Найти в Дзене
Лунный Буржуй

Десять крутых фильмов ужасов о похищении инопланетянами, которые вам обязательно стоит посмотреть

Оглавление

Приветствую вас! Вы на канале "Лунный Буржуй".

В 1960-е годы мир наполнился рассказами о людях, утверждавших, что их похитили внеземные существа. В связи с растущим интересом общества к подобным экстраординарным историям, кинематограф не мог остаться в стороне и принялся создавать картины о визитах "маленьких зелёных человечков" (или серых).

Несмотря на то, что сама концепция вторжения инопланетян вселяет ужас, личное переживание похищения космическими захватчиками вызывает ещё больший страх. Осознание того, что инопланетная цивилизация преодолела огромные расстояния, чтобы похитить конкретного индивидуума и подвергнуть его невообразимым опытам, безусловно, способно повергнуть любого в трепет.

Даже если похищенный возвращается домой в относительном порядке (что далеко не гарантировано), его испытания не заканчиваются. На самом деле, можно сказать, что кошмар для жертвы похищения только начинается, ведь ему предстоит столкнуться с недоверием, насмешками и глубокой психологической травмой на протяжении всей дальнейшей жизни.

Как ни парадоксально, это может быть ещё не самым худшим развитием событий. Если истинная цель инопланетян – истощение земных ресурсов или уничтожение человечества, то похищение становится лишь предвестником грядущего апокалипсиса.

Общение (1989)

-2

В фильме "Общение", снятом по одноимённой книге, мы знакомимся с писателем Уитли Стрибером (в исполнении Кристофера Уокена), которого преследуют странные видения: инопланетяне с огромными глазами и операционные столы. Жизнь Стрибера идёт под откос, и он отчаянно пытается разобраться в происходящем, пока не стало слишком поздно.

История Стрибера, хотя и не является первой историей об инопланетных похищениях, сыграла ключевую роль в популяризации образа "Серых" инопланетян, который прочно вошёл в научную фантастику. "Общение" ощущается более личным и глубоким, чем типичный фильм ужасов, поскольку основан непосредственно на рассказе Стрибера о его предполагаемом контакте.

Уокен блестяще передаёт ярость, растерянность и, главное, стыд испуганного писателя. Стриберу слишком неловко признаться в похищении, опасаясь насмешек со стороны окружающих. Несмотря на фантастический сюжет, эти моменты вызывают сильный эмоциональный отклик, поскольку правдоподобно изображают реакцию человека, пережившего травму.

Разумеется, внешний вид инопланетян может показаться забавным (сам Уокен признавался, что не мог сдержать смех при первой встрече с ними). Тем не менее, "Общение" остаётся увлекательной и пугающей историей благодаря серьёзному подходу создателей к теме.

Мрачные небеса (2013)

-3

В научно-фантастическом хорроре Скотта Стюарта рассказывается о семье Барретт, столкнувшейся с чередой странных и необъяснимых событий. Их дом подвергается атаке множества птиц, вторгающихся внутрь без видимой причины. Система безопасности внезапно сигнализирует о взломе всех дверей и окон одновременно. Мать семейства, оказавшись непонятным образом на улице и не помня, как туда попала, начинает подозревать вмешательство некой внешней силы.

Отличительной чертой фильма "Мрачные небеса" является его сходство с классической историей о доме с привидениями, но в научно-фантастической обёртке. До определённого момента повествования зрителю не даётся прямых намёков на инопланетное происхождение этих аномалий. Эта неопределённость играет фильму на руку, так как семья Барретт пребывает в полном неведении относительно природы угрозы, что усиливает ощущение их беззащитности.

Несмотря на некоторую неловкость диалогов и не слишком глубокую проработку характеров, актёрская игра вытягивает фильм на более высокий уровень. Особенно выделяется Джей Кей Симмонс в роли уфолога, раскрывающего зрителям суть происходящего.

Хотя "скримеры" часто критикуют, в "Мрачных небесах" они оказываются уместными благодаря своей оригинальности, нестандартности и, главное, способности напугать зрителя.

