Предыдущий фильм режиссера Селин Сон "Прошлые жизни" заметно "прокатился" по номинациям крупнейших премий как кандидат в лучшие фильмы или сценарии. В 2025 году вышла её новая кинолента "Материалистка" с Дакотой Джонсон, Крисом Эвансом и Педро Паскалем в главных ролях.
О чём её новый фильм и стоит ли он внимания - разберёмся в этой статье.
Люси (Дакота Джонсон) устала от безденежья и бросила неудачную карьеру актрисы и парня по имени Джон, мечтающего быть актёром (Крис Эванс), зато нашла себя в брачном агентстве. На свадьбе между её клиентами она встречает безупречного принца Гарри (Педро Паскаль) и Джона, который подрабатывает там же официантом.
Честно говоря, достоинств у "Материалистки" не то чтобы много. Фильм - средняя романтическая, пытающаяся быть умной, (не особо веселая или ироничная) комедия. Актёры с известными именами ничего особенно выдающегося не делают, потому что их персонажи неглубоки.
С таким сомнительным предисловием надо отметить, что "Материалистка" - неплохой вариант на вечер, чтобы быть в курсе киноновинок. Мелодрама ничего нового в жанр не вносит, зато главная героиня не кокетничает и говорит прямо, что ушла от парня только потому, что устала от выживания на грани банкротства.
"Материалистка" оставила меня равнодушной, как и предыдущий фильм Селин Сон.
Нет в повествовании Селин Сон ни красоты, ни яркости, ни самоиронии.
Что в "Материалистке", что в "Прошлых жизнях" главные героини застревают в рукотворном любовном треугольнике, не сильно заботятся о чувствах других, зато откровенно и гордо говорят: "Да, я такая". Люси не может в себе разобраться, потом разбирается, ставит всех перед фактом, а мужчинам ничего не остаётся как принять ее такой, какая она есть. В "Материалистке" есть даже чудовищный (по мне) банальный монолог в стиле "Я такой плохой человек, как ты можешь меня любить?!".
Любовь у Селин Сон - какая-то несформулированная данность, которая определяется только одной стороной. Она проста, потому что человек не может не любить - таков тезис. И мне такой взгляд на любовь и отношения не близок.
Честность Селин Сон идёт и дальше. Фильм не зря называется "Материалистка" (если быть точнее в переводе - "Материалисты"). Все люди в мире фильма сведены к набору характеристик, как в анкете, резким решениям и отсутствием душевности. В пылу страсти Люси с открытым ртом осматривает "хоромы" принца, а после страсти спрашивает: "А почём квартира-то?". И ясно, что героиня прямолинейна и в этом её шарм должен быть. Но кроме странных предпочтений в виде сочетания колы и пива я в ней ничего интересного не увидела.
Для "порядка" в фильм вплетён и хaрaссмент. Люси организовывает знакомство клиентов, те идут на свидание, а мужчина грубо пристаёт к женщине, а потом начинает ее преследовать. Клиентка во всем прямолинейно винит только Люси, а та начинает страдать, но мужественно спасает даму в беде советом не открывать дверь, а потом тем, что она посидела с дамой до приезда полиции. И как по мне, всё это очень странно и поверхностно.
Если кино претендует на то, чтобы показывать обыденное, то, на мой вкус, такие фильмы должны быть очень интересно сняты визуально, но "Материалистка" и здесь тоже ничем непримечательное кино.
Счастливый финал
Люси бросает работу, снова сходится с Джоном и на его старой машине отправляется в путешествие неизвестно куда. Ещё одно резкое решение в коллекцию, обусловленное... Не знаю, чем. Тем, что ей так захотелось? Потому что она поняла, что после нескольких лет после разрыва её никто не будет слушать кроме верного, как пёс, Джона?
Наверное, дело в том, что мне такие люди, как главные героини Селин Сон, не близки. Они словно всеядно хватаются за все возможности, что подкидывает жизнь, но крайне слабо рефлексируют, принимают резкие решения, как в отношении себя, так и в отношении других людей, не взвешивая последствия. Они словно ставят на интеллект, а не душевность, при этом поступают по сиюминутной ситуации, не думая толком.
"Материалистка" - это про то, что героине "здесь и сейчас" так захотелось и почувствовалось.
"Материалистка" - довольно скучная и неживая мелодрама. Фильм и не остроумный, и не веселый, и не умный, и не глубокий, и не милый, и не драматичный. Особой химии между актерами или интересных персонажей я не заметила. Особо красивой постановки тоже. Все ровненько. Все средненько. Кино на один раз, просто чтобы быть в курсе новинок.
О предыдущем фильме Селин Сон "Прошлые жизни":