Найти в Дзене
Ник Колосвет

Старший брат ведьмы. Глава 11.

Первый шаг в сказку. Утро у Макса, к превеликому его огорчению, началось не с кофе, а с недовольного ворчания где-то сбоку. - Ты для них стар-р-раешься, ш-ш-шилы рфёшь, уют вырапатываеш-шь из последних сил, а они! Даш-ше покор-р-рмить бедного маленького баюна вовремя не могут! – бубнили громко, по нарастающей. - Никто не ценит Баюна, никто его не люююбит, а бедный кот не спит, не ест, их счастье охраняяяет. Ах, как жестоооооки лююююдииии! Ах, как жестоооооки лююююдииии! – душераздирающе пропел баюн совсем рядом. Пружины кровати в ногах парня ощутимо прогнулись. Кровать завибрировала. Макс приподнялся на локтях. Кузя важно распушился, увеличившись раза в два, поднял хвост, словно чёрное пиратское знамя (правда, без черепа и костей), и неспешно, но угрожающе, приближался к нему. - Кощеюш-ш-ш-ка, доброе утррро. Мр-р-р, м-р-р-р, м-р-р-р. Я так рад что ты шифф! (прим. авт. – жив) Пойдём, пойдём со мной, скорее, а то все продукты пропадут. - Привет, чудовище. Что же ты меня будишь, а не

Первый шаг в сказку.

Из свободного доступа.
Из свободного доступа.

Утро у Макса, к превеликому его огорчению, началось не с кофе, а с недовольного ворчания где-то сбоку.

- Ты для них стар-р-раешься, ш-ш-шилы рфёшь, уют вырапатываеш-шь из последних сил, а они! Даш-ше покор-р-рмить бедного маленького баюна вовремя не могут! – бубнили громко, по нарастающей. - Никто не ценит Баюна, никто его не люююбит, а бедный кот не спит, не ест, их счастье охраняяяет. Ах, как жестоооооки лююююдииии! Ах, как жестоооооки лююююдииии! – душераздирающе пропел баюн совсем рядом. Пружины кровати в ногах парня ощутимо прогнулись. Кровать завибрировала.

Макс приподнялся на локтях. Кузя важно распушился, увеличившись раза в два, поднял хвост, словно чёрное пиратское знамя (правда, без черепа и костей), и неспешно, но угрожающе, приближался к нему.

- Кощеюш-ш-ш-ка, доброе утррро. Мр-р-р, м-р-р-р, м-р-р-р. Я так рад что ты шифф! (прим. авт. – жив) Пойдём, пойдём со мной, скорее, а то все продукты пропадут.

- Привет, чудовище. Что же ты меня будишь, а не свою любименькую Хозяйку? – усмехнулся парень, вставая с кровати и с хрустом потягиваясь.

- Она по телеф-ф-фону говор-р-рит, и не слыш-шит ни ши-ш-ш-ша, - недовольно фыркнул Кузя, нервно наворачивая круги вокруг парня и периодически обтираясь об его колени.

- Если ты меня уронишь, то останешься голодным, - строго предупредил Макс.

- Изф-ф-фини, Кощ-щ-щеюш-ш-шка, - баюн оставил ноги парня в покое, - прос-с-сто куш-шать ош-ш-шень хос-с-сется.

- Ну, всё-всё, не переживай, сейчас всё будет. Видишь, я даже умываться не пошёл, сначала тебя покормлю, - парень открыл холодильник и внимательно изучил содержимое. - Тут рыба осталась, будешь?

- Ты не спр-р-рашиф-фай, ты клади, клади скор-рее! А то я тебя съем!

- Подавишься, – рассмеялся парень, достав рыбу, и наполнив миску.

- Хто? Я? – фыркнул кот.

- Ну да, ты же маленький, - улыбнулся Макс, и поставив миску перед усатой мордой кота возле холодильника, начал «шаманский церемониал» по варке кофе.

