Найти в Дзене
LifeStageFilm

«МАСКВИЧИ»: Комедия положений в театре «Модерн»

Место действия пьесы Екатерины Брезгуновой могло быть не только в
Америке, но и в любом уголке мира. Даже в той же Москве. Семейка из
украинской провинции – городка Бердичева – перебралась в Америку. Почти
20 лет назад две сестры Маша (Ольга Богомазова) и Ася (Марина Дианова), а
теперь к ним приехали родители Маргарита и Натан (Валерия Королёва и
Александр Борисов), пожив какое-то время в Москве. Так начинается
история о том, насколько по-разному смотрят на мир разные поколения. А
ведь они так давно не виделись, и всё же не могут найти общего языка. Трудно назвать спор родителей-пенсионеров, приехавших из России, и
детей, живущих в Америке, конфликтом двух миров: американского и
российского. Потому что герои не выходят за пределы своего семейного
круга общения, если не считать скандальную сцену в больнице. Скорее это –
традиционный спор поколений. Внук Лео (Антон Дубровский) носит юбку. Ну и что? Он, в конце-концов,
её носит дома. В России тоже любой мужчина дома может ходи

Место действия пьесы Екатерины Брезгуновой могло быть не только в
Америке, но и в любом уголке мира. Даже в той же Москве. Семейка из
украинской провинции – городка Бердичева – перебралась в Америку. Почти
20 лет назад две сестры Маша (Ольга Богомазова) и Ася (Марина Дианова), а
теперь к ним приехали родители Маргарита и Натан (Валерия Королёва и
Александр Борисов), пожив какое-то время в Москве. Так начинается
история о том, насколько по-разному смотрят на мир разные поколения. А
ведь они так давно не виделись, и всё же не могут найти общего языка.

-2

Трудно назвать спор родителей-пенсионеров, приехавших из России, и
детей, живущих в Америке, конфликтом двух миров: американского и
российского. Потому что герои не выходят за пределы своего семейного
круга общения, если не считать скандальную сцену в больнице. Скорее это –
традиционный спор поколений.

Внук Лео (Антон Дубровский) носит юбку. Ну и что? Он, в конце-концов,
её носит дома. В России тоже любой мужчина дома может ходить в халате
без штанов. Лео коллекционирует фотографии мертвых птиц. Тоже
невидаль? Чернокожий Мигель (Диллон Олойеде), бежавший с Кубы от Фиделя
Кастро, не любит Че Гевару. В России тоже не все являются его
поклонниками. Думаю, что дедушка и бабушка тоже мало что знают о Че
Геваре.

-3

Всего за несколько дней действия родителей привели к увольнению с работы
младшей дочери и уходу от старшей сожителя Мигеля. Внук Лео –
продвинутый юзер (пользователь), но на смартфон не ставит пароль. Вырос в
Америке, но хорошо знает русскую классику. Бабушка Маргарита – бывшая
учительница, несмотря на свою дремучесть в  IT-технологиях, с легкостью
перекачивает со смартфона внука на свой всю информацию. Старшая дочь
Ася-Ариэль ведет платные вебинары (работу найти не просто и там). Она
учит других женщин, как устроить свою жизнь, хотя собственная не
устроена: мать-одиночка с бойфрендом-негром. Давно известно: учат те,
кто сам не умеет.

-4

Пьеса похожа на классическую комедию положений, когда всё, что смешит публику, основано на курьезах.

Еще раз повторю: данные события могли происходить где угодно. Но если
бы события происходили не в Америке, то авторам нечем было бы наполнить
второе действие. А так оно наполнено сновидениями неожиданно уснувшей
от усталости младшей дочери. Изначально пьеса даже называлась «Человек
усталый». А снятся Маше Кинг-Конг, который лезет на башню, бродящий по
улицам Нью-Йорка динозавр, из живота которого вылезает некогда любимый
девушкой мужчина Анатолий в восточном наряде. Ходят актеры в огромных
масках-лицах. Конечно, всё это во сне можно увидеть и в России. Да и
любовника-негра можно найти во многих странах мира. Но в Америке
экзотичнее.

-5

Режиссёр Юрий Грымов и другие создатели спектакля очень постарались
сделать пьесу более актуальной. Поэтому меня в течение первого действия
интересовал вопрос: как это родителям в период санкций удалось прилететь
из Москвы в США? Впрочем, это же всё – не реальность, а компьютерная
игра, сюжет которой как будто рождается на ходу, и фантазия иногда
доходит до абсурда.

В финале классический хэппи-энд (happy end) c песнями и танцами под
песню Валерия Ободзинского «Вечная весна» смотрится неожиданным. Лео,
который месяцами не выходил из дома, не только выходит на улицу, но тут
же находит подругу. Мигель возвращается домой к Асе.

Народ смеялся, а мне сюжет показался искусственно затянутым.

-6

Людмила Шерова

Фото Ольги Королёвой

Было опубликовано 03 июня 2022. Спектакль остается в репертуаре театра. Хотела как обычно разместить эту публикацию в посте. Но пост слишком маленький, публикация не поместилась.

«МАСКВИЧИ»: Комедия положений в театре «Модерн»

#Модерн, #Шерова, #LifeStageFilm