Найти в Дзене

Действие рождает противодействие

Евгения Букреева, Ольга Скляренко «Башня. Новый Ковчег-5» Ставицкий, захвативший власть в Башне, настолько уверен в гениальности своей теории, которая легла в основу программы по оздоровлению нации, что даже не задумывается о возможном сопротивлении. Да и какое сопротивление могут оказать люди третьего сорта? Да, именно на сорта для начала их и поделили. А дальше – полное разделение, химическая кастрация мужчин, искусственное оплодотворение тщательно отобранных маток. Но помимо физического вмешательства планируется и тщательный пересмотр системы воспитания и образования, разумеется, для каждой категории свой минимум, для плебеев и вообще никакого минимума. Те, кто «ошибочно» уже стал студентом, будут немедленно отчислены. Эвтаназия – возобновлена, при этом в таком виде, что старый Савельевский Закон уже кажется совершенно лояльным и гуманным. В этих условиях не могло не возникнуть подполье, что бы там Савицкий ни думал. И оно возникло. Пятая книга цикла более других вобрала в себя все

Евгения Букреева, Ольга Скляренко «Башня. Новый Ковчег-5»

Ставицкий, захвативший власть в Башне, настолько уверен в гениальности своей теории, которая легла в основу программы по оздоровлению нации, что даже не задумывается о возможном сопротивлении. Да и какое сопротивление могут оказать люди третьего сорта? Да, именно на сорта для начала их и поделили.

А дальше – полное разделение, химическая кастрация мужчин, искусственное оплодотворение тщательно отобранных маток. Но помимо физического вмешательства планируется и тщательный пересмотр системы воспитания и образования, разумеется, для каждой категории свой минимум, для плебеев и вообще никакого минимума. Те, кто «ошибочно» уже стал студентом, будут немедленно отчислены. Эвтаназия – возобновлена, при этом в таком виде, что старый Савельевский Закон уже кажется совершенно лояльным и гуманным.

В этих условиях не могло не возникнуть подполье, что бы там Савицкий ни думал. И оно возникло.

Пятая книга цикла более других вобрала в себя все признаки приключенческого жанра. Авторам прекрасно удалось передать атмосферу полной неразберихи, когда неизвестно, кто свой, а кто чужой, когда из благих побуждений совершаются поступки, вносящие сумятицу в тщательно спланированное дело, когда сделанное из желания "как лучше" только чудом не приводит к катастрофе.

Интрига в каждом моменте. И если иногда, прямо «как в кино» спасение приходит в последний миг, это вполне вписывается в рамки жанра и впечатления не портит. Даже за математическими вычислениями Кира и Гоши, посвящёнными поиску закономерностей в движениях океана, следишь, как за самым захватывающим приключением.

Проблемы отцов и детей, взросления, жизни с чувством вины, прощения, принятия, переоценки ценностей в изменившихся условиях, настоящей любви никуда не делись. Всему этому по-прежнему посвящён роман, просто теперь всё происходит с увеличенной скоростью, и чувствуется, что действие стремительно несётся к финалу.

«Во всех нас намешано всякого: и плохого, и хорошего, и человек сам вправе выбирать, с чем в себе бороться, а с чем жить. И эта борьба внутри нас идёт всегда. Каждый день, каждую минуту» - это то, что можно считать лейтмотивом не только этого романа, но и всего цикла.

Осталась заключительная книга. И уже заранее жаль, что она – последняя.

Оценка 5/5

Ольга Скляренко, Евгения Букреева | Заметки непритязательного читателя | Дзен