По счастливой случайности ко мне попала серия книг «Музеи света: Вук Караджич», изданная в Белграде в 1978 году. В одной из книг, посвящённой Британскому музею, я увидела потрясающий портрет молодого человека с пронзительным взглядом. И тут же мне вспомнился портрет из Пушкинского музея — тот же взгляд больших карих глаз, золотой венок на кудрявой голове, лёгкий пушок над верхней губой. Юноша из далёкого прошлого, почти живой. Возможно, я видела его раньше, но не обращала внимания, проходила мимо. Мне тогда было 16–17 лет — возраст весьма романтический. Не зная, что это за портрет, в какой технике он выполнен и кто на нём изображён, я была очарована этим образом. Я была почти влюблена. Это был фаюмский портрет — портрет юноши, выполненный в технике энкаустики в конце I — начале II века нашей эры. Я увидела его в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Коллекция музея состоит из 22 портретов, из которых в зале выставлено 16. Общее количество подобных портрет