Найти в Дзене
От точки до точки

Ремонт ЛАДА КАЛИНА. Проверка ремня привода ГРМ.

2025 08 11 Здравствуйте уважаемые гости и постоянные читатели! Спасибо, что зашли на канал «От точки до точки»! Как проверить ремень ГРМ на автомобиле? Читайте статью ниже. Пошаговая инструкция для тех, кто хочет сделать это самостоятельно или проверить за что сервис берет деньги. Данный алгоритм проверки подходит для всей переднеприводных моделей ВАЗ. Задавайте вопросы, комментируйте. Также Вы можете поддержать канал: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора. Коротко о машине: ЛАДА КАЛИНА универсал, мотор 21126, коробка механика, год выпуска 2012, пробег 225000 км. Листайте картинки в галерею вправо, чтобы увидеть все фото. 1. Для выполнения проверки ремня ГРМ достаточно ровной площадки. Подкладываем под заднее колесо противооткатный упор. 2. Открываем капот. Ремень привода газораспределительного механизма у нас находится на правой стороне мотора. Снимаем верхнюю декоративную крышку. 3. Для удобства демонтажа кожуха ремня ГРМ снимаем бачок омывателя лобового и заднего стек

2025 08 11

Здравствуйте уважаемые гости и постоянные читатели! Спасибо, что зашли на канал «От точки до точки»! Как проверить ремень ГРМ на автомобиле? Читайте статью ниже. Пошаговая инструкция для тех, кто хочет сделать это самостоятельно или проверить за что сервис берет деньги. Данный алгоритм проверки подходит для всей переднеприводных моделей ВАЗ. Задавайте вопросы, комментируйте. Также Вы можете поддержать канал: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора.

Коротко о машине: ЛАДА КАЛИНА универсал, мотор 21126, коробка механика, год выпуска 2012, пробег 225000 км.

Листайте картинки в галерею вправо, чтобы увидеть все фото.

1. Для выполнения проверки ремня ГРМ достаточно ровной площадки. Подкладываем под заднее колесо противооткатный упор.

2. Открываем капот. Ремень привода газораспределительного механизма у нас находится на правой стороне мотора. Снимаем верхнюю декоративную крышку.

3. Для удобства демонтажа кожуха ремня ГРМ снимаем бачок омывателя лобового и заднего стекол. Отсоединяем два разъема от насосиков. Трещоткой с головкой на «10» откручиваем болт и гайку крепления бачка омывателя. Вытаскиваем бачок и ставим сверху на двигатель, длина шлангов позволяет.

4. Трещоткой с насадкой TORX «T30» выворачиваем пять винтов крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Снимаем крышку. Ставим метку на ремень, чтобы было проще контролировать полный оборот ремня.

5. Поднимаем домкратом переднее правое колесо. Включаем «третью» или «четвертую» передачу и проворачиваем двигатель за колесо. Визуально осматриваем целостность ремня ГРМ. Проверяем отсутствие течи масла из под сальников распредвалов. Ремень должен быть сухой и без трещин. Края ремня не должны быть обтрепаны, зубья должны быть все целы и не иметь надрывов. Нажатием на свободную ветвь ремня проверяем работу автоматического натяжного ролика. Он должен двигаться.

6. Собираем все в обратной последовательности. Для удобства следующей разборки наносим на резьбовую часть винта смазку. Я использую «Мовиль».

Автомобиль проверен и подготовлен к дальней поездке. Как я съездил в Крым можно почитать в статье - Личный опыт. Большое путешествие в Крым и обратно. 2025 год, как это было. или смотрите видео на канале «От точки до точки».