Рассрочку без переплаты обещает WB. При этом товар за 1500 обходится в 2100, но и это еще не все.
Я оформила заказ на 673 рубля, не заметила, что тумблер "оплатить частями" сдвинут на активность, товар сходила забрала, все хорошо. Вместе с ним еще был заказ, я не заметила, что 673 рубля не списалось с карты. Зашла в приложение посчитать сколько у меня осталось там платить рассрочек и вижу, что какие-то платежи по 137 рублей новые появились. Захожу, а это товар в рассрочку взят, всего заплатить мне надо будет 808 рублей. Написала в поддержку, что хочу погасить заранее, чтобы пересчитали сумму процентов или как в этой конторе они называют эти конские надбавки, но ... нет. Никакого пересчета при досрочном погашении там нет.
Почему я должна платить за пользование деньгами, если я ими не буду пользоваться до 31 октября? (именно до октября у меня платежи в рассрочку) Под какой закон вообще попадает такое поведение?
Моя знакомая ипотечный брокер говорит, что рассрочка ВБ в кредитной истории отражается как МФО, т.е. микрозайм. А вот Сплит от Яндекса так не отражается. Но ВБ не предупреждает, что он работает по системе МФО. Почему? Потому что многих это отпугнет.
Я понимаю, что ВБ несет большие риски, оформляя рассрочку без анкет и персональных данных, но достаточно писать было сразу о суммах переплат.
Сейчас я зашла в приложение и вижу, что они стали писать около товара 7 платежей по 100р, например. Я оформляла рассрочку месяц назад и такого не было. Только вот есть один очень щекотливый момент, около каждого товара висит банер о беспроцентной рассрочке, а серым бледным написано, что если переплата будет, то мы включим ее в ежемесячные платежи. Очень странно все выглядит. Опять же, РАССРОЧКА - это платежи без процентов, зачем тогда писать большими буквами о ней, если технически это кредит или займ?
Сейчас смотрела в приложении свои рассрочки и поняла, что еще два товара, которые я могла спокойно купить за обычный расчет у меня попали в рассрочку. Это очень странно, потому что я не могла на столько невнимательно оформить несколько заказов. Но ничего не докажешь, потому что поддержка будет явно делать упор на то, что я сама взяла в рассрочку товар за 600 рублей. Или за 1500 еще вот.
Я вижу в таком поведении если не обман, то введение в заблуждение потребителя. Тут можно во всем обвинить меня и это будет справедливо, но у нас сейчас такой темп жизни, что далеко не только я попалась в эту ловушку больших ярких букв и серого шрифта от ВБ. Компания работать решила по схемам из 90-х.
Все чаще вижу, что люди отказывают от услуг ВБ, потому что наглость там превосходит все границы. Начала считать сколько я должна по всем "беспроцентным" рассрочкам и обалдела, мне надо внести 6937 рублей, чтобы там все закрыть. Из этих денег переплаты не меньше, чем на 2000 рублей. Не стала высчитывать. Суммы мелкие, но эти мелочи скатались в большой ком, теперь буду еще и их разгребать, сегодня вот внесла 187 рублей, которые должны списаться 13 августа, завтра внесу еще какой-то платеж, чтобы каждый день немного приближаться к закрытию и погашению этого болота, в которое я влезла на эмоциях.
Вот такие там платежи:
Каждый день по одному легче, чем несколько штук за один день у меня спишется. В Тбанке у меня есть карта, которая открыта к счету третьего лица, но на мое имя. Я могу пользоваться картой, но деньги на счету фактически не мои. Надеюсь, что человек меня не подведет и без предупреждения не заблочит карту со счетом и моими деньгами, но это уже совсем другое.
Этого опыта мне хватит, чтобы больше не использовать рассрочку ВБ. Главное следить за тумблером в приложении при оформлении заказа. Я бы рекомендовала еще скриншот делать, что точно заказали не в рассрочку.