Найти в Дзене
Люблю кино

Известные актеры, которые согласились на маленькие гонорары или отказались от них вовсе

Оглавление

Многие считают, что карьера успешного актера начинается с больших денег и роскошных контрактов. Однако история кинематографа полна примеров, когда знаменитые артисты соглашались на небольшие гонорары или вообще отказывались от оплаты ради участия в проектах, которые казались им интересными или значимыми.

Итан Хоук «Судная ночь» (2013)

(процент от сборов)

В 2013 году, когда начались съёмки фильма «Судная ночь», Итан Хоук был уже известным актёром с несколькими культовыми ролями за плечами. Его гонорары достигали миллионов долларов. Однако он согласился работать за процент от сборов. Это было одолжение друзьям — продюсеру Джейсону Блуму и режиссёру Джеймсу ДеМонако, у которого за плечами был только провалившийся фильм «Стейтен Айленд».

Хоук хотел придать малобюджетному фильму (с бюджетом в 3 миллиона долларов) более «звёздный» статус. Он понимал, что может заработать всего несколько тысяч долларов, но согласился на условия. Но, несмотря на разгром критиками, фильм стал хитом и в десятки раз покрыл производственные расходы. В итоге Итан Хоук заработал около 2-х миллионов долларов за свою работу.

Джордж Клуни «Доброй ночи и удачи» (2005)

120 000 долларов

-2

Фильм «Доброй ночи и удачи» появился на экранах в 2005 году. Он основан на реальных событиях конца 1950-х годов. Режиссёром, продюсером и исполнителем главной роли этого фильма выступил Джордж Клуни. На момент создания проекта Клуни был уже известным актёром с высокими гонорарами и сам мог выбирать себе проекты, однако киностудии не хотели вкладываться в его идею. Чтобы профинансировать фильм, он заложил свой дом в Лос-Анджелесе. Основную часть расходов взяла на себя компания Smokehouse Pictures, созданная Клуни вместе с Грантом Хесловом. Позже он привлек инвесторов, таких как Марк Кьюбан и Джеффри Сколл, которые помогли завершить производство и постпродакшн.

Клуни был так увлечён проектом, что готов был на всё ради него. Для актёра это было больше, чем кино. Это была дань уважения его отцу, Нику Клуни, известному тележурналисту, который не только читал новости, но и писал закадровый текст, а также снимал репортажи. Кроме того, отец привил Джорджу уважение к Эдварду Мэрроу, чья борьба с сенатором Джозефом Маккарти легла в основу фильма.

Одной из ключевых особенностей фильма стали интервью с самим Эдвардом Мэрроу. Эта техника позволила зрителям почувствовать связь с современностью и усилила впечатление от происходящего на экране.

Критики высоко оценили фильм за точное воссоздание исторического контекста, убедительную актёрскую игру и послание о важности независимой журналистики. Картина получила множество номинаций на престижные награды, включая «Оскар» и BAFTA. В итоге за свою работу Джордж Клуни заработал 120 000 долларов.

Кристиан Бейл «Американский психопат» (2000)

-3

По словам Кристиана Бэйла, никто, кроме режиссёра Мэри Хэррон, не хотел видеть его в проекте «Американский психопат». Актёр был малоизвестен, и студия Lionsgate на главную роль планировала пригласить Леонардо ДиКаприо. Но режиссёр считала, что участие ДиКаприо может негативно повлиять на фильм, вызвав обсуждения и изменения в сценарии. Поэтому Бейла согласились взять на минимальный гонорар в 50 000 долларов .

Бэйл согласился на съёмки за столь скромный гонорар из-за финансовых трудностей. В то время он жил с отцом и сестрой в доме, который мог быть изъят за долги. Актёр отчаянно нуждался в деньгах и был готов работать на любых условиях, чтобы получить эту роль.

