Сегодня вы узнаете ошеломляющие факты из жизни аристократа замка Бивэ (Бельвуар), вернее маленькую толику этих фактов.
Как все же правильно сказал философ: чем больше знаешь, тем меньше знаешь. Чем больше я погружаюсь в жизнь жителей замка Бивэ (Бельвуар), тем больше изумляюсь все новым и новым поразительным фактам и невероятным переплетениям судеб. И приятно отметить, что в этих историях часто упоминаются замки, которые мы уже посетили, и фамилии, которые знакомы.
Как вы знаете, я читаю книгу Кэтрин Бэйли "Тайные комнаты" о замке Бивэ. Об этом уже упоминалось не единожды - ниже некоторые сведения, приведённые в этой книге, но есть информация и из церкви, где похоронены графы Ратлендские.
На протяжении рассказа я буду показывать вам внутренние залы замка Бивэ - это мои фото из нашего предыдущего посещения, последние фото рождественского замка вы уже видели.
Итак, что же у нас на повестке дня? Мое внимание привлёк окутанный мистическими догадками эксцентричный 9-й герцог Ратлендский, Джон Генри Монтагю Маннерс (1886-1940). В начале двадцатого века он стал одним из самых богатых людей Британии. Герцог был удостоен нести скипетр монарха на коронации. Его семья жила в замке Бивэ (Бельвуар) с XI века.
Покои герцога, пять секретных комнат, держали слуг в напряжении. Это было место, куда они никогда не заходили, никогда не видели и никогда не знали, что там происходит в окутанных тайной покоях.
Они могли видеть окна всех пяти комнат. Но что там делал герцог, слуги понятия не имели.
Все это становилось предметом безудержных спекуляций, подогреваемых страхом слуг перед герцогом и его эксцентричными интересами.
Действительно, для своих слуг герцог был отстраненной фигурой. Он выглядел свирепым, устрашающим и очень худым человеком. Его редко видели - герцог проводил все свое время в своих тайных комнатах. Но когда слугам приходилось с ним сталкиваться, то он был резким и раздражительным. Все думали, что герцог очень несчастный человек. В то же время он был увлеченным коллекционером.
Этот странный человек с необычными интересами коллекционировал разные вещи. Они были повсюду в замке - старые латунные таблички, камни, остатки древний утвари, обломки керамики и другое.
Например, он собрал огромную уникальную коллекцию птичьих яиц, которая сейчас хранится в Галерее замка.
Говорят, что именно коллекционирование уберегло герцога от безумия. На правой руке у него были ногти длиной в 2.5 см, загнутые, как когти. Предполагали, что он носил их так, чтобы соскребать грязь со своих находок.
Больше всего подчинённых герцога пугали его "странные интересы": болезненный интерес к гробницам и древним трупам. 11 февраля 1923 года в Долине царей в Египте, будучи другом лорда Карнарвона, он одним из первых увидел внутреннюю часть гробницы Тутанхамона.
В молодости герцог вскрыл несколько гробниц в окрестностях замка Бивэ (Бельвуар) предположительно в поисках сердца короля Иоанна и могилы Роберта де Тодени, своего предка XI века. Позже он провел и другие эксгумации.
В склепе церкви Святой Марии в Боттесфорде, где были похоронены его предшественники, графы Ратлендские, он эксгумировал восемь гробниц. Согласно распространенной в то время теории, пятый граф Ратлендский считался Уильямом Шекспиром, вернее написал для него все знаменитые пьесы. Герцог, по-видимому, хотел найти его гробницу. Но почему понадобилось эксгумировать останки всех графов Ратлендских, оставалось загадкой.
О том, что герцог искал в церкви Святой Марии в Боттесфорде, где были похоронены графы Ратлендские и которую мы посетили в эту субботу, вы узнаете в следующем выпуске - он появится вскоре.
Герцог был также известен своим увлечением оккультизмом. Сэр Оливер Лодж, основатель и президент Общества психических исследований, и Ла Мина, одна из самых известных медиумов своего времени, были частыми гостями в замке.
Его интерес к сверхъестественным явлениям вызывал страх у слуг. Дело было не только в том, что герцог выкапывал трупы. Он думал, что замок населен привидениями. Поэтому герцог часто приглашал медиумов. Мало кто знал, вызывались ли на самом деле какие-либо призраки или духи. Все происходило за закрытыми дверями.
