Найти в Дзене
Чёрный Лебедь

Беспилотный транспорт. Какие перпективы в России?

Предприниматель Илон Маск, который, как сам признавался, работает по 22 часа в сутки, отдавая на сон иногда лишь 2 часа, жмёт на газ в развитии автономных Tesla. Ещё два месяца тому назад это был лишь эксперимент в столице штата Техас, Остин, где были запущены роботакси. Теперь власти Техаса дали компании право выпускать на дороги свои автономные автомобили, даже без подстраховки в виде водителя. Tesla каждый год выделяет в своём бюджете всё большую долю на разработку и выпуск беспилотных авто. В этом году — это 28%. А сколько тратят на это направление их российские коллеги? По факту, 1-2%. Сказать, что мы отстаём по этому направлению, — это не сказать ничего. И дело в скорости изменений. Весной Минэкономразвития приняло решение на три года продлить эксперимент по тестированию роботакси от «Яндекса». Но сейчас кривая развития автономного вида транспорта в тех же США говорит о выходе на стадию широкой его коммерциализации. Мы опять отстаём? Сегодня недавно назначенный министр транспорта

Предприниматель Илон Маск, который, как сам признавался, работает по 22 часа в сутки, отдавая на сон иногда лишь 2 часа, жмёт на газ в развитии автономных Tesla. Ещё два месяца тому назад это был лишь эксперимент в столице штата Техас, Остин, где были запущены роботакси. Теперь власти Техаса дали компании право выпускать на дороги свои автономные автомобили, даже без подстраховки в виде водителя.

Tesla каждый год выделяет в своём бюджете всё большую долю на разработку и выпуск беспилотных авто. В этом году — это 28%. А сколько тратят на это направление их российские коллеги? По факту, 1-2%.

Сказать, что мы отстаём по этому направлению, — это не сказать ничего. И дело в скорости изменений. Весной Минэкономразвития приняло решение на три года продлить эксперимент по тестированию роботакси от «Яндекса». Но сейчас кривая развития автономного вида транспорта в тех же США говорит о выходе на стадию широкой его коммерциализации. Мы опять отстаём?

Сегодня недавно назначенный министр транспорта РФ Андрей Никитин обозначил рамки развития одного из направлений автономных видов передвижения и перемещения грузов — гражданских беспилотников, дав понять: широкое внедрение доставки дронами в РФ ещё не скоро станет реальностью.

Понятно, что нужно утрясти многие вопросы. Но вот тот же Илон Маск и его команда бьются над их решениями, добиваются результата. А наши компании? Они должны делать то же самое. Обивать пороги Минтранспорта не только с протянутой рукой, помогите, переходим на четырёхдневную неделю и пр.

Но и добиваться продвижения и масштабирования важной технологии. Да, и в США, и в РФ очень немало людей беспокоятся, что автономные виды транспорта отнимут работу от таксистов до курьеров. Ну, и что теперь делать? Ждать до последнего, пока в ряде стран такой транспорт станет нормой и только потом шевелиться? А до этого безучастно наблюдать, как дефицит работников как удавка будет затягиваться на горле российской экономики?

Или всё же наши, те же автомобильные компании, перестанут топтаться на одном месте и возьмут пример с Tesla? Если дела в российском автопроме идут не очень, то, может, стоит напрячься, и не только в мольбах о дополнительных миллиардных вливаниях из и так весьма дефицитного госбюджета?