Найти в Дзене
Brainless Re:Watch

Вы смотрите фильмы неправильно: как режиссёры прячут тайные подсказки в фильмах

Кино можно смотреть не только “по сюжету” — есть язык кадра, цвета, монтажа, звука. Поняв его, вы будете получать в разы больше удовольствия и смысла от фильмов. Привет, друзья. А вы знали вообще о термине "язык кино"? Считываете ли визуальные подсказки фильмов? Ощущаете ли режиссерский гений в некоторых моментах? Давайте расскажу кое-что! Мою любовь к символизму, намекам и отсылкам подпитывали, конечно, Тарантино, Гай Ричи, Нолан и другие мощные режиссеры. Я сам начал замечать подсказки в их фильмах. А затем, лет 5 (или больше?) назад я наткнулся на канал Anoir (это друг Евгений Badcomedian Баженова, с которым они катались в путешествие по Америке). И он рассказал мне еще больше. В общем, ваши любимые фильмы могут заиграть новыми красками, стоит только лишь взглянуть на них под другим углом. Давайте разбиратсья! Это набор инструментов, которыми режиссёр передаёт эмоции и смысл. Вместо слов у него есть: Когда начинаешь замечать это, кино превращается в квест: “Ага, вот здесь режиссёр
Оглавление

Кино можно смотреть не только “по сюжету” — есть язык кадра, цвета, монтажа, звука. Поняв его, вы будете получать в разы больше удовольствия и смысла от фильмов.

Привет, друзья. А вы знали вообще о термине "язык кино"? Считываете ли визуальные подсказки фильмов? Ощущаете ли режиссерский гений в некоторых моментах?

Давайте расскажу кое-что!

Мою любовь к символизму, намекам и отсылкам подпитывали, конечно, Тарантино, Гай Ричи, Нолан и другие мощные режиссеры. Я сам начал замечать подсказки в их фильмах. А затем, лет 5 (или больше?) назад я наткнулся на канал Anoir (это друг Евгений Badcomedian Баженова, с которым они катались в путешествие по Америке). И он рассказал мне еще больше. В общем, ваши любимые фильмы могут заиграть новыми красками, стоит только лишь взглянуть на них под другим углом. Давайте разбиратсья!

Что такое «язык кино»

Это набор инструментов, которыми режиссёр передаёт эмоции и смысл.

Вместо слов у него есть:

  • Цвет — задаёт настроение.
  • Свет — подчёркивает главное или прячет детали.
  • Кадр — решает, что вы увидите, а что останется за кадром.
  • Монтаж — управляет ритмом истории.
  • Звук — усиливает или ломает эмоции.

Когда начинаешь замечать это, кино превращается в квест: “Ага, вот здесь режиссёр специально нас обманул!” или “О, эта сцена сказала больше, чем весь диалог до неё”.

Да, это основные элементы. Иногда для выделения, иногда для контраста, иногда.. в общем, по-разному. Но это не сложно заметить. Важно - смотреть!

Цвет: скрытый проводник

Вспомните “Список Шиндлера”. Чёрно-белый фильм, но девочка в красном пальто бросается в глаза. Этот акцент не случайный — он символизирует потерю невинности в мире ужаса.

Красный, синий, жёлтый — в кино это не просто красивые оттенки, а целая палитра эмоций.

Кадр и свет: режиссёр рисует взглядом

Посмотрите “Отель Гранд Будапешт”. Каждая сцена выстроена как картина: симметрия, яркая палитра, идеальная композиция.

А в
“Трудностях перевода” много пустого пространства в кадре — и мы буквально чувствуем одиночество героев.

-2

Монтаж: дыхание фильма

В боевиках — быстрые склейки, которые подгоняют сердце. В авторском кино — длинные планы, в которых можно утонуть. Иногда монтаж связывает кадры в метафору, как у Эйзенштейна.

Звук: музыка, тишина и шумы

В “Челюстях” два ноты — и вы уже чувствуете приближение акулы. А в драматических сценах тишина может звучать громче любого оркестра.

В саундтреке к «Интерстеллару» есть тикающий звук, который звучит с интервалом в 1,25 секунды. Каждое тиканье символизирует один день, который проходит в этот момент на Земле.

-3

Попробуйте пересмотреть с новым взглядом

  1. “Сияние” (1980) — свет и симметрия, которые пугают сильнее монстров.
  2. “Амели” (2001) — сказка, нарисованная цветом и монтажом.
  3. “Бегущий по лезвию 2049” (2017) — пространство, которое дышит.
  4. “Список Шиндлера” (1993) — один цвет, который меняет всё.
  5. “Отель Гранд Будапешт” (2014) — идеальная геометрия кадра.

На эту тему вообще-то есть книга

Книга, за авторством Олега Курочкина, повествует более обширно про язык кино. Подзаголовок так и говорит: "Как стать продвинутым зрителем". Поверьте, это поможет вам рассматривать фильмы с интересом и кайфовать еще больше.

Сам я эту книгу не читал, но закинул в "прочитать позже". Если читали - поделитесь мнением в комментариях.

-4

Маленький лайфхак

В следующий раз, когда будете смотреть фильм, попробуйте хоть раз выключить звук и понаблюдать за картинкой. А потом наоборот — закройте глаза и послушайте. Вы удивитесь, сколько всего можно заметить.

____________________________________

Спасибо за внимание, друзья! Если это было полезно и интересно, подписывайтесь. Я тут регулярно пишу о фильмах и сериалах.