Найти в Дзене
PRO АВТО

Забытые легенды 90-х: 7 автомобилей, которые были круче Ferrari, но про них никто не помнит

90-е — эпоха свободы, странных причесок, первых мобильников и, конечно же, по-настоящему сумасшедших автомобилей. Это было время, когда производители не боялись экспериментировать, а инженеры делали то, что хотели, а не то, что диктовали маркетологи. Многие машины того времени были настолько крутыми, что в своё время могли потягаться с Ferrari или Porsche. Но шли годы, интерес публики сместился, и сегодня об этих тачках мало кто вспоминает. Исправляем эту несправедливость. 1. Toyota Sera (1989–1995) — машина из будущего Когда смотришь на Toyota Sera, первое, что бросается в глаза — двери как у McLaren. Да-да, настоящие "бабочки". Только вот Sera появилась раньше, и стоила в разы дешевле. Под капотом — скромный 1.5-литровый мотор, зато в дизайне — космос. Прозрачная крыша, плавные линии, полное ощущение, что это концепт-кар, случайно попавший в серийное производство. Сегодня найти живую Sera — большая удача, и те, кто в теме, готовы платить за неё серьезные деньги. 2. Mazda AZ-1 —

90-е — эпоха свободы, странных причесок, первых мобильников и, конечно же, по-настоящему сумасшедших автомобилей. Это было время, когда производители не боялись экспериментировать, а инженеры делали то, что хотели, а не то, что диктовали маркетологи. Многие машины того времени были настолько крутыми, что в своё время могли потягаться с Ferrari или Porsche. Но шли годы, интерес публики сместился, и сегодня об этих тачках мало кто вспоминает. Исправляем эту несправедливость.

1. Toyota Sera (1989–1995) — машина из будущего

Когда смотришь на Toyota Sera, первое, что бросается в глаза — двери как у McLaren. Да-да, настоящие "бабочки". Только вот Sera появилась раньше, и стоила в разы дешевле. Под капотом — скромный 1.5-литровый мотор, зато в дизайне — космос. Прозрачная крыша, плавные линии, полное ощущение, что это концепт-кар, случайно попавший в серийное производство. Сегодня найти живую Sera — большая удача, и те, кто в теме, готовы платить за неё серьезные деньги.

2. Mazda AZ-1 — карликовый спорткар с характером

-2

Кто сказал, что спортивный автомобиль должен быть большим? Mazda AZ-1 — это крошка с дверьми-гильотинами, среднемоторной компоновкой и азартной управляемостью. Весит она меньше 800 кг, но едет как настоящий карт. В Японии это кей-кар, но по духу — настоящий гоночный болид. Сейчас это редкий коллекционный экземпляр, который с каждым годом только дорожает.

3. Nissan Pulsar GTI-R — адская ракета в теле хэтчбека

-3

С виду — обычный скучный хэтч. Но не спешите с выводами. Под капотом — 2.0 турбо и полный привод, как у раллийных монстров. Разгон до сотни — менее 6 секунд. В 90-х Pulsar GTI-R участвовал в WRC, но из-за бюрократии и проблем с командой не смог проявить себя в полной мере. Сегодня это скрытая жемчужина японского автопрома.

4. Opel Calibra Turbo — европейский ответ японцам

-4

Если вы думаете, что 90-е — это только японцы, вы удивитесь. Opel Calibra Turbo был настоящим прорывом: 4WD, 204 л.с., стильный дизайн и сумасшедшая аэродинамика (коэффициент сопротивления — всего 0,26!). На трассе — быстра, как пуля, а внешне — классическая европейская сдержанность. Сегодня эти машины — редкость, особенно в живом состоянии.

5. Lancia Delta Integrale — легенда ралли, о которой забыли

-5

О ней помнят в Италии и среди поклонников WRC, но для массового автолюбителя имя Delta Integrale ничего не говорит. А зря. Это 6-кратный чемпион мира, безумно быстрая и харизматичная машина. Угловатый кузов, агрессивная морда, полный привод — всё это делало её королевой раллийных спецучастков. Сегодня она на вес золота, и если вы её где-то увидите — знайте, перед вами настоящий герой.

6. Ford Probe — американская мечта с японской душой

-6

Ford Probe создавался в сотрудничестве с Mazda, и это видно. По технике — почти как MX-6, но с американским размахом в дизайне. В 90-х Probe хотели сделать "убийцей японцев", и кое-где это почти удалось. Сегодня о нём забыли, но ценители дизайна и тюнинга всё чаще обращают внимание на эти необычные купе.

7. Mitsubishi FTO — младший брат легенд

-7

FTO — это как младший брат Lancer Evolution. Да, у него нет полного привода, но есть дерзкий вид, лёгкий вес и потрясающий V6 под капотом. Машина рождена для поворотов, и в 90-х её очень любили в Японии и Великобритании. Сейчас же — почти исчезла с дорог. Хотя по эмоциям не уступает куда более дорогим купе.

🔧 Почему о них забыли?

Причины разные: кто-то не дожил до наших дней из-за коррозии, кто-то не получил популярности за пределами родного рынка. Но главное — в 90-х было слишком много крутых автомобилей, и некоторые просто затерялись на фоне громких имен. Сегодня настало их время — и коллекционеры по всему миру уже начинают охоту за этими «забытыми героями».

🔥 Итог

Если вы считаете, что крутые машины — это только Ferrari и Lamborghini, посмотрите шире. В 90-х родилось столько шедевров, которые ничуть не уступают по духу, дизайну и технологиям. Они не были гламурными, но были настоящими. И, может быть, один из них до сих пор пылится в гараже вашего соседа.