- Для строительства место, может быть, и не плохое. – Ответила Вера Раисе. - Но только лично я бы его не купила. Я бы лучше подождала продажи квартиры, и потом купила КРЕПКОЕ домовладение.
- И я за дом нормальный. Строительство – это всегда сложно. Уж я-то знаю! У меня у подруги дети вот так купили участок, набрали стройматериалов, а по факту то того не хватило, то другого. И так стройка и заглохла.
Начало истории можно прочитать здесь
Свидетельство о публикации №225070900330
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
В доме у отца Алексея.
- …Ты меня озадачил, конечно. И понервничать заставил. Что случилось? Неприятности? Тебе угрожают? Проблемы с клиентами? - Ксей взял в руку стакан с минеральной водой, переданный ему отцом.
- Нет, сынок. Дело не в этом. Никто мне не угрожает. Давай присядем на диванчик, и я тебе всё расскажу. Только ты готовься! Разговор у нас будет долгим...
Петр Андреевич, мужчина пятидесяти пяти лет, не по годам энергичный, крепкий и подтянутый, так как всю жизнь занимается плаванием и боксом, сам сел в удобное кресло, стоящее рядом с диваном и столиком для кофе.
- Да… Долго я тебя ждал. Нет, я, конечно, всё понимаю! Ты любишь дом, в котором вырос, посёлок. Тебе ближе простая жизнь обычного сельского жителя. Рыбалка, охота, хозяйство…Свиньи, куры. Но, сам понимаешь, жизнь сейчас штука дорогая... Маму уже не вернуть, и хочется того тебе, или нет, а возвращаться в город всё же надо. Согласен?
Ксей согласно кивнул, но больше ничего не добавил, и отец, продолжил свои рассуждения:
- Ты нужен здесь, Ксей. Мне нужен. Клиентов много. Я тяну всё на себе, как могу. Рита, правда, мне помогает. Но у неё ещё опыта маловато. Всё за ней перепроверяю. Все договора, каждую запятую, цифру. Да и рожать моей жене скоро уже. А после родов я её к делам в фирме уже и не подпущу. Пусть ребёнком занимается, отдыхает. Здоровье у неё слабое.
Ксей до этого момента слушал отца молча, не перебивая. Он и сам знает, что нужен отцу в фирме. И Ксей бы вернулся и «встал в строй» ещё пару недель назад, но так получилось, что встретил он свою «Княжну» Анюту, и всё кроме неё ушло на второй план.
- Извини, отец. Раньше не смог приехать. – Произнёс он.
- Да ладно. Я уже как-то привык за полгода, справляюсь без тебя. Но дело-то даже не в этом. Дело в другом.
Пётр Андреевич посмотрел на сына долгим, внимательным взглядом, а затем продолжил говорить, одновременно стирая большим пальцем капельки выступившего конденсата на тонком стекле своего стакана:
- Гость у меня был недавно. Серьёзный человек. Из «теневых». Ты его хорошо знаешь. Прохор «банщик».
Ксей, услышав имя, шумно выдохнул и отвёл взгляд в сторону. Весь его вид и выражение лица говорили в этот момент о том, что он совсем не рад слышать это имя.
- Не вздыхай так. Ты же знаешь. Это человек нужный для бизнеса. Он имеет знакомства, может помочь, гарантировать безопасность в некоторых случаях, с некоторыми клиентами. К нему обычно сами большие люди едут, а он вот к нам пожаловал. И, скажу честно… Даже я, твой отец, тебе такого выгодного дела предложить не могу, как предлагает тебе, и, конечно же и мне, этот Прохор.
- «Выгодное дело» - это его дочь Ульяна, я так понимаю? – Ксей повернул голову и вновь посмотрел на отца. Ухмылка на его губах приподняла один уголок рта.
- А ты не криви лицо-то, пока не выслушал всё до конца. Банщик приехал ко мне за содействием, так сказать. На ОЧЕНЬ выгодных условиях. Вы-то сами там никак не сладите между собой, а Ульяна его, из-за любви к тебе, все нервы отцу вымотала.
- Так пусть ремня ей всыплет, по отечески! Или сладкого лишит на недельку! Или в угол поставит. Как ещё детей балованных воспитывают? Упустил девчонку, справится с ней теперь не может. Только я-то тут при чём?! - Вспылил Алексей, взмахнув руками выразительно.