К тому же, методы, используемые злоумышленниками для преследования семьи Барретт, настолько изобретательны, что зритель постоянно задаётся вопросом, что инопланетяне придумают дальше.

Забытый Феникс (2017)

-4

Феномен "Огней Феникса" на протяжении многих лет остаётся загадкой для многих, включая тех, кто с сомнением относится к НЛО. 13 марта 1997 года тысячи очевидцев на протяжении трёх часов наблюдали за группой необъяснимых светящихся объектов, бороздящих ночное небо над Аризоной и Невадой. Учитывая масштаб и широкую известность этого случая НЛО, его адаптация для кино была лишь делом времени.

Сюжет фильма "Забытый Феникс" начинается с того, что главная героиня, Софи, находит видеозапись своего брата, который исчез во время наблюдения за "Огнями Феникса" два десятилетия назад. Софи решает тщательно изучить найденную плёнку, надеясь пролить свет на обстоятельства исчезновения брата.

"Забытый Феникс" выделяется на фоне других фильмов, использующих приём "найденной плёнки". Фильм умело сочетает в себе кадры с найденной видеозаписи и эпизоды, показывающие расследование Софи, что значительно усиливает эффект саспенса. Первая запись обрывается на моменте, когда брат Софи находит обгоревший труп, что заставляет зрителей с нетерпением ждать, когда Софи обнаружит остальные записи, чтобы узнать больше деталей.

Хотя формат "найденной плёнки" уже давно не является чем-то новым в кинематографе, "Забытый Феникс" выделяется своей реалистичностью. Благодаря царапинам и аналоговым артефактам, изображение выглядит так, будто было снято на старую VHS-камеру, что способствует более глубокому погружению в атмосферу истории.

Медовый месяц (2014)

-5

В своём режиссёрском дебюте Ли Джаньяк представляет историю о молодожёнах, Поле (в исполнении Гарри Тредэвэя) и Би (которую играет Роуз Лесли), отправившихся в уединённый дом для проведения медового месяца.

После того как Пол обнаруживает свою супругу, блуждающую в лесу, его охватывает тревога, вызванная подозрением о произошедшем с ней несчастье. Наблюдая за трансформацией тела Би, Пол погружается в паранойю, терзаясь вопросом о возможной замене его возлюбленной двойником.

Актёрская игра главных героев безупречно передаёт образ молодожёнов, глубоко влюблённых друг в друга, что лишь усиливает болезненные ощущения от их постепенного отдаления. Зрителю сложно определить, чью сторону принять, поскольку долгое время остаётся неясным, является ли Би той, за кого себя выдает. Преувеличивает ли Пол свои опасения, или его обвинения имеют под собой основания? Неизвестность поддерживает напряжение в каждой сцене, заставляя кровь стынуть в жилах, особенно в эпизоде, когда Пол связывает Би, чтобы осмотреть её тело и установить её личность.

К завершению этого романтического фильма ужасов становится очевидно, что авторы картины не ставили перед собой задачу дать ответы на все вопросы, а скорее стремились подарить зрителям достаточно пищи для ночных кошмаров на долгие годы.

Хищники (2010)

-6

После оглушительного провала картины "Чужие против Хищника: Реквием" стало очевидно, что некогда грозная франшиза достигла дна.

И внезапно "Хищник 2" перестал выглядеть таким уж провальным фильмом.

К счастью, фильм "Хищники" под руководством Нимрода Антала сумел вдохнуть свежую струю в порядком избитую концепцию. Вместо повторения сценария, где зубастые пришельцы сеют хаос на Земле, сиквел 2010 года сконцентрировался на группе людей, похищенных и доставленных на планету, где монстры предпочитали охотиться.

Даже если отбросить связь с франшизой, идея с похищением людей инопланетянами для последующей охоты ради забавы выглядит весьма оригинально. Жертвы оказываются на чужой планете, где их ждёт смертельная игра.

"Хищников" стоит отметить и за смелый отход от традиционного представления о главных героях. Вместо привычной группы положительных персонажей нам показывают наёмников, убийц, головорезов и серийных маньяков. В любом другом фильме они были бы антагонистами. Но здесь, по воле случая, эти отбросы общества выступают в роли "хороших парней", поскольку у зрителя нет других человеческих персонажей, которым можно было бы сопереживать.

