Обзор сериала «Этерна». Серия 5 «Дальше только пустыня». Часть 13.
Пять минут искрометного счастья. Алва! Алва!
Я припала к этой сцене, как утомленный путник, проползший половину пустыни, припадает к роднику чудом встреченного оазиса! Это была сцена, где Алва начал учить оруженосца Дика фехтованию.
Почему нельзя было сделать больше таких сцен? Почему нельзя было выкинуть невнятного отца Германа и другую бабуйню и оставить удачно подобранных актеров отыгрывать ключевые сцены книги Камши?
Хотя и тут Алва почему-то не хочет говорить Дику, почему он взял его в оруженосцы. Интригу зачем-то нагоняет. А ещё я придерусь к тому, что никто не тренируется с реальными рапирами без защиты груди и лица: мало кому хочется остаться без носа в тренировочном поединке. А ведь подобные случаи бывали. Шевалье де Эон, подрабатывающий на склоне лет учителем фехтования, получил серьезную рану от одного из своих учеников в тренировочном бою и вынужден был оставить весьма выгодную работу.
И почему Алва выбрал для обучения тесную, полутемную комнатушку со скользким полом?
Агарис. Золотой поезд.
Перемыв все плошки, посудомойка Робер увидел Альдо, который вырос перед ним, как лист перед травой, и принялся уговаривать Робера отвезти в Кагету золото гоганов. А Альдо присоединится к ним, когда все будет готово. Отличный план, надежный, как швейцарские часы. Робер, конечно, согласился.
О боже… Как же все это тупо.
1. Как это один Робер повезет целую карету золота через всю Гайифу? И его не ограбят по дороге??!!
2. В книге гоганы решили проблему сами. Повторяю, гоганы были везде, так что они просто использовали векселя: «Ребе Енниоль поручает гогану Машиолю выплатить Адгемару столько-то золотых», а не тащили золото через всю страну.
3. И Альдо, значит, потом тоже в одиночку к Роберу поедет? Через всю Гайифу? Без сопровождения?
Оллария. Король Фердинанд.
Фердинанд решил вылепить кардинала Сильвестра. Идет разговор об Алве, очень невнятный и глупый.
Между этими людьми в книге все было давно решено и сказано, не один десяток лет бок о бок прожили. И тут вдруг король спрашивает Сильвестра, нравится ли ему Алва! За все это время вы никак не смогли это узнать, ваше величество?! Да и к чему вообще этот вопрос? Или Первый маршал недостаточно битв для вас выиграл?
И стоило кардиналу ответить в смысле «кошку надо судить по пойманным ею мышам», как король тут же затыкает Сильвестра: «Вы больше мне нравитесь с закрытым ртом». Зачем тогда спрашивал, король-истеричка?
Внезапно выясняется, что Катари не может иметь наследников, поэтому Сильвестр хочет развода.
Ну конечно! Имевшая в книге Камши трех детей в свои 27 лет (за 10 лет брака) Катари в сериале оказалась бесплодной! Режиссер со сценаристами переплюнули Джорджа Мартина по количеству уморенных персонажей! Вырезали почти всех Эпинэ, Савиньяков, убрали слуг, унаров ополовинили, скрестили Енниоля с Жаймиолем, теперь еще и многодетная королева полностью лишилась своих карапузиков. Ушки от собачки, господа, делаются с каждой серией все прозрачней, а хвостик тоньше.
Королева меж тем беседует с Айрис о бале. Беседует как равная с равной, чего, конечно, не могло быть в принципе. Этот разговор не укладывается даже в нормы современного этикета. Например, Айрис даже не оборачивается для того, чтобы ответить королеве на вопрос. Прямо так, затылком и говорит с ней. Если это не верх неприличия, то что тогда этим можно считать!
4 сценариста, 12 продюсеров… Никто не заметил, что сняли бабуйню.
Это одна из проблем сериала: актеры не знают, как ведут себя знатные люди, Сильвестр не знает, он руководит королем или король им, молодые актрисы не знакомы с правилами приличия и учителями по постановке сценической речи.
Ничто не предвещало, но Айрис тут же сообщает королеве, что она на балу встретила ЕГО.
«Наслаждайся! Потому что этого больше может не повториться!» – внезапно выпаливает королева и вываливает на фрейлину непрошенные признания в своей прошлой любви к кому-то там.
