Найти в Дзене
Внутри антиутопии

10 пасхалок из «Игры в кальмара», которые вы могли не заметить

Самые важные пасхалки третьего сезона «Игры в кальмара»: от надписей на стенах до люстры из людей. Третий сезон «Игры в кальмара»» стал не только рекордсменом Netflix по просмотрам, но и настоящей охотой за пасхалками. Создатели спрятали десятки визуальных и сюжетных отсылок — от культурных символов до тонких намёков на судьбу персонажей. Разбираем самые интересные. У героини Чанг Геум-джа есть традиционная корейская заколка-шпилька (бинё), внутри которой скрыто лезвие. Ею она разрезает пуповину новорождённого — и это же оружие вонзает в спину собственного сына. Этот сакральный предмет подчёркивает трагизм её линии. Игры сезона сопровождаются музыкой, стилизованной под детские песенки, но с хоррор-аранжировкой. А в сцене «пряток» Нам-Гю напевает хит iKON «Love Scenario» — контраст между милой мелодией и смертельными правилами вызывает сильный диссонанс. Роботы Чоль-су и Ён-хи — герои учебников корейского языка 1948–1987 годов. В сезоне они снова появляются как гигантские куклы, напомин
Оглавление

Самые важные пасхалки третьего сезона «Игры в кальмара»: от надписей на стенах до люстры из людей.

Третий сезон «Игры в кальмара»» стал не только рекордсменом Netflix по просмотрам, но и настоящей охотой за пасхалками. Создатели спрятали десятки визуальных и сюжетных отсылок — от культурных символов до тонких намёков на судьбу персонажей. Разбираем самые интересные.

1. Бинё с лезвием: оружие и символ материнства

У героини Чанг Геум-джа есть традиционная корейская заколка-шпилька (бинё), внутри которой скрыто лезвие. Ею она разрезает пуповину новорождённого — и это же оружие вонзает в спину собственного сына. Этот сакральный предмет подчёркивает трагизм её линии.

-2

2. Милые песенки с жутким подтекстом

Игры сезона сопровождаются музыкой, стилизованной под детские песенки, но с хоррор-аранжировкой. А в сцене «пряток» Нам-Гю напевает хит iKON «Love Scenario» — контраст между милой мелодией и смертельными правилами вызывает сильный диссонанс.

-3

3. Возвращение Чоль-су и Ён-хи

Роботы Чоль-су и Ён-хи — герои учебников корейского языка 1948–1987 годов. В сезоне они снова появляются как гигантские куклы, напоминая о детстве, теме которого в этом сезоне уделяется особое внимание.

-4

4. Люстра из людей

Одна из самых шокирующих деталей — люстра в зале сделана из людей, лишившихся жизни во время восстания. Это метафора полной дегуманизации: люди становятся буквально «декором» для развлечений элиты.

-5

5. Латинская надпись на стене

«Hodie mihi, cras tibi» — «Сегодня мне, завтра тебе». Эту фразу можно увидеть, когда из общежития исчезают кровати выбывших игроков. Надпись служит мрачным напоминанием выжившим о неизбежности той же участи. Также эта надпись является посланием зрителям. Она говорит о том, что в мире, где люди борются за выживание любой ценой, проигравшим может оказаться каждый.

-6

6. «Будь осторожен, люди — идиоты»

В эпизоде, где игрок №333 разговаривает с №120, на стене появляется надпись «Будь осторожен с любовью», а в другой сцене «Будь осторожен, люди — идиоты». Она предвосхищает предательство и трагедию, которые вскоре развернутся между ними.

-7

7. «Безопасность прежде всего» — ирония финала

Финальная игра проходит на опасной конструкции, при этом на стене начертана надпись, которую в Корее обычно пишут на стройплощадках — «Безопасность прежде всего». Ирония в том, что это одно из самых опасных испытаний, где безопасность не существует даже формально.

-8

8. Архитектурные ловушки

В оформлении арен встречаются мотивы ленты Мёбиуса, узоры, похожие на кладбищенские плиты, и замкнутые лестницы. Эти элементы создают ощущение бесконечного цикла насилия, из которого нет выхода.

-9

9. Огромный нож в кадре

Во время жеребьёвки в игру «прятки» игрок №456 Кихун появляется на фоне гигантского ножа. Символично: холодное оружие действительно станет важной частью его судьбы в этом сезоне.

-10

10. Эпизод с Кейт Бланшетт

В финале появляется Кейт Бланшетт в роли американской вербовщицы. Этот эпизод — намёк на возможное расширение вселенной и западный спин-офф.

-11

Почему эти пасхалки важны

Хван Дон-хёк не просто наполняет сезон «пасхалками» ради зрелища. Каждая деталь усиливает темы сериала:

— бесчеловечность и власть денег (люстра из людей, VIP-маски);

— насилие, которое вплетено в быт и культуру (детские песни и куклы);

— ирония и цинизм системы («забота» о безопасности, латинская надпись);

— предвосхищение событий через визуальные детали (надписи на стенах, кадры с оружием).

Третий сезон «Игры в кальмара»» можно смотреть как напряжённый триллер, но настоящая ценность для внимательного зрителя — в мелочах. Эти тонкости превращают просмотр в квест и добавляют глубины в и без того насыщенную историю.

Меня зовут Екатерина: я автор, редактор, читатель. Если вам интересны книги и фильмы в жанре антиутопии, постапа и фантастики, приглашаю подписаться на этот Дзен-канал.

Группа ВКонтакте (тут больше личного)

Мой свеженький ТГ-канал (тут больше новостей)