Дорогие друзья, сегодня приподнимем плотную портьеру железного занавеса, который для нас создали зарубежные демократические либеральные политики. Зачем они это сделали в стране, где каких-то 15-20 лет назад в каждом переходе продавалась дискография любой группы - мне не понятно. Музыка, как вода, проникает везде, поэтому послушаем, какие нынче тренды. Есть некоторые интересные изменения, впрочем, обо всём по порядку.
Итак. Самый топовый и популярный артист в чарте Билборд это Морган Уоллен (Morgan Wallen), молодой парень - автор и исполнитель собственных песен. Его творчество тяготеет к кантри и лёгкой музыке, но мне особо понравился мелодизм и лиричность его песен. В США он собрал уже все, какие можно, музыкальные награды, что показывает весьма интересный тренд последних лет на смещение музыки от надоевшего рэпа к мелодизму и лирике, близкой простым людям. Рэп с бесконечным матом, понтами и тачками всех уже утомил. Люди хотят хорошей музыки! Надеюсь, что тренд на хорошую музыку коснётся и российского аудио-ландшафта.
Вот, послушайте, красивая песня же!
Что дальше? Ozzy Osbourne! Да, новость об уходе Оззи затронула чарты и, что понятно, спровоцировала интерес к творчеству Великого и ужасного. Поставлю I just want you, не могу не послушать её.
Третья строчка популярности у ансамбля из Юж. Кореи TOMORROW X TOGETHER. В кей-поп культуре я не разбираюсь, всё это звучит и выглядит одинаково. Слушать невыносимо скучно, и, скорее всего, это вообще не про музыку, а про увлечение современной корейской культурой (а там происходит много чего интересного).
На четвёртой строчке Tyler, the Creator. Не моё, но хотелось бы отметить, что в творчестве Тайлера стали просматриваться явные отсылки к олдскульному рэпу, но музыку это не спасает. Именно такая музыка постепенно сходит на нет, уступая место мелодичной и хорошей музыке.
Пятая строчка! Alex Warren. Ещё один парень с гитарой. Нет, Алекс Уоррен и Морган Уоллен (см. выше) не братья. Алекс Уоррен - звезда социальных сетей, у него две сестры и брат. Морган Уоллен - кантри-певец, родившийся в Снидвилле, штат Теннесси. И, мне тоже понравились его песни. Отличная, лёгкая, в чём-то даже кинематографичная музыка. Перспективный артист. И это не унылая indie мутотень, а качественно сыгранная и исполненная музыка.
Далее, на шестой строчке ещё одна корейская группа HUNTR/X: EJAE, Audrey Nuna & REI AMI. Пропустим.
Что далее? Ещё один парень с гитарой? ДА! Тайлер Чилдерс. На этот раз это ближе к классическому кантри и блюграссу. Отличная музыка, рад, что такие артисты есть в чартах. Чилдерс делает акцент на лирическом содержании песен, сравнивая процесс написания песен с рассказом коротких историй.
Дальше рэппер Kendrick Lamar. Мне его творчество не нравится, лирика остро-социальна и отражает проблематику современного афро-американского населения США. Не могу для себя что-то отметить. Пропустим.
Девятое место. Benson Boone. Парень явно вдохновлён творчеством Фредди Меркьюри. Но, Фредди недосягаем. Сколько уже было попыток, всё мимо и не выдерживало проверок временем. Бенсон Бун исполняет бодрый мелодичный поп-рок, явно с оглядкой на 80-е. Музыка хорошая, артист перспективный, надеюсь, что он выработает свою манеру исполнения и что-то интересное нам продемонстрирует. Понаблюдаем.
Дальше представитель хип-хоп сцены - Drake. Никогда его не слушал, он какой-то скучный и унылый, как наш Баста. Но нет, унылее Басты кого-то сложно придумать. Прости, Дрейк, и тут ты не самый-самый.
