8 августа 2025 года немецкая группа “Lord of the Lost”, играющая мешанину из готики, индастриала и темного попа, выпустила новый альбом “Opvs Noir, Vol. 1”. Он стал для “Lord of the Lost” первым после довольно сомнительных и местами позорных страничек в их истории.
За последние пару-тройку лет лорды успели вляпаться в “Евровидение”, пощеголять в розовых дамских лосинах и других кричащих нарядах будто у Верки Сердючки, а также явить миру другие сомнительные образы.
И вот в 2025 году блудные сыны немецкой дарк-сцены решили вернуться на круги своя: новый альбом “Lord of the Lost” записан в традиционной для них стилистике. Впрочем, не все так очевидно: новый материал заслуживает не только восторженных визгов, но и конструктивной критики.
“Opvs Noir, Vol. 1” — главное о новом альбоме “Lord of the Lost”
В отличие от предыдущих пластинок, в которых Крис Хармс сотоварищи могли настрогать и по 30+ треков, в новом альбоме “Opvs Noir, Vol. 1” значится всего 11 песен — да и то, 4 из них выходили синглами начиная с весны 2025 года.
Под загадочным “Opvs” наверняка скрывается исковерканное слово “опус”, ведь сейчас в музыкальном мире существует странный тренд на коверканье и намеренно неверное написание фраз.
Есть у альбома и оптимистичная приписка “Vol. 1” — намек на то, что будет еще “Vol. 2”, а может даже и “Vol. 3”. Возможно, в следующих частях появится еще куча треков — если не новых, то по крайней мере уже известных, но в новой обертке, инструментальной или какой-нибудь еще.
Обзор альбома по трекам
Bazaar Bizarre. Заглавным треком к новому альбому “Lord of the Lost” стала песня “Bazaar Bizarre”, которую лорды дропнули в качестве финального сингла 7 августа, за несколько часов до официального релиза пластинки. На песню снят клип, и если Ютуб у вас рожден не ползать, а летать, можете даже глянуть видео, оно весьма эффектное:
Здесь участники группы, обильно измазанные нефтью, бредут то ли по пустыне, то ли по обычному городскому пустырю, играясь со страшными куклами в стилистике дешевого хоррора. Впрочем, для финального сингла, призванного продать альбом, вполне сгодится: ничего особенного, но и не безвкусица.
Сама песня получилась образцовой для первого трека — мощной, в меру тягомотной и задающей общей настрой на то, что в этом альбоме лорды будут жарить кур, а не сверкать мишурой и блестками, как во всяких там “Blood and Glitter”.
My Sanctuary. Трек №2 — это самый первый сингл с альбома, выложенный в марте, когда мы еще не маялись от жары, а топтали ботинками весеннее месиво.
Это бодрое и в то же время мрачное признание Криса Хармса о том, что именно во тьме он черпает силы для вдохновения и в этой же тьме находит свое убежище (собственно, трек так и называется — “Мое убежище”).
На песню тоже снят клип:
Light Can Only Shine in the Darkness. Дуэтное произведение “Lord of the Lost” и “Within Temptation” — скандальной голландской группы.
Скандальной, потому что за последние пару лет они прославились агрессивной русофобской позицией, запретом на свою музыку в России, маханием желто-синими флагами прямо на концертах и прочим мракобесием в рамках европейской повестки.
Немного скандальным получилось и видео на эту песню. Отрабатывая всю ту же повестку, в него впихнули двух европейских девочек, несчастную любовь которых (не к парням, а друг к другу) и показывает сей клип.
Правда, через несколько дней продюсеры сжалились над нормальными людьми, не желающими смотреть на душевные терзания двух сомнительных дамочек. И выложили альтернативное видео на эту песню, в котором есть только Крис Хармс, только Шэрон ден Адель, и никого больше. И это видео смотреть куда приятнее:
Как бы там ни было, сама песня довольно красивая. Правда, Криса в ней почти не слышно — в основном горланит Шэрон, и создается впечатление, что это сольный трек “Within Temptation”, а на подпевках у них какой-то юный немецкий подаван.