«Внезапное душеизлияние!» (с) Бэдкомедиан.
Приз за самую неправдоподобную сцену получает Эстебaйрис!
Как-то так прозвали зрители дуэт Айрис и Эстебана – за самую ненатуральную сцену свидания и общий маразм. Идет дочь герцога Окделла, вся в вульгарных конопушках от солнца, рядом с «навозником» и ручку ему пожимает. Разговор идет самый современный.
– Какой банальный прием пикапера! Неужели кто-то ведется? Со мной не надо так.
– А как надо?
На этих словах Айрис юношу в кусты затащила и все заверте… нет, нет, сценарист в последний момент спохватился и наши Эстебaйрис просто облобызались.
Дайте мне ваш пистолет, отец Герман! Сценарист этого эпизода не должен дожить до следующего утра!
Был бы здесь вот этот Эстебан, ещё можно было поверить, а так - в афедрон и сценариста, и режиссера за эту смешную муру.
Агарис. Мэллит и Альдо.
После невнятного диалога двух бездарностей нас кормят невнятным диалогом очередных «талантливых» актеров.
Экс-лягушка Мэллит встречается с Альдо, который сообщает ей об отъезде, а заодно начинает уверять, что они будут вместе. Но при попытке ее облобызать Мэллит чувствует боль – ритуал запрещает им сближаться (очередной бред сценариста, складываем его в ящик прочих идиотских переделок).
День прощания. Альдо вручает Роберу клинок и назначает Первым маршалом, Робер в этот торжественный день напрочь забывает о клятве не касаться оружия и принимает рапиру. Ведь он поедет в Кагету один: все золото повезут кагетцы.
Доверчивый ты парень, Альдо.
С Робером проще – у него официальная справка от врача есть. Ну… после удара копытом той самой белой лошадки из второй серии.
А вот тут из «Вия» немного украли.
Дьегаррон так и не отдал отцу Герману метлу, а волшебный порох для порталов кончился весь, так что святому отцу пришлось ехать верхом.
Добрались они с проводником до деревни Йогары, а там панночка померла. Ибо тишина вокруг стоит, даже собачки не лают. Проводник первым забеспокоился, но умный и догадливый отец Герман остался в пилоте, так что отец Добронравов со своей тупой физией грубо вытесанного Буратино прется прямо в корчму воды попросить и оказывается в самой гуще событий.
Вся деревушка наполнена людьми-зверьми, которые при этом почему-то ведут себя как обычные люди: сидят в корчме, пьют, едят, кашляют, только двигаются неестественно и вокруг глаз у них красные потеки (я настаиваю на том, что это первые зрители сериала «Этерна»). Так и ждешь, что ввалится Вий и скажет: «Поднимите мне веки!»
Тут я особо отмечу, что наш отец Герман не первый попавшийся хрен с горы, он специально изучал эту тему, знал, кто такие люди-звери, видел их в рукописях, но все равно лезет в корчму, да ещё и вопросы этим безумным задает, хотя прекрасно видел их лица. Его точно никакая лошадь копытом не била, как Робера Эпинэ? А то весьма похоже. Хотя он официально в психушке лечился. Может, ему просто не успели справку выдать?
Конец немного предсказуем.
Корчмарь поднял веки и рванул к отцу Герману.
Смена кадра. Здесь нам показывают, что режиссер провафлил этот момент при монтаже и корчмарь тупо исчезает в никуда после своего эпического прыжка.
(Чудо-режиссер и дальше продолжил это делать, потому что спасительная дверь в чулан возникла из ниоткуда, а все посетители трактира перед ней куда-то пропали при новой смене кадра, чтобы не мешать отцу Герману стать Рэмбо.)
Одержимые поднялись, загнали отца Германа в чулан с порохом (в корчме, сска, есть чулан, набитый бочонками с порохом! Нафуя! Посетители его жрали, что ли?), а отец Герман, пока посетители колотились в невнятную дверь из 1 сезона «Ведьмака» (ту самую, с хлипкой щеколдочкой и гнилыми досками), пролил дорожку зерриканским спиртом, поджег ее и свалил в окно.
Полдеревушки на воздух взлетело! Ай да отец Герман, ай да божий человек!
Я подозреваю, что в этой таверне он обновил запасы волшебного пороха и продолжит дальше пользоваться порталами.
Конец 5 серии. Дайте мне бутылку кэнналийского!