Найти в Дзене
Атмосферная

Мои сборные наблюдения по произведению "Евгений Онегин"

В последние пару лет как-то получается иногда само собой, а иногда осознанно, что хожу на разные постановки "Евгения Онегина". Когда мы его проходили в школе, я прочитала его (вообще я практически ВСЕГДА все школьные списки литературы читала целиком и полностью, пока училась. Другое дело, что далеко не всё запоминала 😅). И "Евгений Онегин" тогда в куче остальных произведений не оказал на меня особого впечатления. Единственное, что мне понравилось так, что я записала в свой личный дневник оттуда - это пушкинскую цитату "Привычка свыше нам дана: замена счастию она". То есть уже в 15 лет я поняла всю емкость и точность этого изречения 😁 Ну а около двух лет назад впервые сходила на балет "Евгений Онегин" в кинотеатр. Вот тогда это действительно произвело на меня впечатление. Особенно концовка. История, на этот раз очень понятно рассказанная балетом 🤩 Затем был одноименный полнометражный фильм, прошедший в кинотеатрах, куда я тоже сходила и осталась довольна. После этого был еще спектакл

В последние пару лет как-то получается иногда само собой, а иногда осознанно, что хожу на разные постановки "Евгения Онегина". Когда мы его проходили в школе, я прочитала его (вообще я практически ВСЕГДА все школьные списки литературы читала целиком и полностью, пока училась. Другое дело, что далеко не всё запоминала 😅).

И "Евгений Онегин" тогда в куче остальных произведений не оказал на меня особого впечатления. Единственное, что мне понравилось так, что я записала в свой личный дневник оттуда - это пушкинскую цитату "Привычка свыше нам дана: замена счастию она".

То есть уже в 15 лет я поняла всю емкость и точность этого изречения 😁

Ну а около двух лет назад впервые сходила на балет "Евгений Онегин" в кинотеатр. Вот тогда это действительно произвело на меня впечатление. Особенно концовка. История, на этот раз очень понятно рассказанная балетом 🤩

Затем был одноименный полнометражный фильм, прошедший в кинотеатрах, куда я тоже сходила и осталась довольна.

После этого был еще спектакль "Евгений Онегин" в Свердловском академическом театре драмы. Необычный, непривычный, но чем-то цепляющий. Я не сказала бы, что осталась в восторге, но было приятно на него сходить.

А вот позавчера я сходила в Уральский театр оперы и балета на оперу "Евгений Онегин". Это была моя вторая взрослая опера в жизни. Так вот здесь оказалось самое сильное впечатление от данного произведения...

В самом начале и примерно до середины было немного странно смотреть на артистов-двойников: то есть было две Татьяны, две Ольги, два Ленских, два Онегина... И при этом двойники одновременно находились на сцене - один из двойников поет, а другой просто молча играет роль. Это было достаточно странно наблюдать.

При этом очень любопытное оформление сцены: как писали в аннотации к опере, "На сцене появляются пятьдесят семь настоящих берез...". Они очень хорошо придавали ощущение глубины сцене и всему, что там происходило.

Но к концу оперы, когда разыгралась трагичная концовка, артистов осталось на сцене двое, и в тот момент, когда Онегин умоляет Татьяну вернуться к нему - как же это душещипательно, трогательно, трепетно!

По обеим сторонам от меня сидели мужчина и женщина. И все, в том числе и я, вытирали слезы.

Я сама не ожидала такой глубины проживания эмоций от данного представления. Я шла на оперу с любопытством, интересом. А ушла с глубоким комом в горле и желанием разрыдаться исключительно от игры артистов вкупе с самим произведением Александра Сергеевича.

P.S. Прикладываю пояснение с сайта театра - почему, когда еще не все зрители зашли в зал, на сцене уже есть люди...