Всем доброго дня, сегодня интересная и самое главное реальная история моего знакомого, который купил OMODA C5, еще в 2023 году. А уже в 2025 году он говорит – зачем я это сделал! Разочарование настигло как «холодный душ», ведь потери огромны. Прочитайте и сами сделайте выводы
У меня есть знакомый, который раньше ездил в основном на японских автомобилях. У него были как «леворульные» собранные в России, так и праворульные (пригнанные с Дальнего Востока). Никогда никаких проблем с этими машина не было.
И вот наступает 2022 год, многие Японские бренды начали уходить с Российского рынка, зато Китайские автомобили хлынули потоком. Я некоторые бренды даже никогда и не слышал.
Однако эти бренды, как появились быстро, также быстро и исчезли, не прижились они на просторах России. Однако некоторые все же остались
Китайцы кто выжил
В принципе кто остались, они и раньше продавались на нашем рынке, только не в таких больших количествах. Это такие бренды как:
- Chery (с их дочерними брендами OMODA, JETOUR и EXEED)
- Geely
- Haval
- Changan
- Tank
Причем у ХАВАЛ сейчас самая большая локализация на рынке, варят не только кузова, но начали собирать и моторы в России.
Остальные бренды, как я уже говорил - появляются и почти тут же исчезают, типа какого-нибудь Kayiy.
Не хочу старого «японца», хочу нового «китайца»
У знакомого крайний автомобиль был МИЦУБИШИ ПАДЖЕРО толи 2013, толи 2014 года (сейчас не в этом суть). Машина была почти беспроблемная, по кузову появлялись потертости, были даже рыжики
Была бензиновая версия 3,0 литра на 178 л.с. Машина супер надежная, пробег был чуть более 150 000 км, но она вообще не сосала денег. Все только тратилось на расходники и обслуживание. Все же у полного привода есть много где менять масло
Знакомого напрягало, что по кузову появляются рыжики, хотя ездили к «авто-маляру» он сказал - ничего страшного все локализуем, и будет ездить как новая.
Но рекламы - делали свое дело! Очень ему хотелось новую машину. Наседала также и гражданская жена – давай возьмем, смотри тут все такое навороченное, всякие планшеты вместо приборки, камеры 360 и прочее.
Задавал мне вопрос – что делать? На что я ему сказал – «подожди пару лет, будет понятно что брать и какое качество». Ведь машины реально не проверенные временем.
Но в 2023 году, цены на машины росли очень быстро, и знакомый решил, что нужно брать сейчас. Ведь потом цены будут намного выше.
Как он мне говорил – китайцы потом по 4 ляма будут, если сейчас не возьму!
И знаете что он выбрал - OMODA C5, после ПАДЖЕРИКА! Хотя он и не рыбак, и не охотник, и на природе бывает очень редко. ПАДЖЕРИК ему в городе как бы был и не нужен. А вот ОМОДА это прям городская, модная молодежная машина. Тогда она была у всех на слуху
Я пытался возразить, возьми хотя бы ДЖИЛИ, тот же самый МОНДЖАРО (там хоть какая-то отсылка к VOLVO есть). НО все тщетно, решил брать OMODA C5 причем в максимальной комплектации.
Это 1,6 литра (150 л.с.), полный привод ну и робот
Теперь самое интересное, кто помнит, в 2023 году машины покупались! Ставки по кредитам были более-менее (около 10%), не как сейчас по 25%
Загоняет он свой ПАДЖЕРИК в трейд-ин, ему его оценивают в 1,8 миллиона. И продают ему ОМОДА С5 со скидкой за 3,2 ляма.
Вы спросите, а что как дорого? В 2023 году ОМОДА в максималке стоила – около 3 100 000 рублей. Это да, но не забываем дилеров, которые накручивают очень «нужные допы» - типа тонировки, защиты картера двигателя, сигнализации и прочее в три цены.
Допами накинули еще около - 200 000 рублей. По итогу получилось 3,3 ляма, ну и скидка за трейд-ин 100 000 рублей. Вот вам и 3,2 миллиона.
То есть ПАДЖЕРИК 1,8 отнимаем от 3,2 миллионов = 1,4 миллиона рублей. Это он взял в кредит под 10% (если мне не изменяет память)
Наступил 2025 год
Я как-то потерял его из виду. И вот недавно встретились у друга на даче. Мне реально было интересно что и как, как ездит что отваливается и т.д. Оказывается проблемы есть - и не только с электрикой (она там периодически глючит). Но и есть проблема с сайлендблоком, появились стуки спереди. А также была течь передней стойки. Однако все это устранили по гарантии.
Но это не самое интересное, эти проблемы можно сказать бытовуха.
Он реально жалеет о покупке!
Почему?
Да просто машина капитально подешевела! Сейчас можно купить такую же комплектацию как у него за 2,5 миллиона рублей (а машину 2024 года за 2,3 миллиона). А если поторговаться, я сегодня заезжал в салон «ОМОДА», то могут отдать еще дешевле. Причем никаких «допов» уже не навязывают, главное - купи машину
Не помогает даже специальная программа в 0,01% на 5 лет
Говорит, что потерял минимум 700 - 900 000 рублей (а то и весь миллион), за 2 года!
Если сейчас продавать эту машину, которую он брал за 3 200 000 рублей (в 2023 году), то на «вторичке» уже не дают 2 миллиона, знакомый перекуп говорил что цена ей максимум 1,8 – 1,9 миллиона (возможно занижает немного, но факт остается фактом)
Еще раз для понимания – в 2023 году – 3,2 миллиона рублей!
Сейчас в 2025 году с учетом всех скидок и прочего, такая же комплектация – 2,3 миллиона!
Неплохое такое падение, согласитесь?
Конечно на официальном сайте, висит информация что максималка – 2,77 миллиона,
но дилеры сразу дают скидку в 400 000 рублей, особенно за трейд-ин
Вы скажите ну и что, все машины дешевеют из салона! Соглашусь, но не также
Еще пару примеров:
Другой знакомый брал KIA OPTIMA как у меня, правда 2018 года, брал за 1,8 миллиона подержанную, сейчас оценивают эту машину около 1,9 миллиона, то есть цена даже выросла на 100 000 рублей за 2 года. Вы скажите это подержанная машина, не корректно сравнивать
Ладно, тогда …
Второй знакомый брал КАМРИ в новом кузове, абсолютно новый автомобиль, правда пригнанный из Китая, брал почти год назад за 3,8 миллиона. Сейчас оценивают с пробегом в 9000 км, около 3,9 - 4 миллионов рублей
Получается нормальные машины, даже дорожают на «вторичке», а вот китайские авто очень сильно скидывают в цене.
Выводы я никакие делать не буду, спрошу вас - как вы думаете, почему такое происходит? Напишите ответы в комментариях, мне очень интересно
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: