Желание всё контролировать часто рождается из страха и внутреннего сопротивления.
«И, глядя на любую ситуацию через призму страха, мы теряем способность видеть ясно, принимать мудрые решения, менять условия свей жизни. Избыточный контроль, вопреки ожиданиям, которые мы возлагаем на него, не даёт нам силы, наоборот, это — иллюзия силы, за которую мы платим своим внутренним покоем. Мы пытаемся управлять ситуацией, но в итоге только усиливаем то, чего мы не хотим». / Амон Рамзи Гринмуя /
Владение ситуацией является следствием уверенности в себе, которая складывается из управления своими состояниями, эмоциональным и ментальным интеллектом, умением применять имеющиеся навыки наиболее эффективно в нужный момент.
Для этого желательно развивать интуицию, практиковать специфические навыки самообладания, саморегуляции, мышления, расширять кругозор.
Для примера приведу небольшой фрагмент рассказа «За гранью обыденного»:
Удивленное молчание повисло в воздухе на спортивной площадке, и только шум города да порывы ветра, срывающие последние листья с деревьев, нарушали внезапную тишину в небольшом отряде мужчин. Они в немом изумлении уставились на невысокого человека в сером пиджаке. Его слова об измененных состояниях и паническом страхе от неизвестных воздействий старых шаманах в месте, куда им предстояло отправиться в скором времени, не просто удивили, они взорвали саму картину мира у крепко сложенных, закаленных испытаниями и специальной подготовкой парней передового отряда спасателей. Они привыкли входить в горящие дома, рушащиеся сооружения, спасать людей из-под завалов, но это были конкретные задания с четко поставленной целью, в них не было мистики и невидимых сущностей.
Лицо человека в сером напряжённо застыло, и только его глаза цепко впивались по очереди в каждого участника отряда. В их лицах он прочел недоверие вперемешку с ужасом: они были бойцами, но не охотниками на призраков. Майор Терновский, прибыл, чтобы подготовить передовой отряд спасателей к весьма необычной, даже для них, операции, связанной с проникновением в место, считающееся недоступным и особо охраняемом у ямальских шаманов.
Он нарушил молчание, но продолжение его речи еще больше добавило замешательства в сознание, стоящих перед ним людей. Он произнес: «Я понимаю ваше смятение, вы привыкли действовать в неожиданных, нестандартных ситуациях, но с тем, что можно увидеть, услышать, потрогать. Там, куда вы скоро отправитесь, будет по-другому. Вам придется столкнуться с нечто таким, что подчиняется иным законам, оно невидимо и будет атаковать во тьме, чтобы вы не дошли к цели. При этом оно постарается взять вас на испуг, используя ваши же чувства против вас.
Спецотрядовцы, прошедшие в прямом смысле огонь, воду, землетрясения, цунами и многие природные и рукотворные катаклизмы, были задеты, и уже с недоверием смотрели на нового начальника.
Терновский продолжил: «В вашей отваге я не сомневаюсь, но вот в ваших навыках для этой операции, где будет кромешная тьма подземелья без малейших проблесков, вы, скорее всего, столкнётесь с тем, чего не было в ваших богатых на события жизнях. В тех условиях глаза станут бесполезны, а если воспользуетесь фонарями, то они привлекут внимание, и вы станете лёгкой мишенью. Там выживет тот, кто хорошо владеет внутренним чутьем, а не тот кто физически силен и натренирован. Там важны навыки дальновидения, ощущения пространства, чувствования малейшего движения воздуха, чтения чужих мыслей. Кто из вас владеет этим?»
Бойцы напряженно молчали.
«Так как времени в обрез, предлагаю начать подготовку незамедлительно. Мы сейчас отправимся в технический тоннель, тут недалеко, а пока будем добираться частично подготовимся». Терновский достал из сумки плотные черные повязки для одного глаза и раздал спасателям. «Одевайте. Правши на правый глаз, левши на левый. Это проверенный веками пиратский трюк. Он рабочий и основан на физиологии. Человеческому глазу требуется примерно двадцать-тридцать минут, чтобы адаптироваться к темноте. Это как раз столько, чтобы добраться до тренировочного пункта. Так что не будем терять времени».
Это простое объяснение легко укладывалось в логику понимания стоящих перед Терновским мужчин, у некоторых даже вырвался вздох облегчения после странных разговоров о мистике и шаманах. Люди стали выполнять приказ начальника четко и без суеты.
