Найти в Дзене
Формула для всех

Крысятничество Хэмилтона: как чемпион Формулы-1 слил данные напарника, но всё перепутал!

Льюис Хэмилтон в порыве гнева опубликовал секретную телеметрию McLaren. Проблема в том, что данные оказались липовыми. За почти двадцать лет в Формуле-1 Льюис Хэмилтон успел оказаться в центре разных противоречивых историй. Однако феерический ляп из 2012 года выделяется особенно — тогда будущий семикратный чемпион мира в порыве фрустрации выложил в Твиттер конфиденциальные данные своей команды, пытаясь доказать несправедливость судьбы. Гран-при Бельгии стал первым этапом после летнего перерыва в Ф1. Хэмилтон приехал в Спа с багажом победы в Венгрии и четвертым местом в общем зачете, но отставание от лидирующего Алонсо составляло уже 40 очков. Давление нарастало. Пятничные тренировки прошли под дождем, настоящая подготовка началась только в субботу утром. Пока Алонсо демонстрировал лучшее время, а Дженсон Баттон показывал достойный пятый результат (отставание полсекунды), Хэмилтон застрял на 12-й позиции. Британец откровенно не находил общего языка с машиной. Квалификация превратилась в
Оглавление

Льюис Хэмилтон в порыве гнева опубликовал секретную телеметрию McLaren. Проблема в том, что данные оказались липовыми.

За почти двадцать лет в Формуле-1 Льюис Хэмилтон успел оказаться в центре разных противоречивых историй. Однако феерический ляп из 2012 года выделяется особенно — тогда будущий семикратный чемпион мира в порыве фрустрации выложил в Твиттер конфиденциальные данные своей команды, пытаясь доказать несправедливость судьбы.

Спа-2012: страсти накаляются

Гран-при Бельгии стал первым этапом после летнего перерыва в Ф1. Хэмилтон приехал в Спа с багажом победы в Венгрии и четвертым местом в общем зачете, но отставание от лидирующего Алонсо составляло уже 40 очков. Давление нарастало.

Пятничные тренировки прошли под дождем, настоящая подготовка началась только в субботу утром. Пока Алонсо демонстрировал лучшее время, а Дженсон Баттон показывал достойный пятый результат (отставание полсекунды), Хэмилтон застрял на 12-й позиции. Британец откровенно не находил общего языка с машиной.

Квалификация превратилась в триумф Баттона и разочарование Хэмилтона. Дженсон взял первый и последний поул в составе «Макларена», опередив ближайшего преследователя на три десятых. Льюис же оказался лишь восьмым, проиграв напарнику более 0,8 секунды — унизительный результат для пилота такого калибра.

-2

Взрыв в социальных сетях

Мэтт Бишоп, тогдашний глава пресс-службы «Макларен», находился в моторхоуме за написанием пресс-релиза, когда ему позвонил коллега из Sky Sports. Вопрос был простым и от этого устрашающим: «Ты видел твит Льюиса?»

Бишоп не видел, но теперь был обязан. На экране телефона Мэтт увидел скриншот телеметрии с подписью: «У Дженсона новое заднее крыло, у меня — старое. Мы голосовали за изменения, но безрезультатно. Только на прямой я потерял 0,4 секунды».

Та самая телеметрия
Та самая телеметрия

«Я помчался к Льюису, постучал — тишина. Подождал пару мгновений, зашел сам. Он лежал на кровати с iPhone, — вспоминает Бишоп. — Сказал ему: удаляй это немедленно». После недолгих препирательств Хэмилтон согласился, но было поздно. Скриншот уже разлетелся по интернету, вызывая бурю в стакане медиапространстве Формулы-1.

Реакция команды и пилотов

Руководство «Макларена» пришло в ярость. «Хотел бы я, чтобы наши пилоты вообще забыли про этот проклятый Твиттер», — не сдержался Мартин Уитмарш перед Бишопом. На пресс-конференции следующего дня Хэмилтону пришлось оправдываться. Он признал ошибку в самом факте публикации данных, но продолжал настаивать на технических проблемах своего болида.

Баттон отреагировал с характерным для него спокойствием: «Расстроен утечкой конфиденциальной информации, но ничего личного в этом не вижу. И еще момент — меня не беспокоят его 0,4 секунды потерь на прямых. Если бы дело было только в этом, он компенсировал бы время в поворотах. А я был быстрее на 0,8 секунды в целом».

Воскресный Гран-при закончился для Хэмилтона катастрофически быстро. В первом же повороте Ромен Грожан спровоцировал уже ставшую знаменитой массовую аварию, в которой пострадали Льюис, Алонсо и пилоты «Заубера». Баттон же одержал уверенную победу, финишировав с отрывом в 13 секунд от Феттеля. Небеса в этот уикенд точно были против Хэмилтона.

Да и в чемпионате ситуация изменилась не в пользу Льюиса — он опустился на пятое место, тогда как Баттон поднялся на шестую позицию.

-4

Неожиданная развязка

Настоящая изюминка истории раскрылась уже после гонки, в аэропорту Брюсселя. В ожидании рейса Бишоп присел к столику с инженерами «Макларена» за кружкой пива.

«Может, скажем ему?» — внезапно поинтересовался один из технических специалистов.

«Скажем что?» — не понял пиарщик.

После паузы прозвучал ответ, который превратил весь скандал в фарс: «Это вообще была не телеметрия Дженсона. Мы проверили — Льюис перепутал. Он опубликовал данные Оливера Тёрви (тест-пилота «Макларена» в 2012 году) с симуляторных тестов прошлой недели».

Занавес...