- А так? – откуда-то сверху спросили раскатистым голосом. Парень медленно повернулся, держа в одной руке турку с водой, а в другой – открытую пачку кофе.

Первое, что он увидел – огромное количество длинной чёрной шерсти на двух столбиках и на стенке позади них. Когда он посмотрел выше, то захотел протереть глаза. Кузя, этот наглый кот, внезапно увеличился настолько, что сидя касался кончиками ушей потолка.

- Мать моя женщина, - голос внезапно стал глухим и непослушным, - я с ума сошёл?

- С ума поодиночке сходят, - шёпотом сказала Рая, замерев на пороге кухни и во все глаза глядя на кота.

- Ты тоже видишь ужасно огромного Кузю? – с опаской уточнил Макс, обернувшись к сестре.

- Да. И сейчас я буду его обнимать! – девочка хищно улыбнулась и двинулась к коту.

Зрачки Кузи расширились, превратившись в идеальные круги, он нервно дёрнул усами, и в одно мгновенье уменьшился до обычного размера.

- Я маленький бедный котик! – выкрикнул баюн и попытался сбежать, но Рая схватила его и, чуть не потеряв равновесие, подняла на руки.

- Тёплый, добрый ко-отик, мягонький живо-отик, чёрненькая спинка, спит весь день в корзиин-ке, - заворковала Рая, качая ошалевшего кота как младенца. – Кузя, а ты чего такой тяжёлый, а? – возмутилась она минут через пять.

- Я не тяжёлый! Я солидный кот – муш-ш-шына в самом расцвете сил! – важно заявил Кузьма, очнувшись и вытекая из рук хозяйки на пол. Кот мгновенно проглотил, словно и вовсе не жуя, содержимое миски и быстро удалился в коридор.

- Нет, это не котик, это – исчадие ада, - проворчал Макс, и отвернувшись к плите, поставил чайник для сестры и занялся кофе.

- Привет, - девчонка выдернула из-под кухонного стола табурет. Ему даже не нужно было смотреть на неё, чтобы понять, что она опять села как родители им всегда запрещали – поджав одну ногу под себя, а вторую согнув в колене так, что оно было над столом.

- Привет, мелочь. Знаешь, я вчера говорил с папой. Он просил передать, что позвонит тебе сегодня, и обещал сильно не ругаться. Поговори с ним, хорошо? – парень повернулся, и убедился в своем предположении.

- Я не хочу, - буркнула Рая.

- Однажды всё равно придётся, ты же понимаешь. Папа тоже испугался за тебя, - Макс наконец закончил своё «шаманство» и сел за стол рядом с сестрой. Своими невозможно серыми глазами он внимательно и тревожно вгляделся в её лицо.

- Думаешь? – Рая с сомнением покосилась на брата.

- Знаю. Поговори с ним, пожалуйста.

- Я ему напишу.

- Хорошо, - Макс понял, что сестру не переубедить.

Девчонка внезапно подскочила из-за стола и выбежала из кухни.

- Мелочь, ты чего? – парень бросился за сестрой.

- Замри и улыбнись.

Рая стояла у стола с телефоном в руках.

- Ты меня фоткаешь?

- Да, папа просил прислать ему твою фотку.

- Ну ладно, - Макс растерянно улыбнулся и неловко взъерошил свои тёмно-русые кудри.

- Замри, - Рая быстро сфоткала его.

- Эй! Я же не готов! – возмутился Макс.

- Поздно, я уже отправила, - мило улыбнувшись, ответила сестра.

Телефон в её руках разразился стандартной мелодией.

....

- Почему ты не берёшь?

- Я не знаю, что ему сказать, Макс.

- Тогда просто сними и послушай, - парень допил кофе одним глотком, и вышел.

....

Телефон продолжал звонить. Рая зажмурилась и приняла вызов.

- Привет, непослушный ребёнок, - судя по голосу, папа не сердится. – Как у тебя дела?