Однако их эгоистичные мотивы порождают серьёзные разногласия не только внутри группы, но и у зрителей, которые теряются в догадках, кому же всё-таки симпатизировать, особенно когда инопланетные охотники демонстрируют больше чести, чем их безумные жертвы.

Жареный Барри (2020)

-7

Фильм ужасов из Южной Африки начинается с того, как наркозависимый по имени Барри развлекается в ночном городе, пока не оказывается на борту НЛО. Вместо привычного осмотра и освобождения пришелец вселяется в тело Барри. Приняв его облик, он направляется в Кейптаун, чтобы испытать радости человеческого существования.

На первый взгляд, "Жареный Барри" кажется предельно незамысловатым произведением. В нём отсутствуют социальные аллюзии или душераздирающие моменты. По правде говоря, здесь даже нет стройного повествования.

Несмотря на это, данная недооценённая трагикомедия захватывает внимание с первых минут. Каждая сцена заряжена безумной энергией: нестандартные углы съёмки, крупные планы, доводящие до абсурда, или психоделическая музыка, добавляющая фильму нереальности. Гэри Грин превосходно справляется со своей ролью, мастерски изображая инопланетянина, теряющего рассудок. Благодаря своей выразительной мимике, Грин без слов передаёт всю палитру эмоций.

"Жареный Барри" настолько искусно передаёт комедийный аспект, что легко забыть о его принадлежности к жанру ужасов, что делает моменты насилия и отвращения ещё более неожиданными и впечатляющими (особенно сцена с родами).

Возможно, "Жареный Барри" не отличается стройностью сюжета, но фильм компенсирует это оригинальным подходом к теме похищения инопланетянами.

Круг (2015)

-8

В фильме "Круг" полсотни человек приходят в себя в инопланетной темнице и сталкиваются с ужасной правдой: каждые две минуты кто-то из них будет умерщвлён. Вскоре они осознают, что сами могут выбирать, кто станет следующей жертвой, что порождает голосование, влекущее за собой неразбериху и панику.

Хотя "Круг" заявлен как научно-фантастический триллер, он более тяготеет к камерной драме ввиду ограниченного пространства и обилия диалогов. Взаимодействие между персонажами напоминает фильм "12 разгневанных мужчин", где герои объединяются в группы и оказывают давление на других, чтобы те выступили против их противников. Напряжение не спадает на протяжении всего фильма, и персонажи уходят из жизни один за другим.

Несмотря на серьёзность ситуации, повествование могло бы стать монотонным, если бы стратегия выживших не менялась. К счастью, участники постоянно ищут новые способы выиграть ещё пару минут жизни, что делает сюжет непредсказуемым и захватывающим. Некоторые из тех, кто не хочет голосовать открыто, эксплуатируют предрассудки, дискриминацию по признаку инвалидности и гомофобию, чтобы повлиять на выбор, в то время как другие применяют более тонкие методы манипуляции, способные ввести в заблуждение практически любого.

Несмотря на то, что инопланетные силы остаются за кадром, "Круг" наверняка заинтересует поклонников научной фантастики благодаря острому сценарию, поддерживаемому напряжению и концепции, заставляющей задуматься.

Сигнал (2014)

-9

В фильме "Сигнал" мы видим историю Ника (Брентон Туэйтес), студента престижного Массачусетского технологического института, который, выслеживая загадочного хакера в пустынях Невады, неожиданно сталкивается с внеземной формой жизни. Когда Ник серьёзно заболевает, таинственный правительственный агент Деймон (Лоренс Фишбёрн) предлагает ему помощь.

"Сигнал" привлекателен тем, что, сохраняя атмосферу реализма, он постоянно держит зрителя в состоянии напряжения. Каждые десять минут сюжет преподносит сюрпризы, не давая заскучать.

