нибудь жильё... Подруга моей бабки жила в той избушке...

- А вот это уже интересно... – Пашка на секунду задумался. Они все здесь местные и взаимоотношения могут быть самые разные – Ладно... Не суть... В общем, когда я туда добрался пожарные уже, уехали. Только дымок над пепелищем подымается... Пока я там размышлял, что бы это значило, какой-то хрен на бежевой девятке...

- Ты номера запомнил...? – невежливо перебил его Сергей Сергеевич.

- Обижаешь... Три шестёрки не запомнить было сложно...

- Это хорошо... – совершенно в Пашкиной интонации снова встрял помощник – надо к майору на поклон идти... Он-то меня недолюбливает. Сильно недолюбливает. Так что тебе самому придётся...

- Я уже... Запросил все данные. Через два дня Алексей Вадимович обещал сообщить...

- А ты не так прост.... Далеко не прост...

- Спасибо за комплимент. – и Пашка, улыбнувшись, отвесил ему ироничный полупоклон.

- Не за что... Проехали... – немного подумав, Сергей выдал своё резюме – Андрюхе только не говори пока ничего. Понял...? Сами разберёмся!

- Ты прав... Не стоит. Я ему с утра звонил, но он был недоступен. Теперь больше не буду... – Пашка, бросив в урну окурок, вдруг вспомнил – война дело молодых. Лекарство против морщин. Что-то меня тоже на творчество Цоя потянуло...

Ближе к вечеру Павел решил съездить в «Детский мир», что на улице Ленина. Игрушку-то он Леночке так и не привёз. Деньги на мелкие расходы у него с собой были. На заправку там или на сигареты, да мало ли ещё по какой хозяйственной надобности. Если раньше, получая зарплату и отдавая матери половину и оставшиеся деньги он тратил абы как, не считая, потому что откладывать просто было нечего, да и не на что, то сейчас... Сейчас ситуация складывалась настолько непривычно и нестандартно, что у Павла иногда начинали закрадываться сомнения – а точно ли всё это происходит с ним? Именно с ним, а не с кем-то другим. Как только такие мысли появлялись, внутренний голос тут же горестно-удивлённо вопрошал, прямо-таки взвывал – ох Емеля-Емеля, куда же тебя, к чёрту, занесло?

Занятый своими мыслями, он вошёл в отдел игрушек и просто растерялся. Да, уж, если бы в его детстве было такое изобилие, то он скупил бы половину! Хотя нет – не позволила бы ни мама, ни её зарплата... Но приходил бы Пашка в подобное место радости через день точно бы.

Немного отойдя после шока от количества увиденного, он стал присматриваться к ценам. Пересчитав в уме цифры его прежней зарплаты по соотношению к нынешней стоимости, он снова впал в ступор – а, ведь, это же ещё, ко всему прочему, и не Москва. Бог ты мой – пластмассовый автомобиль для двух-трёх летних карапузов, соответствующих размеров, стоил примерно столько же, сколько и настоящий во времена его детства и юности...

- Здравствуйте! Вам что-нибудь подсказать...? – продавщица, появившись откуда-то из нагромождения всего этого великолепия, улыбалась непринуждённо и с явным сарказмом – ищите что-то себе, ну, в смысле своему ребёнку или кому-то...?

- Да, вот... Я даже не знаю... своих детей у меня пока нет... Мне нужно... – перед красивыми женщинами Пашка всё-таки робел.

А тут было на что посмотреть – высокая, если он был метр восемьдесят два, то она была на полголовы выше, с развитой грудью и бёдрами, при этом стройная и с очаровательной улыбкой. Какое-то время они просто смотрели друг на друга. Первым не выдержал Павел и, отведя взгляд, обернулся назад, подсознательно ожидая увидеть Машу.

- А Вас, случайно, не Павел Романович зовут...? – вдруг совершенно неожиданно задала вопрос продавщица и улыбнулась так, что Павел чуть было не потерял над собой контроль.

- В принципе да. Но отнюдь не случайно. – ответил он, справившись со своими эмоциями – кстати, откуда Вы меня знаете?

- Машина у Вас очень приметная... Ни у кого в городе такой нет. Да и все говорят про Вас...

- Вот как! Говорят, значит... И что же там про меня рассказывают...? – информация была настолько неоднозначной, что Пашка даже забыл зачем сюда пришёл.

- Да всякое... Вы же понимаете, что слухи, как тараканы... Разбегаются быстро, а откуда берутся непонятно.

- Класс! Подождите-ка, Светлана – назвал он её по имени, увидев бейджик на отвороте блузки – я запишу...

Всю дорогу до дома у него из головы не выходила эта фраза. С одной стороны, это большая удача – услышать со стороны, что про тебя говорят другие, и в то же время... С другого же ракурса... Да, ну их всех к чёрту – вслух подвёл итог Пашка своим размышлениям, заруливая к центральной лестнице особняка. Как обычно, почти сразу же появился Михаил

- Добрый вечер, Павел Романович!

- Здравствуй Миша! Помоги мне, пожалуйста. – вытащив с заднего сиденья большую плюшевую лошадь, он заговорщицки подмигнул, а потом вздохнул – надеюсь, что ей понравится... Постарайся чтоб она не увидела. До после ужина...

Первый раз за всё время знакомства с ним, Пашка увидел, как Михаил улыбается – прямо-таки расплылся в довольной улыбке, покраснев, словно девушка. На вечно хмурой и сосредоточенной физиономии бывшего спецназовца такое проявление эмоций было абсолютным нонсенсом.