- Молчишь. Ладно, молчи, если хочешь. Спасибо, что взяла трубку, - папа печально вздохнул. – Доча, я хочу, чтобы ты помнила – я тебя люблю. Люблю, даже когда ты творишь глупости и не хочешь говорить со мной. Надеюсь, ты не забываешь обрабатывать свою татуировку?.. Конечно, забываешь. Я попрошу Макса напоминать тебе. Спасибо, кстати, что заставила его сфоткаться. Пиши хотя бы иногда, пожалуйста, о чём угодно пиши, хоть о погоде. Я понимаю, ты обиделась, что мы с мамой не взяли тебя в отпуск, но это для твоего же блага. Макс сказал, что вы уезжаете на дачу и будете без связи какое-то время. Пожалуйста, береги себя, и не ввязывайся в сомнительные истории. Я люблю тебя, доча. Пока?

Рая отрывисто кивнула, как будто папа мог видеть её. В трубке раздались гудки отбоя. Она услышала, как за стеной, в комнате брата зазвонил телефон.

- Привет ещё раз, пап. Ну, как? Поговорили?

….

- Понятно. Да, конечно, я буду напоминать ей. Я попытаюсь. Да, у меня всё хорошо. Вот, выбил себе пару выходных, поедем на дачу, я там кое-что посадил, так, по мелочи, надо полить, прополоть.

….

- Кстати, спасибо тебе за твою колыбельную. Если бы не она, не знаю, как бы я её успокаивал вчера. Расскажи, как ты? Как мама?

- Угу... Так… И сколько ещё платьев осталось? – Макс рассмеялся. – Держись, пап, морально я с тобой. Зато хоть немного отдохнёте. Кстати, мама не хочет поговорить? Понял, понял, ну пусть тогда отдыхает. Ладно, давай тогда, пока. Я тебе позвоню, когда мы с дачи вернёмся. ... И я тебя. Маме привет.

Раздались шаги и парень замер, прислонившись к косяку.

- Эй, мелочь, ты собралась?

- Нет.

- Тебе помочь?

- Нет.

- А как же дача?

- Да пошёл ты со своей дачей, чего я там не видела?!

- Окей, как хочешь. Значит, в Чернолесье один пойду, - спокойно заявил парень и ушёл собираться.

Рая подскочила и, быстро покидав вещи в рюкзак, встала у входной двери.

- Передумала? Молодец. Я старенький, один не справлюсь, - парень улыбнулся. – Кузя, ты едешь?

- Конеш-ш-шно ше еду! Ты кольцо взял?

- Взял, не переживай, - парень оттянул цепочку, висящую на шее, и кольцо в виде оскаленного серебряного черепа тускло сверкнуло рубинами глазниц.

- Умница! – мурлыкнул кот.

- Рая, ты Кузю понесёшь или сумку? – девочка оценивающе взглянула на кота, потом - на полупустую спортивную сумку, и, закинув последнюю на плечо, быстро покинула квартиру.

- Это - судьба, дружище. Иди ко мне. - Макс наклонился и протянул руки к коту. Кузьма неспеша подошёл к нему и позволил взять себя на руки. – Кузя, пока мы не сядем в машину, помолчи пожалуйста, ладно?

- Договор-р-рились, только чур не ронять меня, - кот прижался к парню и замер, вцепившись когтями в плечо.

Макс вышел из квартиры, закрыл дверь, и быстро спустился к машине. Рая ждала их.

Дорога была недолгой. Уже через полчаса они были на месте.

- Дом, милый дом! – провозгласил Макс, и выйдя из машины поднялся на крыльцо и отпер дверь.

Рая поспешно выбралась из машины, выпустив баюна, подхватила сумку и прошла в дом.

Здесь всё было по-прежнему. Белёная русская печь с развешенными над лежанкой пучками сушёных трав, пёстрые полосатые половики, которые они с бабушкой связали из старых вещей, лампа с кружевным абажуром под потолком, старенькая газовая плита, стол, накрытый клеёнкой в цветочек, старенькие табуретки в вязаных чехлах, и холодильник «Зил-63», который ужасно громко затрещал, когда Макс включил электричество.

