Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 1600-2 Поворотный момент в развитии Neue Klasse

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодняшняя моя статья будет посвящена двухдверной BMW 1600, которая дала путёвку в жизнь самой продаваемой модели баварского автоконцерна. Примерно 30 % от общего годового объема продаж автомобилей бело-голубой марки приходится на третью серию. Поворотный момент в истории семейства Neue Klasse ("нового класса"), первым представителем которого был седан BMW 1500, настал в 1966 году. Именно тогда произошло разделение этого семейства на две ветви, одна из которых чуть позднее подарила миру пятую серию, а вторая компактную и востребованную покупателями третью серию. Всё началось с того, что руководитель дизайнерского бюро баварского автоконцерна Вильгельм Хофмайстер решил разработать индивидуальный дизайн для двухдверной версии седана BMW 1600. Годом ранее он уже такое проделывал в отношении люксового купе BMW 2000 CS. Создание нового кузова было поручено двум опытным дизайнерам компании Георгу Бертраму и Манфреду Рен

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодняшняя моя статья будет посвящена двухдверной BMW 1600, которая дала путёвку в жизнь самой продаваемой модели баварского автоконцерна.

Примерно 30 % от общего годового объема продаж автомобилей бело-голубой марки приходится на третью серию.

-2

Поворотный момент в истории семейства Neue Klasse ("нового класса"), первым представителем которого был седан BMW 1500, настал в 1966 году.

Именно тогда произошло разделение этого семейства на две ветви, одна из которых чуть позднее подарила миру пятую серию, а вторая компактную и востребованную покупателями третью серию.

Всё началось с того, что руководитель дизайнерского бюро баварского автоконцерна Вильгельм Хофмайстер решил разработать индивидуальный дизайн для двухдверной версии седана BMW 1600.

Годом ранее он уже такое проделывал в отношении люксового купе BMW 2000 CS.

Создание нового кузова было поручено двум опытным дизайнерам компании Георгу Бертраму и Манфреду Реннену.

-3

Внешний вид передней части автомобиля ни один из них так и не рискнул изменить. Тем не менее некоторые элементы и определённые конструктивные решения они позаимствовали у модели BMW 3200 CS.

Например, нельзя не отметить круглые задние фонари, а также боковые стёкла без рамок.

По всему периметру кузова BMW 1600-2 проходила непрерывная хромированная линия и, конечно, "изгиб Хофмастера" находился на своём законном месте.

-4

Эта эффектная изогнутая линия с обратным углом наклона у основания задней стойки являлась отличительной особенностью любого из закрытых кузовов баварского автопроизводителя начиная с 1961 года.

Дебют компактной новинки состоялся на Женевском автосалоне 1966 года. Числа в названии модели расшифровывались достаточно просто: "1600" - это рабочий объём находящегося по капотом рядного четырёхцилиндрового двигателя M10, а "2" обозначала двухдверный кузов. В 1971 году обозначение всё-таки заменили на более простое "1602".

-5

Версия M116 вышеупомянутого мотора с карбюратором Solex 38 PDSI развивала мощность 85 л.с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент достигал 124 Нм при 3000 об/мин.

До "сотни" автомобиль разгонялся за 13,5 секунды, а его максимальная скорость не превышала 160 км/ч.

В паре с силовым агрегатом работала четырёхступенчатая механическая коробка передач.

-6

Интерьер салона не имел особых излишеств, но вместе с тем водитель и пассажиры чувствовали себя в нем достаточно комфортно.

-7

Из особенностей конструкции шасси можно отметить наличие независимой подвески всех колёс, а также передних дисковых тормозов.

Двухдверная версия BMW 1600 выпускалась до 1975 года. Цена 8 650 немецких марок была вполне демократичная для тех лет, поэтому покупателей было предостаточно.

Именно этот автомобиль помог в то время баварскому автоконцерну завоевать репутацию производителя спортивных машин для повседневного использования, предвосхитив появление ещё более мощной и популярной модели BMW 2002.

-8

Ровно за один год до нефтяного кризиса 1973 года на Олимпийских играх в городе Мюнхене баварская компания показала концептуальный ярко-оранжевый электромобиль BMW 1602 Elektro-Antrieb, разработанный для сопровождения марафонцев с целью видеосъёмки их забегов.

Создано было всего даа экземпляра ярко-оранжевых BMW 1602 Elektro-Antrieb
Создано было всего даа экземпляра ярко-оранжевых BMW 1602 Elektro-Antrieb

Внешних отличий от базовой модели BMW 1602 у прототипа не было, но под капотом вместо привычного мотора скрывались двенадцативольтовые свинцово-кислотные батареи фирмы "Varta", питающие своей энергией электродвигатель Bosch мощностью 32 кВт (43 л.с.) В случае их разрядки можно было произвести замену на аналогичный заряженный комплект батарей.

-10

Заявленная максимальная скорость концепта составляла 100 км/ч , а разгон до 50 км/ч занимал 8 секунд. 

Конечно, до серийного производства электромобилей в то время дело не дошло. Тем не менее, компания BMW сразу же после Олимпиады запустила несколько исследовательских проектов, связанных с дальнейшим развитием автомобилей на электрической тяге.

В моей коллекции масштабных моделей бело-голубой марки имеется красивая копия прародителя всех "троек" - BMW 1600-2 в кузове E10 редкого цвета "Turkis metallic". 

-11

Именно таких моделей фирма Minichamps выпустила всего 750 штук. Нельзя не отметить прекрасную детализацию и безупречное качество изготовления этой масштабной копии.

-12

Линия кузова эффектно подчеркнута хромированной вставкой, ручки дверей выполнены отдельными элементами, а на крыше есть имитации люка.

Интересно, что на оригинальном автомобиле для вентиляции салона оба задних стекла можно было приоткрыть с помощью специальной защёлки.

Защёлка заднего стекла позволяла его приоткрыть
Защёлка заднего стекла позволяла его приоткрыть

-14

У основания задней стойки крыши хорошо виден так называемый "изгиб Хофмайстера”. Наружное зеркало заднего вида установлено со стороны водителя.

-15

Спереди у модели во всю ширину расположилась горизонтальная решетка радиатора с параллельными полосками. В неё вписаны две круглые фары, а строго по центру её разделяют вертикально вытянутые фирменные баварские “ноздри”.

Благодаря заднему стеклу большого размера водитель BMW 1600-2 мог прекрасно отслеживать обстановку позади автомобиля.

-16

Около правого заднего фонаря круглой формы нанесена фирменная эмблема BMW и номер модели. Всё сделано в точности как на оригинальном автомобиле. 

-17

На этом мой рассказ о BMW 1600-2 в кузове E10 и её превосходной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️.  

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: