В 1950-е и 60-е годы уличная фотография только начинала формироваться как вид искусства. Тогда французский фотограф Рене Мальтет дал ей толчок своими откровенными и юмористическими сценами. В 1951 году, в возрасте 21 года, Мальтет переехал в Париж и 3 года спустя купил фотоаппарат в надежде сделать серьезную карьеру. Однако большой прорыв произошел после серии фотографий, которые были немного менее серьезными.
Он стал известен благодаря своим "случайным" сценам уличной жизни, которые изобиловали ироничным юмором и показывали, что самые забавные вещи, которые происходят в жизни, часто просто являются вопросом удачного выбора времени. Его снимки, полные иронии и доброй насмешки над человеческими привычками, продолжают восхищать зрителей даже спустя десятилетия после его смерти.
Ранние годы в Париже были непростыми: чтобы выжить, Рене работал на физически тяжелых работах, но никогда не переставал наблюдать за городской жизнью, выискивая курьезные и трогательные моменты.
Большой успех пришел к Мальтету не через традиционную репортажную съемку, а благодаря сериям снимков, наполненных абсурдным юмором. Он мастерски ловил моменты, где обыденное сталкивалось с нелепым.
В 1958 году он присоединился к фотоагентству Rapho, где работали Робер Дуано и Вилли Рони. Это сотрудничество позволило ему публиковаться в ведущих мировых изданиях: Life, Paris-Match, Stern и других.
Помимо фотографии, Рене Мальтет писал стихи и выпускал книги, где сочетал поэзию с визуальными образами. Его первая книга, «Paris des rues et des chansons» (1960), созданная в сотрудничестве с Жаком Превером и Борисом Вианом, разошлась тиражом 35 000 экземпляров. Позже он издал несколько поэтических сборников, в том числе «Cent poèmes pour la paix» (1987) и «Cent poèmes pour l'écologie» (1991).
Критики отмечали, что его стиль — это переосмысление «решающего момента», но с добавлением легкости и самоиронии.