В Сбере у меня было открыто несколько вкладов, и в августе (так вышло) они потихоньку подходили к концу. Когда я их открывала, Сбер предлагал довольно выгодные условия. Но нынешние условия выгодными уже не выглядят, и я решила не пролонгировать вклады, а закрыть. А деньги увести в другое место.
Срок одного депозита подошел к концу 2 августа. Я его закрыла (Сбер автоматически вклад не закрывает, а пролонгирует, надо вручную закрывать). Перевела деньги себе по СБП в другой банк. Второй депозит закончился 5 августа. Я сделала то же самое. Третий депозит закончился сегодня.
Я планировала переложить эти деньги в Тиньков, где эффективная ставка выше и нет условий типа трат по карте и остатка на накопительном. Но меня ждал сюрприз. Приложение сообщило, что я не могу закрыть депозит онлайн.
Для закрытия мне, оказывается, надо приехать в отделение с паспортом.
Я решила, что это какой-то сбой и повторила действие, только на этот раз выбрала, что средства хочу перевести не на карту, а на счет. То же самое.
Приезжайте с паспортом, а онлайн закрыть не получится.
Моя реакция на это однозначная: «Совсем офигели?!»
Надо сказать, что до ближайшего отделения Сбера мне надо ехать полчаса в один конец, толкая перед собой коляску с ребенком, поэтому для меня эти условия фактически означают «Сбер запретил мне закрывать мой вклад».
В договоре, который я подписывала при открытии депозита, не было условий, которые бы мне запрещали закрывать депозит онлайн. На каком основании Сбер так делает - мне лично не ясно.
Такая политика банка мне представляется небезопасной для моих средств
Я хочу иметь возможность их забрать в любой момент. Поэтому я лично планирую сократить количество денег, которые держу в этом банке. Если банк не дает мне спокойно закрыть вклад онлайн - мои деньги будут в другом месте, где я в любой момент смогу закрыть депозит.
А вас, друзья, я призываю быть осторожнее с депозитами в Сбере. Если у вас в шаговой доступности нет отделения, закрыть вклад может быть сложнее, чем кажется.