Найти в Дзене

🛤️✨ От тёплой галереи к МЦД-4: «Крымская» × «Железнодорожная»

В раннем выпуске за 16 августа 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о пересадочном узле "Крымская" и обсудим реконструкцию станции "Железнодорожная" D4. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Что-же реально происходит с пересадкой на «Крымской» — без догадок и «инсайдов», только подтверждённые факты и свежие рендеры. Коротко: будущая станция Троицкой линии «Крымская» построена с двумя наземными вестибюлями. Западный вестибюль проектно увязывают с платформой МЦК по принципу «сухие ноги» — для этого на стороне кольца нужно перестроить/перенести существующий выход. Срок ввода самой станции — в составе участка «ЗИЛ—Нова
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 16 августа 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о пересадочном узле "Крымская" и обсудим реконструкцию станции "Железнодорожная" D4.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. «Крымская»: как будет работать пересадка «сухие ноги» и что уже готово

Что-же реально происходит с пересадкой на «Крымской» — без догадок и «инсайдов», только подтверждённые факты и свежие рендеры.

Коротко: будущая станция Троицкой линии «Крымская» построена с двумя наземными вестибюлями. Западный вестибюль проектно увязывают с платформой МЦК по принципу «сухие ноги» — для этого на стороне кольца нужно перестроить/перенести существующий выход. Срок ввода самой станции — в составе участка «ЗИЛ—Новаторская» в 2025 году; точные сроки готовности именно прямой пересадки на стороне МЦК официально не объявлены.

-2

Что известно официально

  • Два вестибюля и «сухие ноги». У станции «Крымская» Троицкой линии предусмотрены два наземных вестибюля. После открытия станции её западный вестибюль соединят с инфраструктурой МЦК по итогам реконструкции и переноса текущего выхода на платформе кольца — это и даст пересадку «сухие ноги» (без выхода на улицу).
  • Срок ввода станции. Открытие «Крымской» запланировано в составе участка «ЗИЛ—Новаторская» в середине сентября 2025 года (этот перегон — следующий этап развития изумрудной ветки).
  • Навигация готовят заранее. Под запуск участка город обновляет указатели и схемы на сети метро и МЦК, в том числе на «Крымской» изменят нумерацию выходов; модернизируют более 700 элементов навигации и заменят свыше 38 тысяч схем.

Что уже сделано на площадке

  • Строительно-монтажные работы. На «Крымской» смонтированы основные конструкции, сделано устройство платформы и перекрытий, завершаются отделочные работы, идет пусколанадка инженерных систем, эскалаторы также установлены, что косвенно подтверждает высокую степень готовности станционного блока.
  • Планировочные решения. Станция располагается между путями МЦК и жилой застройкой Донского района, что объясняет выбор связки «западный вестибюль ↔ платформа МЦК».

Как именно устроят пересадку

Пересадка будет организована через перестройку существующего выхода МЦК и интеграцию его с западнымвестибюлем метро. Это процесс на стороне МЦК, чья инфраструктура находится в собственности ОАО «РЖД»; потому состыковка требует отдельных работ на кольце. (Это логический вывод на базе статуса собственности МЦК и формулировки «после открытия… по итогам реконструкции выхода МЦК» в официальных релизах.)

Важно: в материалах города говорится «после открытия станции её западный вестибюль планируетсясоединить с инфраструктурой МЦК». Отдельных дат не приведено — значит, на старте может действовать уличная пересадка, пока МЦК не завершит свои работы. Это аккуратная интерпретация формулировок официальных источников, а не «внутренние сроки».

Зачем это всё пассажирам

  • Сокращение времени пересадки. «Сухие ноги» убирают выход на улицу, погодные риски и светофоры — классическая экономия 3–7 минут на узле такого масштаба (по московской практике аналогичных ТПУ).
  • Надёжная навигация. Массовое обновление табло/схем снизит путаницу в первый месяц после запуска участка.

Что рядом и кому станет удобнее

«Крымская» обслужит стык Котловки, Нагорного и Донского районов: это доступ к Севастопольскому проспекту, ТТК и жилым кварталам по улицам Медынской/Свержевского. Для жителей — быстрый выход к МЦК и пересадкам радиальных направлений.

Что ждать дальше

  • Запуск участка «ЗИЛ—Новаторская» с «Крымской» в середине сентября 2025 года.
  • После открытия — реализация пересадки «сухие ноги» по мере завершения реконструкции выхода на стороне МЦК (даты не анонсировались публично).

А вы поедете смотреть новую станцию, когда она откроется через месяц? Что вы лично дня себя ждете от её открытия? Делитесь мнениями в комментариях!

2. 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4. Продолжение реконструкции

Во-вторых, посмотрим на продолжающийся процесс реконструкции 🚊 «Железнодорожная» МЦД-4.

📷 1.1: На конкорсе продолжается возведение временного навеса и стен прохода к спуску на третью платформу.

📷 1.2: Вид на неспешное строительство схода на будущую четвертую платформу.

📷 1.3-1.5: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.

📷 1.1: На конкорсе продолжается возведение временного навеса и стен прохода к спуску на третью платформу.
📷 1.1: На конкорсе продолжается возведение временного навеса и стен прохода к спуску на третью платформу.
📷 1.2: Вид на неспешное строительство схода на будущую четвертую платформу.
📷 1.2: Вид на неспешное строительство схода на будущую четвертую платформу.
📷 1.3: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.
📷 1.3: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.
📷 1.4: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.
📷 1.4: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.
📷 1.5: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.
📷 1.5: Ведется рихтовка путей вдоль третьей платформы.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: svi0105 (ФНТ), интернет-ресурсы.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема МЦД/ЖД рекомендуем подборку: МЦД/ЖД

А интересующиеся Троицкой веткой могут взглянуть на: Линия на Троицк