- Обязательно понравится, Павел Романович!

- Ладно, уж, разведчик... тащи этого коня в дом. Только аккуратно...

Мельком увидев, как изменилось выражение лица дворецкого, Пашка вдруг подумал – неужели я угадал с его бывшей специальностью!

Для Леночки на стул подкладывали подушку, которую специально для неё сшила Галина Петровна – она, оказывается, классно шила и вообще была замечательной мастерицей. Когда Андрей Валентинович увидел это произведение искусства, он даже сделал ей комплимент, заставив уже немолодую женщину зардеться, словно девчонку. Умостившись на своём троне Леночка вдруг неожиданно для всех задала вопрос хозяину дома

- Дядя Андей, а можно я буду называть Вас дедушкой...?

Дружный взрыв хохота мгновенно разрядил обстановку настолько сильно, что взрослые на какое-то время позабыли обо всех своих проблемах. Даже Мириам, как обычно стоя чуть поодаль за спинкой кресла своего хозяина, позволила себе улыбнуться, отчего её морщинистое лицо вдруг стало добрым и немного посимпатичнее.

- Конечно можно, милая... – смахнув непроизвольно выступившую слезу и продолжая улыбаться, он наклонился к уху Марго – вот уж не думал, что обзаведусь внучкой раньше срока.

Но Маша и Павел тоже услышали.

- Зато, Андрей Валентинович, хоть потренируешься...

Ближе к концу ужина в столовой появился Михаил. Обычно, когда он появлялся, то в руке у него была трубка мобильного телефона и хозяин дома каждый раз недовольно морщился. На сей раз он просто встал молча возле двери. Как только все собрались расходиться, Пашка ему слегка кивнул. Никто ничего не заметил, кроме Андрея Валентиновича

- Что ты, зятёк, там задумал...?

- Всё в порядке, Андрей Валентинович. Сейчас увидишь...

Мягкая игрушка была чуть ли не больше неё самой и Леночка, взобравшись верхом и обхватив за шею, просто визжала от восторга. Это выглядело так мило, что взрослые, все поголовно, улыбались.

- Павел Романович, ну зачем Вы... Это же, наверное, жутко дорого... – Ольга, покраснев, больше ничего не смогла сказать потому что ребёнок был так счастлив.

- Я думаю, что это того стоило...

- Вот, оказывается, куда ты пропал вечером... – Маша лукаво и как-то загадочно улыбалась.

- Леночка, что нужно сказать...? – Ольга взяла дочку за руку и попыталась оттащить её от лошади.

Пашка присел на корточки, с удовольствием разглядывая, как радуется ребёнок. Девочка выпустила игрушку и, подбежав к нему, с размаху обняла

- Дядя Пафа, я тебя юбью...!

Пашка, обосновавшись, в зимнем саду, уже достал сигареты, когда туда стремительно вошла Маша

- Я тоже...

Занятый своими мыслями он никак не мог сообразить, что она имела ввиду

- Что тоже...?

- Я тоже тебя люблю...!

Под утро, предположительно где-то часам к четырём, Пашка наконец сообразил, что ему делать. Глядя в потолок и придерживая Ма́шину голову у себя на груди, он вдруг совершенно чётко осознал – надо срочно звонить Коржику...чёрт!... как же он сразу-то не догадался! Поцеловав свою спящую красавицу и аккуратно переложив её головку на подушку, он натянул на себя одеяло и через десять секунд уже крепко спал.

Утром, предупредив Сергея Сергеевича, чтобы планёрку проводил без него, Павел после завтрака вновь уединился в зимнем саду. После ночной беседы с Ольгой ему так понравилось это место, что бывал он теперь здесь чаще чем у себя в кабинете, то бишь в Машином будуаре.

- Привет, Серёг! – после третьего гудка Коржик, как ни странно, ответил – Да, всё более или менее нормально... Слушай у меня, вернее, у нас возникла небольшая проблема... Кто-то пытается.... Что значит, не по телефону...? А как ещё... Хорошо, буду ждать.

Коржик был, как всегда в своём репертуаре. Павел даже почувствовал, что краснеет. Не от обиды на отповедь друга, что, мол, о таких вещах по телефону нельзя говорить, а от того, что всё-таки он, Пашка, был неправ, когда поругался с такими друзьями.

Но задуматься в очередной раз над своей прежней непутёвой жизнью ему не дал телефонный звонок

- Аллё, Романыч, дуй сюда. Срочно!

- Что у тебя там опять случилось, Сергеич...? – Пашка встревожился не на шутку, но старался быть спокойным.

- Короче, «Майбах» угнали...

- Т-а-а-к... Война, значит... Ладно, сейчас буду. Этого нам ещё не хватало...

По пути на завод Пашка попытался кое-что сопоставить – с утра Маша и Ольга собрались ехать смотреть её коллекцию, значит, там это всё и выяснилось. Ольга уже давно просила показать ей старые авто, да всё недосуг как-то было, а сегодня, вот, собрались. Логично. Ни он, ни Сергей Сергеевич, ни Маша не были там, почитай, с Нового года – надо было съездить проведать. Ладно, по ходу дела разберёмся.

Ccылки на все главы 2 части:

Все части произведения:

Для всех, кому интересно творчество автора канала, есть возможность

помочь материально – как самому автору, так и развитию канала. Это можно сделать по ссылке или достаточно просто нажать клавишу «поддержать». Я буду безмерно счастлив и благодарен любой сумме. Люблю всех своих подписчиков, коих считаю своими друзьями. Спасибо!