- А при том, сынок. При том. – Отец понизил голос. - Ульяна девушка далеко не глупая, и собой хороша. И на неё уже кое кто глаз свой положил. А Прохор не хочет дочь свою человеку из тени отдавать. Он так и сказал мне в разговоре:
«Сам живу так, потому что выбора у меня нет. Слишком много знаю. Но дочь хочу за нормального человека замуж отдать. Чтобы подальше от криминала, но и под защитой чтобы была. И так как она сама выбрала твоего Ксея, я всем чем смогу, ему и тебе помогу»
- Отец! - Ксей перебил речь родителя. – Ульяне восемнадцать только летом исполнится! Она ребёнок ещё! Избалованный папенькой своим, ребёнок! Что мне с ней делать? Зачем она мне?! И вообще, я не люблю её. Какие могут быть разговоры «помогу -не помогу»! Мне не нужна его помощь! И Ульяна его тоже не нужна. Как говорится, «и даром не надь, и за деньги не надь».
Отец понимающе кивнул, а затем произнёс настырно и уверенно:
- Так-то оно так. Но ты хоть послушай, что он предлагает.
- Не хочу я слушать! – Ксей отпил воды из своего стакана. Этот разговор с отцом его уже начал раздражать.
- А ты всё же послушай. Передаю слово в слово.
Прохор на пять лет берёт на себя обязательства сводить нас с нужными клиентами, и гарантирует нам безопасность. Перепродажа бизнеса, раздел имущества, открытие новых, больших проектов и сопровождение нами заключения контрактов таких, которые обычно, идут сразу к тем, до уровня которых мы с тобой самостоятельно и через десяток лет не дотянемся! Это то, что касается дел фирмы.
Что же касается тебя, сын, Прохор сказал так:
«Если ты (Ксей), согласишься на фиктивный брак с Ульяной, который должен просуществовать пять лет, и за это время Ульяна получит образование, остепенится и успокоится, то ты, в случае расторжения этого брака, через оговоренные пять лет, получишь в собственность ту московскую квартиру, в которую вы вселитесь после вашей свадьбы.
И твой счет в банке будет пополняться каждый год, на одну и ту же серьёзную сумму.
Главное условие для тебя – это чтобы Ульяна не узнала об этой договоренности, и чувствовала себя счастливой и довольной жизнью рядом с тобой.
И если ты, в какой-то момент, решишь, что брак ваш уже вовсе не фиктивный, а настоящий, так как Ульяна стала для тебя дорога и любима, то вы, конечно же, можете жить дальше. Все условия сохранятся, кроме того, что твой счёт в банке перестанет пополнятся.
И только в этом случае, исключающем развод, Ульяна может родить от тебя ребёнка. Если же ты будешь считать брак фиктивным все это время, то никаких детей! Просто уйдёшь от Ульяны через пять лет. Тихо, спокойно.
К тому моменту дочь моя уже повзрослеет, получит образование, изменит своё отношение к жизни.
Для дочери я тоже выставил условие: пять лет в браке с тобой, без возможности развестись, образование, и достойное поведение.
Только в таком случае она сможет потом рассчитывать на всё то, что я для неё заработал и накопил за свою жизнь. В противном случае она останется без моей финансовой поддержки. И я уверен – это условие будет держать её в рамках, и рядом с тобою, все пять лет.
Закончив пересказ слов банщика, Пётр Андреевич замер и замолчал, ожидая реакции от сына.
Условия выставленные Прохором, очень заманчивые. Как для самого сына, так и для фирмы. Ксей не глупый парень, и Петр Андреевич ждал сейчас от сына только положительного ответа. Более того! Он был уверен в этом ответе. Но когда Ксей заговорил, у Петра Андреевича в груди дрогнуло сердце, а руки сжались в кулаки.
- Отец, у меня уже есть невеста. И другой мне не надо. Даже со всеми гарантиями и золотыми обещаниями Прохора Силина.
- Что? Невеста? Кто такая? Из какой семьи? Я знаком с её родителями? - Взволнованно спросил Пётр Андреевич.
- Нет, отец ты не знаком с её семьёй. - Ответил ему Ксей. Но у же в следующую минуту, не сдержавшись, он решил немного подшутить над отцом.
Уж больно родитель сейчас выглядел озадаченным и напряжённым!
- Эта девушка настоящая княжна, папа. И даже ради всех сокровищ мира я её не променяю на дочь какого-то банщика! Уж прости меня.
- Фамилия. Как её фамилия? - Отец сверлил Ксея взглядом пронзительным и нетерпеливым.
Ксей еле сдерживал губы, чтобы они не расплылись в улыбку.
Пусть потом отец и будет рвать и метать, но сейчас Ксею так нравится смотреть на его серьёзное лицо!
- Это древний русский род, папа. Очень древний.
Моя невеста - урожденная княжна Анна Ласточкина...
Поселок Майский
После приезда жены, тёщи и девочек, в стареньком доме семьи Ласточкиных жизнь закипела, словно вода в нагретом на огне котле.