Брэд Питт «Двенадцать обезьян» (1995)

-4

В 1995 году, когда вышла картина "Двенадцать обезьян", Брэд Питт был уже довольно известным актером благодаря ролям в фильмах "Интервью с вампиром", "Легенды осени" и "Семь", "Тельма и Луиза". Тем не менее, его гонорар за участие в "Двенадцати обезьянах" был значительно ниже, чем за предыдущие крупные проекты. "Двенадцать обезьян" был экспериментальным и рискованным, но желание принять участие в необычном проекте и укрепить свою репутацию побудило Брэда Питта согласился на меньшую оплату. Фильм «Двенадцать обезьян» принес известность Терри Гиллиаму и зарекомендовал Брэда Питта как серьезного драматического актера.

Сегодня Брэд Питт входит в число самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, зарабатывая десятки миллионов долларов за каждое крупное появление на экранах. Однако в середине 1990-х годов ситуация была иной, и его выбор ролей определялся не только финансовыми соображениями, но и творческими амбициями.

Райан Гослинг в «Полу-Нельсон» (2006)

-5

В 2006 году вышел фильм "Полу-Нельсон" - это был малобюджетный независимый проект, что означало ограниченные финансовые ресурсы для оплаты актёров. За свою работу в картине Райана Флека «Полу-Нельсон» Гослинг получил всего тысячу долларов. Подобные фильмы часто привлекают актёров возможностью проявить творческий потенциал, а не высокими зарплатами. Гослинг всегда отличался нестандартным подходом к работе. Ради возможности лишний раз попробовать свои силы на площадке и принять участие в профессиональном эксперименте он время от времени снимается в низкобюджетных, авторских фильмах своих друзей-режиссёров.За роль в "Полу-Нельсон" он получил высокую оценку критиков и был номинирован на премию "Оскар".

Мэтт Дэймон "Умница Уилл Хантинг" (1997)

-6

Мэтт Дэймон сыграл одну из главных ролей в фильме "Умница Уилл Хантинг", который принёс ему мировую славу. Изначально гонорар актера составлял всего около 6 тысяч долларов. Тем не менее, он принял предложение, поскольку верил в потенциал проекта и дружил с Робином Уильямсом и сценаристом Беном Аффлеком. Фильм оказался успешным, получив многочисленные награды, включая премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. В итоге гонорар Мэтта Дэймона за этот фильм составил 100 тысяч долларов.

Джона Хилл «Волк с Уолл-стрит» (2013)

-7

Актёр Джона Хилл сыграл одну из ключевых ролей в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», однако его гонорар составил всего 60 000 долларов, в то время как Леонардо ДиКаприо заработал за участие в проекте 10 миллионов. Джона Хилл всегда мечтал поработать с Мартином Скорсезе, и в эту роль он вложил много времени и усилий. Хотя сумма вознаграждения оказалась скромной, актёр получил ценный опыт и возможность добавить в свою фильмографию одну из самых нашумевших картин.

Киану Ривз «Матрица 2: Перезагрузка» ((2003)

-8

Киану Ривз стал знаменит благодаря роли Нео в культовой трилогии «Матрица». На съёмках второго фильма он пожертвовал значительной частью своего гонорара, чтобы направить дополнительные средства на спецэффекты и улучшить визуальное качество картины. Этот шаг оказался мудрым: фильм не только стал одним из самых кассовых проектов десятилетия, но и завоевал любовь миллионов зрителей по всему миру.

Зак Эфрон «Красивый, плохой, злой» (2019)

(1% от гонорара)

-9

Зак Эфрон, известный своими работами в жанре комедии и мелодрамы, долго ассоциировался с образом романтичного героя. Однако после участия в фильме "Красивый, плохой, злой" (2019), где он сыграл серийного убийцу Теда Банди, публика обратила внимание на его способность играть разнообразные роли. Выбор Эфрона участвовать в малобюджетном проекте и сократить свой гонорар на 99% (но он не стал озвучивать, сколько тысяч долларов составил этот один процент) свидетельствует о его стремлении выйти за рамки стереотипов и доказать свою универсальность как актёра. Этот поступок позволил ему показать публике свою многогранность и способность перевоплощаться в разные образы.Благодаря такому решению, Зак Эфрон зарекомендовал себя как серьёзного актёра, способного исполнять сложные и глубокие роли. Теперь зрители видят в нем не только объект обожания, но и профессионала, способного вызывать сильные эмоции и оставлять неизгладимое впечатление.

