Найти в Дзене

«Бременские музыканты», театр им. Моссовета, 20.07.2025

Можно бесконечно созерцать три вещи: воду, огонь и хорошие спектакли.
«Бременские музыканты» – стопроцентный хит, идеален для детей и
взрослых, не надоедает даже после десятого просмотра. Это тот редкий случай, когда при всей симпатии к каким-то конкретным
актерам дело не в составах, а в самом спектакле, его настроении и
энергетике. Каждый раз получаешь мешок... то есть не мешок, а большую
клетчатую сумку позитива:) И основное спасибо тут следует сказать
придворным-разбойницам. Логично: у главных героев четкий текст и план
действий, а девушки каждый раз что-нибудь придумывают. Вот у Евгении Лях
был грим в стиле «У меня ветрянка, но я все равно пришла на работу» –
очень смешно, а Ксения Комарова (не помню, было так раньше или нет) при
первом появлении придворных танцевала поначалу специально неторопливо и
тоже смешно. Я назвала этот танец «Утро понедельника до кофе». И такой
классный у Ксении меховой воротник с мордочкой зверя. Наверное, это
боевой песец:) У Петуха самый см

Можно бесконечно созерцать три вещи: воду, огонь и хорошие спектакли.
«Бременские музыканты» – стопроцентный хит, идеален для детей и
взрослых, не надоедает даже после десятого просмотра.

Это тот редкий случай, когда при всей симпатии к каким-то конкретным
актерам дело не в составах, а в самом спектакле, его настроении и
энергетике. Каждый раз получаешь мешок... то есть не мешок, а большую
клетчатую сумку позитива:) И основное спасибо тут следует сказать
придворным-разбойницам. Логично: у главных героев четкий текст и план
действий, а девушки каждый раз что-нибудь придумывают. Вот у Евгении Лях
был грим в стиле «У меня ветрянка, но я все равно пришла на работу» –
очень смешно, а Ксения Комарова (не помню, было так раньше или нет) при
первом появлении придворных танцевала поначалу специально неторопливо и
тоже смешно. Я назвала этот танец «Утро понедельника до кофе». И такой
классный у Ксении меховой воротник с мордочкой зверя. Наверное, это
боевой песец:)

У Петуха самый смешной текст, а у Осла самое смешное молчание: по-моему,
он хронически не догоняет, что происходит, и старается это скрыть.
Актеры показывают это по-разному, но суть одна, и это очень смешно! Про
ослицу и про вискас клевые шутки, Трубадур смешно пародировал Атаманшу,
повторяя ее реплику «пространство слушайте». Интересно, не пристрелила
ли его из пальца за это Ирина Климова?:)) Король очень смешно отчитывал
блохастиков – уверена, любой родитель в зале готов был подписаться под
каждым словом:) А еще Королю понравился Осел, а про якобы Принца было
сказано, что он тоже ничего:)) По-моему, Король так «устал от дочки –
дошел до точки», как пелось в «Шиворот-навыворот», что готов сбагрить ее
кому угодно:)

Да все хорошие, смешные! Не хватало Дмитрия Подадаева!!! Казалось бы,
ролька милипусечная, практически розовая мебель, а вот не хватало, и
все. Особенно танцы без него не те. Дмитрий, вернитесь:)

«Бременские» уже утратили прелесть премьерного мандража, это чувствуется, но это было неизбежно. Только толпа и Начальник стражи, кажется, играют как в первый раз. Нет чувства привычности происходящего... ну, вы поняли.

Хотелось бы, однако, поговорить о другом. Может, это мой личный глюк, но
регулярно замечаю, что в большинстве случаев спектакли почему-то
ставятся так, что их удобнее смотреть из левой части зала (если стоять
спиной к залу), потому что чаще актеры тусят именно с этой стороны. В
Моссовете это и «Бременские», и «Прощай, любимая», и «Игроки», и
«Замужняя невеста»... Нет, понятно, что лучшее – центр первого ряда, но
не будем говорить о местах для богатеев. Самое убийственное разделение
зала на осетрину первой и второй свежести я видела в Мелиховском театре
«Чеховская студия» на «Дяде Ване», любопытном для моссоветовских
зрителей тем, что там играет один из наших Иуд – Андрей Богданов. В том
«Дяде Ване» реально почти всегда действие происходило слева, если
смотреть из зала, и сидевшей справа мне это было очень против шерсти:( В
Моссовете такое, к счастью, не столь явственно, но почему, почему
режиссеры так делают, что их так тянет налево? Исключение – «Машенька»,
где все справедливо: «перекос» на левую сторону в первом действии и на
правую – во втором, то есть все зрители в равном положении:) Другой
случай: «Женитьбу» мне больше понравилось смотреть справа из-за сцены,
где женихи выстроились в ряд и разглядывают девушку. С крайних левых
мест лиц не было видно, и часть прелести теряется. Так вот, «Бременские»
куда милее слева: там и разбойницы прячут награбленное и тусят в
ожидании «злых волшебников», и самая смелая в мире стража докладывает
Принцессе о своем профессиональном фиаско, а Королю позднее – о
передислокации:) И подушка мне там обычно достается – пустячок, а
приятно:). В общем, на правую боковушку на "БМ" я больше не ходок. Лучше
брать сильно заранее и в левую часть зала.

Но это я так, порассуждать. Спектакль классный и все мои знакомые, которые
ходили по моей наводке, очень довольны. «Бременским» не нужна никакая
реклама, потому что их бесплатно пиарит сарафанное радио:)

Водила младшего сына. Ему предсказуемо понравилась Принцесса (еще бы:
«короткое платье, открытые плечи» (с)) и внезапно понравился шарик,
который висел в директорской ложе. Но в следующий раз хочет пойти на
какой-то другой спектакль, потому что зачем, говорит, несколько раз
смотреть одно и то же? Слава Богу, кажется, мое театральное маньячество
не передалось по наследству:)