Впрочем, сработал маркетинговый эффект: благодаря раскрученности “Within Temptation” и узнаваемому голосу Шэрон, клип набрал уже под миллион просмотров на Ютубе — сольные треки лордов покоряют всемирную сеть не столь стахановскими темпами.
I Will Die in It. Пожалуй, одна из лучших песен в альбоме, если не лучшая. Старые добрые “Lord of the Lost”, какими мы их знаем, любим и помним.
Лейтмотивом здесь служит высказывание “Я не был рожден в любви, но я умру в ней”. Именно такую фразу в этой песне много раз повторяет Крис Хармс, намекая на то, что любви в его жизни очень много — и от девок, и от фанатов, и вообще от всех окружающих, раз уж помирать он собрался, окруженный любовью со всех сторон.
Песня тоже выходила синглом, и на нее тоже снят клип, благо с деньгами для съемок видео у “Lord of the Lost” пока всё в порядке:
Другие треки с альбома
“Lord of the Lost” пошли по модной нынче дорожке: свалить в начало альбома самые сильные треки, выходившие синглами, а дальше положить не столь крутые песни, которые более-менее понравятся ценителям, а стороннему слушателю сойдут за проходняк.
Из последующих 7 треков можно выделить следующие:
Damage. Дуэтная песня со шведскими металистами из “Deathstars”. Получилось очень живенько, ритмично и мрачно, как и все творчество “Мертвых звёзд”, но сольные треки “Deathstars” все же звучат круче. Такое чувство, что обе группы в этом треке не раскрыли всех своих сильных сторон.
The Things We Do for Love. Типичная песня “Lord of the Lost” — тут нашлось место и протяжному мотиву, и красивому вокалу, и истеричным воплям, и меланхоличным клавишам, и бешеным гитарам. Классическая и добротная сборная солянка, которую Крис с друзьями искусно варят у себя в студии уже не первый десяток лет.
Dreams Are Never Alone. Красивый медленный трек в завершение альбома. На акустических (да и на обычных) концертах лордов эта песня займет достойное место в плейлисте, а девки будут под нее рыдать. Впрочем, уже сейчас они наверняка пролили под нее немало слёз — горьких и не очень.
“Ты и я — каждый из нас сам по себе, но мечты никогда не одиноки”. Именно таким изящным и глубоким посылом из “Dreams Are Never Alone” и завершается этот короткий и неоднозначный альбом.
Выводы
С одной стороны, “Opvs Noir, Vol. 1” стал для “Lord of the Lost” достойным (и весьма ожидаемым) возвращением к своему настоящему стилю после кривляний на Евровидении и сольного альбома Криса Хармса “1980”, в который он накидал несколько песен в стиле попсы 80-х.
В “Opvs Noir, Vol. 1” мы снова слышим тех самых “Lord of the Lost”, которых не слышали со времен “Джудаса”, их предыдущего альбома из 2021 года. И это однозначно радует.
С другой стороны, в альбоме чересчур много дуэтов и коллабораций. Здесь всего 5 сольных треков, а остальные записаны в обнимку с известными коллективами и ноунеймами.
Из дуэтных треков запоминается разве что “Light Can Only Shine in the Darkness”, но по сути это типичная песня “Within Temptation”, в которой запевает Шэрон, а Крис топчется где-то в сторонке — то ли как галантный кавалер в парадной, то ли как скромняга на чужой вечеринке.
Остается надеяться, что вслед за “Opvs Noir, Vol. 1” последует и “Opvs Noir, Vol. 2”, ведь название как бы намекает. И уж там будет та самая многокилометровая портянка треков на разные лады — инструменталки, акустика, красивые перепевки старья и другие темы, которые умеют творить немецкие лорды.