Фильм также поднимает тему потенциальной биологической угрозы, исходящей от инопланетян, акцентируя внимание на том, что физический контакт может повлечь за собой заражение, аналогичное вирусному. Это значительно повышает ставки, когда Ник подвергается воздействию инопланетных клеток и его организм начинает претерпевать радикальные трансформации.

Подобно "Району №9", "Сигнал" в первой части фильма делает акцент на гуманизации конфликта, что придаёт финальной экшен-сцене больший вес и эмоциональную вовлечённость.

Некоторые сюжетные повороты могут показаться предсказуемыми, но даже они способны удивить. Несмотря на очевидную осведомлённость Деймона, истина, которую он скрывает, оказывается неожиданной. "Сигнал" гарантированно оставит вас в изумлении, ведь неожиданные повороты продолжаются до самого конца.

Никто тебя не спасёт (2023)

-10

С первых кадров фильм "Никто тебя не спасёт" захватывает внимание своим необычным решением – полным отсутствием реплик. В менее умелых руках подобный ход мог бы показаться излишним экспериментом.

Однако Кейтлин Дивер, исполняющая роль отважной швеи Бринн, блестяще справляется с задачей передачи всего спектра эмоций, от едва уловимых до самых сильных, без единого слова.

Более того, Бринн проявляет себя как находчивый и решительный лидер. Несмотря на продвинутые технологии и телепатические способности инопланетных захватчиков, эта умелая портниха интуитивно понимает, когда нужно скрыться, убежать или вступить в схватку, что позволяет ей раз за разом выходить победительницей.

Оригинальный фильм от Hulu не даёт зрителю расслабиться, постоянно меняя жанровую принадлежность. Он попеременно предстаёт то напряжённой игрой в прятки, то психологической драмой, то полноценным научно-фантастическим триллером.

Каждая сцена наполнена саспенсом: Бринн то и дело вынуждена спасаться, отбиваться от пришельцев и уклоняться от захватнических лучей. А после столкновения с паразитом, влияющим на разум, ей приходится противостоять инопланетной угрозе не только физически, но и ментально.

Изначально идея сделать "Никто тебя не спасёт" немым фильмом казалась сомнительной. Но этот космический хоррор настолько богат оригинальными находками, что наличие диалогов только бы ухудшило впечатление.

Огонь в небе (1993)

-11

Картина Роберта Либермана "Огонь в небе" не снискала популярности сразу после выхода, с трудом компенсировав затраты на производство и вызвав неоднозначные оценки критиков. Тем не менее, эта основанная на реальных событиях фантазия заняла особое место в научно-фантастическом сегменте массовой культуры, главным образом благодаря одной запоминающейся сцене.

В центре сюжета — история лесоруба Трэвиса Уолтона, чья жизнь кардинально меняется, когда он становится жертвой инопланетного похищения. После нескольких дней отсутствия он возвращается, но истинная суть пережитого им ужаса раскрывается лишь в кульминационной части фильма.

Именно эта сцена для многих зрителей стала поворотным моментом, знаменующим конец беззаботного детства. Трэвис приходит в себя в липком коконе, окружённый разлагающимися останками, и видит, как пришельцы волокут его по коридорам. Затем его привязывают к операционному столу и проводят над ним жуткие манипуляции, вставляя трубки в горло и заливая тело гелем. Неясность происходящего лишь усиливает его панику и чувство беспомощности.

Пришельцы ведут себя отстранённо, а не злобно, что делает их ещё более пугающими, ведь они проводят над Трэвисом хладнокровные эксперименты, словно над подопытным животным.

Этот финал особенно выделяется на фоне относительно неспешного развития сюжета в предыдущих эпизодах. Несмотря на фантастическую завязку, большая часть фильма представляет собой вполне реалистичную драму. Однако в последние двадцать минут картина превращается в кошмарное зрелище, полное напряжения и страха.

Хотя формально "Огонь в небе" относится к жанру драмы, благодаря данному эпизоду фильм вполне заслуживает признания как полноценный хоррор.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации. Если статья наберёт 50 лайков, я расскажу о десяти самых загадочных древних инопланетных цивилизациях из "Звёздного пути".

До новых встреч!