Дальше молодая певица Sabrina Carpenter. Лёгкая и качественная поп-музыка. Очень люблю песню Эспрессо. Клип с загорелыми попками на пляже - Вашему вниманию:
12 место. Black Sabbath. Тут понятно, Оззи...
13 место. Luke Combs ... Парень с гитарой. Американский кантри-музыкант, автор и исполнитель.. Такое я люблю, сочная музыка с замесом кантри, блюза, рока. Хочется купить Мустанг и унестись в закат, а приходится на метро ездить в час-пик...
Дальше певица SZA - Солана Имани Роу. Люблю соул и айронби, но такое, чтобы прям сочное и хорошее. У Соланы есть норм треки. Вот Килл Билл, например:
следом: Justin Bieber. Джастин теперь выглядит как крутой гангстер, но ни одной песни с его юношеского творчества, когда он был хайповым выскочкой, я не помню и нет желания его слушать. Пропустим.
А вот дальше интересный артист. Shaboozey. Шабузи (возможно неверно написал). Афро-американец с гитарой. Да, он тоже поёт кантри. Отличное, кстати. Песня про бар моя любимая у него, да и вообще, весь альбом отличный!
Ну и хватит на сегодня! Вы уже и так поняли, что я люблю кантри.
Ещё положу на бумагу своё мнение, почему кантри вытесняет хип-хоп.
В последнее время чарты Billboard демонстрируют заметный сдвиг в сторону кантри-музыки, в то время как рэп и хип-хоп, долгое время доминировавшие в топах, наконец-то теряют позиции. Этот тренд - не случайность, а результат сложного переплетения культурных, коммерческих и даже технологических факторов.
Во-первых, кантри переживает ренессанс, во многом благодаря тому, что жанр стал более универсальным и гибридным. Современные кантри-исполнители, такие как вот эти ребята с гитарами, о которых написано выше, да и ещё десятки, активно экспериментируют с поп- и рок-элементами, делая свою музыку доступнее для широкой аудитории. Хиты современного кантри легко встраиваются в поп-радиоформат, сохраняя при этом кантри-аутентичность и узнаваемость жанра.
Во-вторых, рэп и хип-хоп, особенно в их мейнстримовой версии, столкнулись с творческим кризисом. После волны доминирования трап-битов (эта надоедливая трескотня) и мелодичного рэпа (который сам когда-то вытеснил «старую школу») аудитория начала уставать от этого уныния и однообразия. Хип-хоп 2020-х часто звучит как вариации на уже знакомые темы - всё те же бабки тачки, понты, вещества, разборки - и это уже не цепляет даже американцев, так, как раньше. Даже такие гиганты, как Дрейк или Трэвис Скотт, теперь чаще удерживаются в чартах за счёт сходящей на нет виральности (тикток-трендов, мемов), а не за счёт музыкального новаторства и лирики.
Во вторых с половиной. Нельзя сбрасывать со счетов и географию. Кантри всегда был силён в США, особенно в «красных» штатах, но сейчас его популярность вышла за пределы традиционной американской аудитории благодаря стримингу.
Третий фактор - самый главный - смена поколений. Молодая аудитория, выросшая на соцсетях и стриминговых платформах, сегодня ценит мелодичность и эмоциональность. Кантри, особенно его современная версия, идеально подходит под этот запрос: здесь и понятные лирические сюжеты, и запоминающиеся гитарные рифы, и атмосфера «живой» музыки. В то же время рэп, который раньше был голосом улиц и протеста, теперь ассоциируется скорее с коммерцией, что отталкивает слушателей.
То есть, в Америке КАНТРИ это как КАДЫШЕВА у нас!
Иными словами, молодёжь и в Америке и в России тяготеет к мелодизму, традиционным ценностям и фольклору, собирая стадионы под условный "течёт ручей"...
Всем хорошего августа! Привезли арбузы, дыни, сезонные овощи, не забывайте пополнять рацион витаминами!