«Фонарики, телефоны, светящиеся предметы с собой не берем. Кроме того, переоденьтесь в темную мягкую одежду и обувь, она лежит в раздевалке. Сбор через 10 минут в нашем автобусе», - голос Терновского звучал мягко, но уверенно и спокойно.
Бойцы организованно двинулись к раздевалке.
Примерно через полчаса странный отряд из «одноглазых» бойцов осторожно спускался по узкой винтовой лестнице в глубь темного лабиринта технического сооружения. По мере погружения в подземелье шум города становился все глуше, вместо него более отчетливо стали слышны собственные шаги и дыхание, движение товарищей рядом. Влажность нарастала, стали отчетливо слышны капли, которые сползали со стен и ударялись о бетонный пол, густая темнота, казалось, проникала в кожу, куда-то в самую глубину естества. Спускались на ощупь, так как открытый глаз ничего не видел, а второй был закрыт повязкой. Наконец лестница закончилась, и они оказались в тоннеле примерно три метра шириной.
«Снимайте повязки», - Терновский произнес слова тихо, но в темной тишине слова прозвучали как оружейный выстрел.
Отрядовцы послушно сняли повязки. К их изумлению, глаз, который был под повязкой различал силуэты и смутное очертание стен, а второй глаз был, словно выключен и не видел ничего.
Терновский продолжил: «Видение в темноте не спасёт вас, если вы будете суетится и шуметь. Привычные навыки и боевая подготовка здесь не работают. Ваши обычные органы восприятия тут бесполезны и даже вредны, так как обманывают вас. Вам необходимо научиться пользоваться необычным восприятием: внутренним зрением и слухом, восприятием через дыхание и кожу. Основа - предельная концентрация и использования скрытых резервов организма. Например, некоторые шаманы владеют этим в совершенстве. Кроме того, они видят и ощущают присутствие бестелесных существ, но вполне разумных и далеко не всегда дружелюбных. Действовать и взаимодействовать в таких условиях вам придется научиться в короткое время. Я знаю вы справитесь, так среди вас нет случайных людей, ваши когнитивные способности вполне позволяют обучаться сложным навыкам в короткие сроки».
Слова Терновского прозвучали уверенно и спокойно, вселяя уверенность в бойцов, что они справятся с заданием.
Терновский еще больше снизил громкость голоса и понизил тембр. Теперь его голос звучал почти гипнотически: «Закройте глаза и сконцентрируйтесь на темноте за вашими веками. Расслабьтесь, уберите мысли. Есть только вы и место, в котором вы находитесь. Войдите в темноту. Останьтесь в таком состоянии столько, сколько вам потребуется, чтобы слиться с темнотой, но не зависайте в этом состоянии. Потом откройте глаза и постарайтесь ощутить изменения вокруг».
Наступило полное молчание, которое длилось в липкой темноте, казалось, вечность. Прошла минута, другая… раздражение и беспокойство стали отступать, начало появляться состояние отрешённости. Вблизи слышалось капание воды со стен и потолка, слабое движение воздуха, которое чувствовалось на коже…
И тут кто-то из людей произнёс: «Справа в тоннеле что-то есть, я чувствую, как будто воздух там плотнее и теплее».
В этот момент из ответвления тоннеля слева в метрах 15, абсолютно беззвучно вышел человек, и не доходя несколько метров от группы, остановился. После услышанных слов все открыли глаза, и только один боец продолжал стоять с закрытыми глазами, чуть приподняв голову. Он нервно вздохнул и продолжил:
«Этот объект примерно метр семьдесят на сорок сантиметров, он подошел к нам на несколько метров и стоит там», - он махнул рукой в сторону неизвестного".
Спасатели, открывшие глаза, действительно смогли разглядеть, привыкшими к темноте глазами, стоящего человека. Его описание соответствовало увиденному.
- Невероятно, как ты смог увидеть, ты же повернут в другую сторону, - прошептал один из отрядовцев.
- Он не увидел, он ощутил изменения в том месте и почувствовал, где они локализуются, - тихо пояснил Терновский.
Он повернулся к изумленным подопечным:
- Хорошо. Это начало, а у вас уже появился первый результат. Значит будем тренироваться дальше, чтобы каждый из вас научится ощущать в себе изменения и соотносить их с окружающим пространством. Потом пойдем дальше. Никуда не денетесь, научитесь. За гранью обыденного находится огромный пласт того, что не доступно для восприятия обычными органами, но их можно воспринять внутренним чутьем. В этом нет ничего сверхъестественного, все подчиняется законам бытия, и, если вы чего-то не знаете или не умеете, это не значит, что этого нет.