Найти в Дзене
Тот самый «Епихин»

Рецепт правильной олимпиады (ч.4)

Это четвертая часть из цикла статей про проведение предметных олимпиад в университете. В данных материалах я руководствуюсь личным опытом, которые включает проведение предметных олимпиад для студентов по бурению скважин в течении более чем 10 лет.  Сегодня хотелось бы поговорить о том, как верно строить проверку работ и разбор их с участниками. Пройдусь тезисно: В следующей статье (завершающей на эту тему) я расскажу основные принципы составления олимпиадных заданий. Статья №1: https://dzen.ru/a/Yvsv3zRPphMLc_OK Статья №2: https://dzen.ru/a/YwhJp-vHIx-a6si1 Статья №3: https://dzen.ru/a/ZeNisRmNIm51oN4U Олимпиадник-организатор Тот самый Епихин

Это четвертая часть из цикла статей про проведение предметных олимпиад в университете. В данных материалах я руководствуюсь личным опытом, которые включает проведение предметных олимпиад для студентов по бурению скважин в течении более чем 10 лет. 

Сегодня хотелось бы поговорить о том, как верно строить проверку работ и разбор их с участниками. Пройдусь тезисно:

  1. Работы должны быть зашифрованы в присутствии участников (то есть человек - сдал, организатор - зашифровал), но сам шифр они знать не должны. Это делается с целью повышения объективности проверки и снижения предпосылок к недовольству и обвинений со стороны участников. После шифрования конверт с шифрами и фамилиями участников должен быть запечатан и убран до момента окончания проверки. Таким образом, на олимпиадных работах не должно быть никакой информации об участнике кроме индивидуального шифра (а сам шифр должен быть подписан на каждой странице). Для удобства в качестве шифров мы берем хорошо известные термины из бурения: «лебедка», «шарошка», «долото».
  2. После этого работы распределяются между членами жюри. Обычно работы распределяются по принципу подготовки конкурсных заданий - кто что придумал, тот то и проверяет. Но не смотря на это в общем виде у жюри есть чек-листы с критериями оценки каждой задачи, чтобы также обеспечить более качественную проверку.
  3. Каждый член жюри проверяет свои работы и оценивает их согласно предложенной и утвержденной шкале. Он может ставить максимальную оценку или только ее часть. Если есть моменты, на которых стоит акцентировать внимание на разборе с конкурсантами, то необходимо сделать сноски и соотвествующие пометки (например, интересное решение, нестандартный подход).
  4. Далее все члены жюри заполняют ведомость в формате Excel, куда вносят свои оценки по каждой задаче. Ведомость изначально зашифрована - поэтому комиссия не может определить, кто из конкурсантов какое место занял до момент вскрытия конверта.
  5. Считается сумма баллов каждого конкурсанта и в присутствии представителей команд вскрывается конверт с шифрами, а ведомость оценок олимпиады дешифруемая, производится определение победителей в личном и командном первенстве, а также составляется протокол олимпиады.
  6. Обязательным завершающим условием является финальный брифинг с участниками олимпиады, на котором члены жюри, которые составляли свои задания рассказывают о том, как необходимо правильно их было решать и строить ответ, чтобы получить максимальный балл. Большим плюсом этой процедуры является, с одной стороны, необходимость модернизировать банк заданий ежегодно, поскольку после каждого такого брифинг они устаревают и теряют олимпиадную актуальность. С другой стороны, участники олимпиады имеют право вступать в дискуссии и доказывать свою правоту, что позволяет в дальнейшем актуализировать задания и делать их более качественными. 
  7. Если в формате брифинга участники обосновали свои решения и получили дополнительные баллы, то они вносятся в ведомость и протокол и после этого формируется финальная версия состава победителей и призеров. 

В следующей статье (завершающей на эту тему) я расскажу основные принципы составления олимпиадных заданий.

Статья №1: https://dzen.ru/a/Yvsv3zRPphMLc_OK

Статья №2: https://dzen.ru/a/YwhJp-vHIx-a6si1

Статья №3: https://dzen.ru/a/ZeNisRmNIm51oN4U

Олимпиадник-организатор

Тот самый Епихин