На следующий день после приезда женщин Семёна, сестра Раиса пригасила всех к себе в дом на ужин.
Застолье получилось шумным и даже весёлым, так как теснота маленького дома создавала некоторые неудобства, и всем приходилось тесниться за сдвинутыми столами, сжимать плечи, сидеть бочком.
Сыновьям Раисы вообще пришлось трапезничать в стороне от накрытого стола, за спинами родителей, сидя на диване и держа тарелки в руках.
Вера и Наталья Ивановна улыбались хозяевам дома и рассказывали о дороге, о приключениях по пути в Майский, а сами всё смотрели по сторонам, подмечая то, как Раиса каждый сантиметр в этом крошечном доме использует по делу, создавая уют и удобства для всех членов семьи.
Так, заметив странную конструкцию на стене, выглядывающую из-за раскладного кресла, Вера не удержалась и спросила:
- А что это у вас за креслом?
- Это? Это стол раскладной! Колясик мой мальчишкам сделал, чтобы уроки на нём делали. Он так, в сложенном виде, висит на стене, и не занимает пространства. А как надо, мальчишки отодвигают кресло, раздвигают стол, и всё! Парта готова! И лампа на стене закреплена удобно! Табуреты тоже у нас такие, что друг на друга составляются, и занимают место в уголочке, как один табурет.
- А вещи где хранятся у вас? – Это спросила Наталья Ивановна.
- Бабушкины отдельно. В сундуке, рядом с её кроватью. У мальчишек полки свои. Вон они, над кроватями. А мои и Колины вещи в шкафу. В доме только самое необходимое из вещей. Всё остальное добро у нас пока в сарае. Всё в ящики сложено, и ждёт своего часа, когда новый дом построим. - Закончив свои объяснения, Раиса улыбнулась женщинам.
В этот вечер много ещё чего произошло. Во-первых, Вера с Семёном рассчитались со всеми долгами, не вдаваясь в обсуждения сумм. Раиса же, со своей стороны, приложила к записям в тетрадке все сохранившиеся чеки после покупки стройматериалов Семёном. На остальные суммы подтверждения никакого не было, но всё было в наличии: и живность, и батареи, и трубы для отопления. В итоге тетрадный лист был выдран из тетради и отправлен в печь, и на долгах Ласточкиных поставлен крест.
И только Наталья Ивановна всё же не сдержалась и спросила:
- Раиса. Я вот не понимаю. Объясни мне: зачем вы сами купили развалюху, и Семёна уговорили купить дом под снос? Почему было не купить нормальный дом? Где-нибудь в центре посёлка? Зачем эти стройки? Эти неудобства? Да ещё и за такие огромные деньги!
Раиса с удивлением в глазах посмотрела на мать Веры и ответила, сразу же став серьёзной, без тени улыбки на лице.
- А это потому, что мы с Николаем хотим построить для себя и наших сыновей НОВЫЙ дом. Мы и не планировали покупать готовый дом, переезжая сюда. А Семён, кода мы ходили и искали дом для вас, сам выразил желание жить рядом с нами. Так ведь было, Семён?
Семён кивнул и подтвердил:
- Да. Всё так.
Заручившись поддержкой брата, Раиса продолжила объяснять, глядя то Наталью Ивановну, то на Веру:
- По нашей улице на продажу домов не было. Я и привела Семёна на соседнюю улицу, показала ваш дом. Его, кстати, уже несколько раз до вас приезжали и смотрели по осени. И хотели купить этой весной. Но я дозвонилась хозяйке. Женщина сейчас живёт в Сибири. Она вышла замуж и уехала из нашего посёлка. Так вот, я сумела с ней договориться. Она нам назвала цену, а мы подумали с Семёном, и чтобы наверняка, предложили ей сумму чуть больше всех остальных. И сделка состоялась.
Раиса выдержала выразительную паузу, а затем спросила:
- Наталя Ивановна? Вера? А вам что? Не понравилось место для строительства?
Вопрос был задан в такой форме, что женщины Ласточкины не смогли выразить свои истинные впечатления от нового места жительства. Хотя, если смотреть на дом, как на временное жильё, то участок для застройки действительно не плох.
- Для строительства место, может быть, и подходящее. – Ответила Вера Раисе. - Но только лично я бы его не купила. Я бы лучше подождала продажи квартиры, и потом купила КРЕПКОЕ домовладение.
- И я за дом нормальный. Строительство – это всегда сложно. Уж я-то знаю! У меня у подруги дети вот так купили участок, набрали стройматериалов, а по факту то того не хватило, то другого. И так стройка и заглохла.
Чтобы выйти из этой ситуации, дети подруги набрались кредитов. Долги повисли, а с работой у молодых начались проблемы. Попали под сокращение. В итоге так и живут сын с невесткой и детьми с ней, а дом строят из года в год, и конца края этому строительству не видно.
- Ну, не знаю! - Фыркнула с вызовом Раиса. - Значит, пусть эти «дети» и винят только себя. Лично мы с Колей всё просчитали, и всё предусмотрели. А Семён, насколько я знаю, покупал стройматериалы с расчетом на дом, такой же площадью, как и у нас. Он сказал, что план вы вместе нарисуете, но размеры наших домов будут одинаковыми. Так ведь, Семён?
Семён вновь подтвердил слова сестры.
Вспомнив сейчас те дни, когда они втроём (Семён Раиса и Николай), словно на пожар неслись на распродажи стройматериалов по скидкам, Семён вспомнил и том, что думал в те дни только об одном: не отстать от Раисы и Николая, и тоже купить всё впрок, и ещё и сэкономить на этих покупках.
А вот хватит или нет тех бетонных блоков на стены, леса и шифера на крышу, и всего остального, он сильно не задумывался, доверившись расчетам сестры.
Но так как Вера теперь рядом, и деньги у них пока есть, то можно и сейчас (Слава Богу!) не переживать по этому поводу. В случае нехватки чего-то они всё купят!
После того вечера у Воронцовых семья Ласточкиных, прежде проведя ещё и свой семейный совет, определились с тем, что и как они будут делать в первую очередь, а что позже.
В итоге женщины, изначально, одобрили желание Семёна устроиться охранником на зерносклад. Работа не тяжёлая, сутки через трое дежурить. Почему бы и нет? Пусть и небольшая зарплата у охранника, но она всё же будет. Тем более, что Вера искать работу не планирует. Семён ей обещал, что она в посёлке будет домохозяйкой.
Ну и у тёщи есть пенсия. Вот такие средства у них будут для жизни, а всё остальное, полученное с продажи квартир, пойдёт на строительство дома для молодых, и небольшого домика, на этом же участке, для Натальи Ивановны.
Первым делом решено было построить дом для Натальи Ивановны. Так сказать, чтобы на маленьком потренироваться, а потом уже за и большое строительство браться.
Вторым делом решено было срочно купить семейный автомобиль. Пусть простенький, но чтобы свой, и чтобы не ходить на поклон к Воронцовым каждый раз, когда надо куда-то съездить, или что-то привезти для семьи.
Сказано-сделано.
Меньше чем через неделю Семён и Вера въехали во двор на жёлтой «копейке».
Затем Ласточкины занялись проектированием домов и документами.
В это же самое время Наталья Ивановна взяла на себя огород, заставив Семёна найти технику и распахать целину.
Март уже начался, погода стояла тёплая. И в помощь тёще были младшие внучки.
На Вере и Анюте были дом, двор и хозяйство (во дворе Ксея), а Семён, после утверждения проекта, занялся подготовкой фундамента под строительство.
Но, как говорится, «один в поле не воин». Семён работал не разгибая спины. Он очень уставал, но дело двигалось медленно.
А всё потому, что подумав, Семён решил выкопать землю сразу под фундаменты для двух домов.
Он храбрился изо дня в день, и упорно не хотел никого просить о помощи.
"Я САМ!" - Повторял он изо дня в день, надрывая спину.
Но его женщины всё же настояли, и Семён позвал на помощь Николая. Правда, помог физически Николай Семёну совсем немного (своих дел у Воронцовых много), но зато дал в пользование бетономешалку.
И теперь, от зари и до зари, Семён лопатил землю, сеял песок, и таскал в строительной тачке раствор.
Любимая Вера – вот кто был с ним рядом постоянно! Жена помогала, чем могла, выполняя совсем не женскую работу.
Наталья Ивановна ругала дочь, переживала за её здоровье, но Вера не слушала свою пожилую мать. Ей самой было жаль не себя, а любимого Сёмочку.
Время летело незаметно. Так и прошли две недели. И теперь вся семья Ласточкиных, со дня на день, ждала возвращения жениха старшей дочери Анюты, Алексея, и знакомства с ним.
Особенно переживали теща и жена Вера по этому поводу.
А как им не переживать? Ведь впереди их ждала подготовка к свадьбе! А у них стройка! А если родители парня приедут с ним вместе, знакомиться с семьёй невесты?
Куда садить дорогих гостей?
В какой угол?
Как соблюсти все приличия в столь стеснённых условиях!?
Вопросов много, а ответов на них у женщин пока нет...
*****
Мои дорогие Друзья! Я благодарю Вас за прочтение!! За ожидание! За все комментарии! Всем желаю хорошей, плодотворной недели!!