Киану Ривз «Адвокат Дьявола» (1997)

-10

У Киану Ривза действительно щедрое сердце. Съёмочная группа драматического триллера рассматривала кандидатуру Крёстного отца на роль Джона Милтона, он же Сатана, в фильме, но бюджет оказался недостаточным. Киану Ривз отказался от части своего гонорара за съёмки в этом фильме по собственной инициативе. Он согласился урезать свой гонорар на несколько миллионов долларов, чтобы команда могла пригласить Аль Пачино на роль Джона Милтона и удовлетворить его требования по оплате. Удивительно, но Аль Пачино трижды отказывался от роли в фильме «Адвокат дьявола».

Кристофер Ли «Плетеный человек» (1973)

(ничего)

-11

Кристофер Ли, известный своими ролями в таких фильмах, как "Властелин колец", "Звёздные войны" и "Джеймс Бонд", сыграл значительную роль в фильме "Плетёный человек" , не получив за неё никакой оплаты. Причина этого кроется в особенностях самого проекта и желаниях актёра. Незадолго до начала съёмок Ли встретил сценариста Энтони Шаффера, который предложил идею создания интеллектуального фильма ужасов, где акцент делается на атмосфере, а не на кровавых сценах. Ли был заинтересован в участии в подобном проекте, так как видел в нём возможность разнообразить свою актёрскую палитру и уйти от образа монстров и злодеев, которые закрепились за ним ранее. Таким образом, участие в "Плетёном человеке" стало для него шансом продемонстрировать свои таланты в новой ипостаси, а отсутствие гонорара компенсировалось творческим удовлетворением и возможностью расширить границы своего актёрского диапазона. Впоследствии Кристофер Ли назовёт этот фильм величайшим в своей карьере.

Райан Рейнольдс «Дэдпул» (2016)

-12

Райан Рейнольдс, безусловно, получил гонорар за роль в первом фильме "Дэдпул" (2016), но первоначально его выплата была минимальной по сравнению с ожидаемыми результатами. Причины этого связаны с рядом обстоятельств. Студия Fox выделила всего $58 миллионов на производство фильма, что значительно меньше стандартных бюджетов блокбастеров Marvel Studios. Ограниченные ресурсы повлияли на размеры выплат актёрам и другим членам команды. Также "Дэдпул" представлял собой необычный проект для комиксов Marvel, нарушая традиционные каноны жанра. Отсутствие уверенности в успехе проекта привело к осторожности в вопросах финансирования. Райан Рейнольдс давно выступал за создание фильма о персонаже, настаивая на сохранении оригинального подхода и юмора. Чтобы обеспечить успех проекта, он согласился на снижение своего первоначального гонорара, предпочитая сосредоточиться на качественном выполнении роли. По словам Рейнольдса, он настолько хотел увидеть выход картины, что даже раздал часть своего гонорара сценаристам Ретту Ризу и Полу Вернику.

Я даже отказался от гонорара за фильм, лишь бы увидеть его. Изначально студия не пускала сценаристов Ретта Риза и Пола Верника на съёмочную площадку, поэтому мне пришлось раздать остаток своего гонорара и заплатить им, дабы они присутствовали вместе со мной. Таким образом мы фактически создали комнату сценаристов.

В результате успешного проката фильма, собравшего более $780 миллионов по всему миру, Рэйнольдс получил бонусы, значительно превышающие изначальную выплату.В итоге он заработал больше $10 миллионов. Впоследствии его участие в дальнейших проектах о Дедпуле приносило ему высокие гонорары и признание публики.

Заключение
История кинематографа доказывает, что большие деньги далеко не всегда являются залогом успеха и признания. Многие выдающиеся актеры готовы пожертвовать высоким вознаграждением ради интересных предложений и возможности проявить себя творчески. Именно такие поступки позволяют создавать шедевры мирового уровня и получать заслуженное уважение публики и коллег.