Рая прошла во вторую комнату, и распахнула скрипучие дверцы старого шкафа, чтобы убрать вещи, но внезапно ей под ноги выскочила мышь, и скрылась в шкафу. Рая выругалась.

- Мелочь, не выражайся, - укорил Макс.

- Тут мышь!

- Мыыышшшь? Где? – хищно оскалился баюн, материализовавшись на пороге.

- Там! – Рая ткнула пальцем в недрах шкафа.

- Люблю пер-рекусы на прир-роде, - мурлыкнул Кузя и, тихо подкравшись к шкафу, запрыгнул внутрь. Он немного пошуршал чем-то в недрах шкафа, раздался полузадушенный писк, и кот выбрался назад с мышью в зубах.

- Шышас мне буфет фкуфна, - радостно заметил баюн не выпуская добычи, и важно удалился на улицу.

- Приятного аппетита, - буркнула Рая, пристально осмотрела шкаф, мышей больше не обнаружила, и быстро закинув свои вещи внутрь, захлопнула дверцы.

- Мелочь, ну что, как пойдём, вместе или порознь? – Макс, одетый во всё чёрное – берцы, джинсы, футболку и кожанку, зашёл к сестре.

- Вместе, только Кузю дождёмся, - Рая прошла в угол комнаты и вертелась перед большим овальным зеркалом в деревянной оправе, стоящем на полу. Она осталась верна своему современно-городскому образу. Никакая сила не могла заставить её отказаться от любимых и удобных джинсов и кроссовок.

- Да пока его дождёшься – состариться успеешь, - проворчал Макс, и выйдя на крыльцо громко позвал: Кузя, Кузя, кыс-кыс-кыс-кыс-кыс!

- Шэго шумышь? – прочавкал кот откуда-то сверху. Парень вышел во двор и посмотрел наверх. Баюн лежал на крыше крыльца и деловито жевал какую-то птичку.

- Ты с нами? Мы в Чернолесье.

- Шышас, шыкунду, - кот захрустел активнее. Пара минут, и он спустился с крыши, скрежеща когтями по шиферу, и оставив глубокие бороды на столбике крыльца.

- Ну сколько можно ждать? Кузя, Макс, пошли скорее, я уже всё настроила! – Рая выглянула из комнаты.

- В смысле, настроила? – парень удивился и зашёл в дом. Кот, нисколько не скрываясь, протопотал следом.

- Зеркало настроила, идём, - с этими словами девчонка юркнула в овальную раму.

- Чёрт! – парень бросился к зеркалу, но оно оказалось обычной стекляшкой, и он только чудом его не разбил.

- Без Яги здесь только я пройду, - важно заявил кот, и собрался перешагнуть раму, но парень схватил его за шкирку и подняв, спросил требовательно:

- А мне как прикажешь идти, морда усатая?

- Как все Кощ-щ-щеи ходили всегда, кольцо три р-раза влево на пальце поверни, скажи: «К Яге». Только меня постаф-ф-фь.

- Это почему же? – насторожился парень.

- Меня укачивает, - буркнул кот.

- Ничего, потерпишь разок.

Инструкция кота оказалась рабочей. Провернув кольцо в третий раз, Макс почувствовал, что пол ушёл из под ног, его закружило, подняло, внезапно наступила темнота, ослепительно свернула молния, ощутимо тряхнуло. Кузьма орал благим матом, вцепившись передними лапами в его руку. Ещё мгновение их словно в стиральной машине побросало из стороны в сторону, и наконец вышвырнуло на траву. Парень упал, ударившись о землю, и сверху на него приземлился, хотя правильнее сказать прикощеился, Кузьма.

- Хосся-аааайка! – возопил кот, и бросился к избушке, стоящей на внушительных куриных лапах на окраине поляны.

