Найти в Дзене
Docent.YuRich

Кому нужен репетитор: троечникам, хорошистам или только отличникам?

Для каких категорий учащихся требуется помощь репетитора? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать какие цели стоят перед обучающимися. - подтянуть знания по предмету для повышения успеваемости; - получить аттестат (минимальная цель, а лучше следующая); - сдать ЕГЭ на минимальный балл для поступления в ВУЗ. Каждый ученик хотя бы раз чувствовал, что ему не хватает знаний. Репетитор/эксперт ЕГЭ помогает заполнить пробелы в знаниях и улучшить оценки, поможет узнать лайфхаки для выполнения базовых заданий. - некоторые из них стремятся к более высоким результатам и хотят углубить знания; - получить не просто аттестат, а аттестат с «хорошими» оценками; - сдать ЕГЭ на «хорошие» баллы, для поступления в ВУЗ Хорошисты проявляют интерес и стремятся к новым целям. Часто им просто не хватает подготовки школьного уровня. Репетитор/эксперт ЕГЭ может помочь в подготовке к экзаменам и добиться результатов к которым они стремятся. - обычно не нуждаются в репетиторе для поддержания текущих оценок в
Оглавление

Для каких категорий учащихся требуется помощь репетитора? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать какие цели стоят перед обучающимися.

Цели троечников:

- подтянуть знания по предмету для повышения успеваемости;

- получить аттестат (минимальная цель, а лучше следующая);

- сдать ЕГЭ на минимальный балл для поступления в ВУЗ.

Каждый ученик хотя бы раз чувствовал, что ему не хватает знаний.

Репетитор/эксперт ЕГЭ помогает заполнить пробелы в знаниях и улучшить оценки, поможет узнать лайфхаки для выполнения базовых заданий.

Цели хорошистов:

- некоторые из них стремятся к более высоким результатам и хотят углубить знания;

- получить не просто аттестат, а аттестат с «хорошими» оценками;

- сдать ЕГЭ на «хорошие» баллы, для поступления в ВУЗ

Хорошисты проявляют интерес и стремятся к новым целям. Часто им просто не хватает подготовки школьного уровня.

Репетитор/эксперт ЕГЭ может помочь в подготовке к экзаменам и добиться результатов к которым они стремятся.

Цели отличников:

- обычно не нуждаются в репетиторе для поддержания текущих оценок в школе, однако могут обращаться за помощью для подготовки к сложным темам или экзаменам повышенного уровня;

- набрать максимальное количество баллов ЕГЭ и поступление в топовые ВУЗы страны.

Репетитор/эксперт ЕГЭ знает все нюансы оценивания ответов, чтобы «не потерять» заветные баллы и точно попасть в критерии оценивания, которые меняются каждый год.

Методы применяемые для обучения:

Метод Монтессори. Репетитор обеспечивает ученику основу для интересных занятий и учит его пользоваться ею. Некоторые принципы:

- внутренняя мотивация — ученики выполняют задания не ради отметки, а из-за интереса и внутреннего желания их выполнить;

- право на ошибку - репетитор не критикует ребёнка, не навязывает своё мнение.

- автономность - всё устроено так, чтобы учащийся мог свободно перемещаться и иметь доступ к изучаемым заданиям в любое время, нужен лишь стабильный интернет.

Метод Вальдорф - система обучения, основанная на идее индивидуального подхода к ребёнку и гармоничного развития личности. Цель — воспитать не только интеллектуально развитого, но и знающего свои возможности ребёнка, который отвечает за свои поступки.

Ученик сам определяет темп обучения и воспитания, исходя из своих особенностей мышления, предпочтений и характера. Принципы метода:

- принцип «неопережения» - ученик осваивает материал в соответствии со своими личными особенностями, предпочтениями и характером;

- принцип «душевной экономии» - ученик осваивает то, что ему доступно на данном этапе и не вызывает у него неприятия;

- акцент на народной культуре, творчестве, духовном развитии.

Метод «Реджио» - это подход к обучению, который основывается на понимании того, что каждый ребёнок — это индивидуальность со своими взглядами, мыслями и талантами.

В отличие от традиционных методов, где учитель является основным источником информации, в «Реджио-педагогике» ребёнок становится центральным участником образовательного процесса. Принципы:

- дети выступают в роли активных участников - они не пассивно воспринимают информацию, а активно исследуют её, делая собственные открытия и проводя эксперименты. Учителя не предлагают готовые решения, а помогают детям в их исследованиях, направляя их;

- проектный подход - в основе образовательного процесса лежат проекты, которые разрабатываются с учётом интересов детей. Ученики сами выбирают темы для проектов, что способствует их более глубокому вовлечению в процесс обучения и развитию их интереса к познанию;

- документация процесса обучения - регистрация всех стадий образовательного процесса, результаты тестирований, рисунки и пометки преподавателей. Эти материалы дают возможность родителям и учителям контролировать успехи ребёнка.

Репетитор полезен для всех учеников, независимо от их успеваемости и востребован как среди троечников и хорошистов, так и отличников.

Необходимо принимать во внимание, что итог занятий с репетитором обусловлен личными качествами ученика и может выражаться по-разному. Первые значимые результаты могут появиться как через полгода, так и через год.

Предыдущая статья: Кто такой эксперт ЕГЭ и что такое критерии оценивания?

Следующая статья: Доцент и кандидат наук кто это?