По замку тянется сеть проходов и коридоров: скрытые пути, которые по спирали ведут к великолепным комнатам наверху, позволяя слугам выполнять свои обязанности незамеченными и в то же самое время в этих лабиринтах можно было похолодеть от ужаса при малейшем намеке на привидение.
Однажды утром жена герцога, Каку, позвонила лорду Доусону. Ее муж тяжело заболел. Доктор должен был немедленно приехать в замок.
Посторонние редко осмеливались заходить на территорию поместья герцога. Это такой ландшафт, что каждый, кто его пересекал, должен был хорошо знать узкие, обрамленные высокими живыми изгородями дороги. Единственными ориентирами являлись стройные шпили деревенских церквей. Зимними вечерами и на рассвете летними утрами густой туман окутывал поля, скрывая все от глаз. На перекрестках и развилках указателей было мало, а герцог к тому же приказал вычеркивать названия деревень.
В Флагштоке часы пробили час. Одиночный звон колокола возвестил об окончании обеда в замке.
У задней двери кухни, как обычно, выстроилась очередь. В это время каждый день бедняки из окрестных деревень поднимались на холм к замку, чтобы забрать остатки замковой трапезы.
В субботу, 20 апреля 1940 года, герцог потерял сознание. Доктор объявил, что нет никакой надежды. Но в оставшиеся до смерти часы его слуги получили некоторую информацию о покоях герцога, которая их удивила.
В восемь часов двух лакеев замка позвали обслуживать столик в столовой Охотника на лис. Доктора - лорд Доусон и доктор Яух - обедали в одиночестве, оставив потерявшего сознание герцога на попечении его камердинера. Их настроение было подавленным, обстановка мрачной. Длинный стол, вырезанный из красного дерева, занимал большую часть комнаты, которая являлась сама по себе маленькой и тесной, в отличие от парадной столовой. Стены имели зловещий тисовый цвет, а тяжелые бархатные шторы были черными. Все картины изображали сцены охоты.
Два лакея стояли по обе стороны комнаты и стали свидетелями разговора врачей. Время от времени один из них подходил к столу, чтобы долить напиток в стакан или убрать тарелку.
Лакеев удивило описание герцогских покоев, данное врачами. Сплетни в комнате для прислуги создавали яркие образы их интерьеров, комнат, наполненных роскошными тканями и ценными сокровищами, намного превосходящими те, что украшали парадные залы. Но, как лакеи смогли понять из разговора, это было не так. "Они не годятся даже для слуги", - воскликнул лорд Доусон.
Тот факт, что герцог отказался покинуть комнаты, по-видимому, озадачил врачей. Всю неделю его болезни они пытались убедить герцога переехать наверх. По их мнению, комнаты были неподходящими для тяжелобольного человека, являясь пыльными, сырыми и продуваемыми. Только в одной из пяти комнат был камин. Лорд Доусон описал его как печь: "такую можно найти в спальнях горничных". Хуже того, там отсутствовали умывальники. Воду - горячую или холодную - приходилось приносить из комнат для прислуги.
Именно в этих комнатах на рассвете следующего утра герцог скончался. В его свидетельстве о смерти указано, что он умер от бронхиальной пневмонии. Неизвестно, кто его обнаружил и кто был с ним в последние часы жизни. Главные действующие лица - его жена и старший сын, ставший затем 10-м герцогом Ратлендским и отцом ныне здравствующего герцога, современного собственника замка Бивэ.
Существует также предположение относительно того, почему герцог вел такой замкнутый образ жизни. Его мать, Вайолет Мэннерс, 8-я герцогиня Ратлендская, использовала свои способности убеждения и свое положение, чтобы удержать сына от участия в боевых действиях. В конце концов она фальсифицировала серию медицинских осмотров и разрушила все надежды Джона на то, чтобы сражаться в окопах со своим полком - 4-м батальоном Лестершира. Некоторые считают, что из-за этого он провел остаток жизни, стыдясь и запираясь в тайных комнатах, пытаясь стереть свое прошлое.
В следующей статье вы также узнаете, почему научная элита считает, что 5-й граф Ратлендский написал все знаменитые пьесы для малообразованного, по их меркам, сына перчаточника У. Шекспира. И ещё узнаете, при чем тут король Ричард lll - место захоронения его останков находится в соборе города Лестер, который мы посетили в прошедшие выходные.
Ошеломляющие новости из замка Бивэ продолжаются, до скорой встречи! 🎄💐
П.С. О встрече со свекровью, музее и соборе города Лестер, рождественском обеде и планах на каникулы будет вскоре в выпуске из глубинки.