Макс, кряхтя, поднялся на ноги и огляделся.

Вокруг густой непроглядной стеной стояли огромные ели. Избушка Яг оказалась немного не такой, какой её описывали в сказках. Да, курьи ножки, метров двух в высоту, действительно были. Короткая лесенка из трёх ступенек вела внутрь. Печная труба на замшелой крыше дымила исправно. Над дверью, под двойным коньком из чудовищных морд, было приколочено нечто среднее между черепом, грибом и медузой - Макс так и не смог решить что оно такое. По периметру избушки была небольшая площадка из досок, слева от входа загороженная плетёным забором. На угловом переднем столбе висел медный таз, а сверху на нём было чучело крупного ворона.

Парень подошёл к избе, и только поднялся к двери, как ворон вытянулся, распахнул клюв и хрипло крикнул:

- Кощ-щей! Кощ-щей! Поешь кислых щей!

- Чёрт! – парень отшатнулся, и чуть не грохнулся с крыльца. Дверь перед его носом тут же распахнулась.

На пороге стоял маленький человечек в валенках, замызганной телогрейке и мешковатых штанах.

- Дела пытаете, али от дела лытаете, Кощей?

- Ты кто? – Макс удивлённо уставился на человечка.

- Фома, домовой я, - человечек подбоченился. Макс улыбнулся. Этот кроха едва доставал макушкой ему до колена, и был такой серьёзный.

- Фома, пусти меня к сестре.

- К Хозяйке? Погодьте, Ваше Кощейство, - домовой убежал в дальнюю комнату.

- Хозяйка, там Кощей пожаловали, пущать?

- Чай поставь, и Кузю покорми, а с гостем я сама поговорю.

Рая вышла и увидев Макса облегчённо рассмеялась.

- Заходи, Макс, сейчас чай пить будем. Фома! Это Макс, мой брат. Всегда его пускай без разговоров, слышишь?

- Да, Хозяйка.

Он попили чая из самовара с малиновым вареньем, и расспросив Фому, выяснили, что добраться до кощеева замка проще всего с помощью кольца. Поэтому, как Максу ни хотелось найти другой способ, пришлось воспользоваться своим новым имуществом. Второе приземление прошло лучше, чем первое хотя бы потому, что на Макса сверху никто не упал.

Они оказались на мрачной опушке леса, выложенной чёрной блестящий брусчаткой. Перед ними серой громадой, утопая в тумане, возвышался на фоне тёмного грозового неба замок-череп, местами заросший мхом, с шестью разнокалиберными башнями-пристройками.

Замок Кощеев, из свободного доступа.
Замок Кощеев, из свободного доступа.

Вдруг, чёрные провалы глазниц вспыхнули ярким синим цветом.

- И почему нас никто не встречает? – возмутился Макс.

Рая молча встала позади брата.

- Ваше Величество, простите ваших верных слуг, мы ожидали вас несколько позже, - из замка к ним спешил домовой. Точно такой же, как Фома, только одетый в чёрный фрак, брюки и сапоги.

- Прощаю. Тебя как зовут? – Макс присел на корточки и с любопытством разглядывая человечка, он оказался точно таким же, как Фома. Маленький, смуглый от загара, с честными голубыми глазами, шапкой кудрей и ухоженной русой бородой.

- Афанасий, Ваше Величество, - человечек снова поклонился.

- Да какое я Величество? Я – Макс, просто Макс.

- Приятно познакомиться, Ваше Величество Макс. Чем могу быть полезен?

- Покажи нам замок. Это Рая, моя сестра, и Яга по совместительству, - Макс встал и приобнял сестру за плечи.

- Пусть вечно процветает Чернолесье, и вечно будут счастливы его правители, - торжественно произнёс Афанасий. – Прошу за мной.

Он засеменил вперёд, и новым правителям не осталось ничего, кроме как последовать за домовым.