Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

А снег не знал и падал. "Сердца" (2006) - лирическая кинодрама в сердечном ритме из зимнего Парижа

Двадцать лет назад мы снисходительно посмеивались над теми, кто читает Донцову и искренне недоумевали, как можно залипать на реалити-шоу, определяя среди участников своих фаворитов. Мы следили за мировыми премьерами, скупали книжные новинки и с нетерпением ждали их экранизаций. Мы были тогда недостаточно умными, чтобы просто жить - нам хотелось познавать. Теперь все изменилось, мы поумнели и, наконец, расслабились. Непрочитанное больше не смущает, а неувиденное не мешает дышать. Книги и кино сами стали экраном, на который транслируется наша жизнь. Теперь жизнь и есть кино, а лучшие его премьеры - это дневники и зарисовки популярных блогеров, из суперсерии "как я провел этот день". Распаковки посылок с маркетплейсов и хроники быта героев нашего времени бьют рекорды просмотров и делают монетизацию такого контента высокой не просто так. Но не будем завидовать и вернемся в наше непопулярное сообщество. Сегодня мы посмотрим фильм из того самого "недостаточно умного времени" - 2006 года. Это

Двадцать лет назад мы снисходительно посмеивались над теми, кто читает Донцову и искренне недоумевали, как можно залипать на реалити-шоу, определяя среди участников своих фаворитов. Мы следили за мировыми премьерами, скупали книжные новинки и с нетерпением ждали их экранизаций. Мы были тогда недостаточно умными, чтобы просто жить - нам хотелось познавать.

Теперь все изменилось, мы поумнели и, наконец, расслабились. Непрочитанное больше не смущает, а неувиденное не мешает дышать. Книги и кино сами стали экраном, на который транслируется наша жизнь. Теперь жизнь и есть кино, а лучшие его премьеры - это дневники и зарисовки популярных блогеров, из суперсерии "как я провел этот день". Распаковки посылок с маркетплейсов и хроники быта героев нашего времени бьют рекорды просмотров и делают монетизацию такого контента высокой не просто так.

Но не будем завидовать и вернемся в наше непопулярное сообщество. Сегодня мы посмотрим фильм из того самого "недостаточно умного времени" - 2006 года. Это кинодрама французского режиссера Алена Рене - "Сердца", снятая им по пьесе Алана Эйкборна "Частные страхи в общественных местах".

Итак, будьте внимательны: шесть человек, частично составляющих пары, живут в Париже.

Тьерри (Андре Дюссолье), пожилой риэлтор, старается подыскать квартиру для слишком переборчивых клиентов - Николь (Лаура Моранте) и Дана (Ламбер Вильсон). Эти двое до смерти друг другу надоели, и поэтому собираются поскорее пожениться.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Коллега Тьерри, набожная и одинокая Шарлотта (Сабин Азема), как-то дает ему посмотреть кассету с записью религиозного ток-шоу, на которой (случайно или нет) оказываются весьма пикантные кадры. И теперь Тьерри находится в полном замешательстве, ему даже кажется, что он вроде как влюблен в Шарлотту. Но женщине не до романтики, она вечерами работает сиделкой у одного прескверного старика-инвалида, сын которого, Лионель (Пьер Ардити), работает в баре, в который регулярно приходит напиваться непонятый и депрессирующий Дан, пока его непонимающая и черствая Николь зарабатывает деньги на их совместное будущее.

-2

Гаэль (Изабель Карре), младшая сестра Тьерри, проживает вместе с братом и тайно мечтает о любви, отвечая на объявления о знакомствах. По воле рока ей попадается Дан, который по-прежнему ничего полезного не делает и проводит дни напролет в баре у Лионеля, вынужденного выслушивать его излияния о неудачах с работой и неладах с Николь. А в это самое время Шарлотта сидит с отцом Лионеля, больным и злобным стариком... Я сейчас специально повторяюсь, чтобы закрепить пройденный материал. Все же понятно, правда?

-3

Итак, сюжет закольцован, и теперь действия одного персонажа будут влиять на судьбу другого, даже если эти люди не знакомы и ни разу не встречались друг с другом. Ну а чем у них все закончится вы узнаете самостоятельно, если найдете время посмотреть это умное, тонкое, красивое кино.

-4

Что удивляет с первых же кадров, так это Париж: никаких цветущих каштанов - сплошной снег. Да еще такой, что героиня Лауры Моранте ходит в лисьей шапке, как какая-нибудь Надя из "Иронии судьбы". Весь фильм идет и идет этот снег, становясь фоном духовному одиночеству героев, в то время как их жизни самым банальным образом переплетаются. Изящная находка, создающая постоянную атмосферу непривычного для нас зимнего Парижа, где тихо падает снег, причем порой даже в закрытых помещениях. Это придает картине магию сказки, которую усиливают отсутствие потолков при съемках с верхних точек и обилие ярких красок в сценических интерьерах.

-5

Не случайно у этой картины множество номинаций на "Сезар" (режиссура, адаптация, камера, костюмы, звук, монтаж, декорации). На Венецианском кинофестивале Ален Рене получил "Золотого льва", а Лаура Моранте - Кубок Пасинетти. Однако вы и сами видите, что каст здесь - звезда на звезде.

💥Изабель Карре и Лауру Моранте можно увидеть тут:

К просмотру рекомендую.

У меня на сегодня все, прощаюсь.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ.

И помните: одиночество - это когда ты находишь себя среди тишины.

Не забывайте про лайк и отзыв, они нужны для ротации статьи в ленте дзена.

Поддержать канал можно донатом.