В тот солнечный день я с большим нетерпением собиралась на дачу. Тщательно подготавливала все необходимое для поездки. Хотя дача находится не слишком далеко от города, все равно придется постоять в пробках, что меня немного расстраивало.
— Милый, поторопись! — крикнула я, стоя уже практически у порога.
Все мои растения уже были готовы и аккуратно расставлены по контейнерам. Я пересчитывала свои помидоры, чтобы убедиться, что все на месте и ничего не потерялось.
Но вот, кажется, моего мужа это совсем не волновало.
Лето только начиналось, но рассада ведь не могла ждать! Поэтому я злилась сильно…
Наша дочь Вера уехала поступать в столицу. Там живет моя сестра, у которой она остановилась, поэтому я была абсолютно спокойна, вот только рассада ведь…
— Олег, нам нужно поторопиться с отъездом, рассаду нужно высаживать в эти выходные.
Снова проверила все сумки, чтобы ничего не забыть.
— Я плохо себя чувствую. Оленька, я не смогу поехать, — огорошил меня муж.
— Вот те на! — выругалась, пока никто не слышит.
Олег, наконец, вышел из комнаты, и он явно никуда не собирался.
Я решила применить тактику:
— Но это очень важно, рассада уже переросла.
— Да, я понимаю, но я не могу.
Никогда за ним такого не замечала. Да что происходило с моим мужем в последнее время? Мы двадцать лет в браке. Душа в душу, как одно целое. Там дел скопилось за неделю, а он теперь такое вот выдает мне.
— Мы так много работали, чтобы купить дачу. Это было наше общее желание.
— Знаю, но я просто не могу сейчас. У меня и здесь дел в городе много. Работы накопилось.
Олег начал меня раздражать. Мы с ним редко ссорились, всегда пытались найти выход путем разговоров. Но сейчас он как будто не слышал меня.
— Придумываешь все новые и новые отговорки!
— Мне действительно плохо. Я не хочу подвести тебя, — резко произнес муж.
— Олег, это важно для нас обоих. Давай попробуем что-нибудь сделать.
Муж тяжело вздохнул, и это был плохой знак.
— Хорошо, раз тебе так надо именно сегодня, то поезжай одна!
Я пыталась понять, почему он так себя ведет. Может быть, у него действительно есть какие-то проблемы со здоровьем, и он не хочет рисковать? Но я также понимала, что это может быть просто отговорка, чтобы не ехать.
Внутри копилось разочарование и обида. Мы так долго планировали эту поездку, и теперь все рушится из-за его нежелания ехать. Я не могла понять, почему он не хочет поддержать меня. Дача была нашей общей мечтой, и мы оба хотели, чтобы она стала нашим уютным уголком.
— Ну и отлично! — выпалила я в ярости. — Поеду одна.
Я продолжала готовиться к поездке, надеясь, что Олег передумает. Но время шло, и его отговорки становились все более убедительными. Я понимала, что мне нужно принять решение и действовать. Если он не поедет, то я поеду одна, и пусть будет, что будет.
Всё аккуратно расставила в машину, заполнив практически всё пространство. И поехала. И да, я простояла в этих пробках в жару, да еще и одна с обидой наперевес.
Даже всплакнуть успела. Но потом попробовала оценить всё. Может, он действительно плохо себя чувствует. Отлежится и еще приедет. Может, завтра на такси…
Но всё это не помогало. Чувство продолжали копиться. Вот сдались мне эти помидоры!
Как только я приехала на дачу, мне стало намного легче. Там птички, природа, свежий воздух и грядки! Непаханое поле работы.
Я буквально закатала рукава и приступила. Вот только каждый раз, когда я оборачивалась, понимала, что одна. И каждый раз мне становилось грустно.
Мы ведь всегда всё делали вместе. Всегда…
Ближе к вечеру ко мне в гости зашла соседка. Вотличии от нас с мужем она на дачи жила практически круглый год. Лишь в самую сильную зиму порой перебиралась к сыну в город.
— Оля, а ты чего одна? — сразу же спросила соседка.
Вот надо же ей было задеть меня прям за больную точку.
— Ой, Нина, да Олег мой захворал. Не смог, а рассада, вот…
Показала на огромные кусты помидор, которые уже вовсю цвели.
Высадила я ровно половину. Вот был бы Олег, мы бы с ним точно быстро управились.
Поставив чайник, я пригласила Нину на веранду. Это наше с Олегом было самым любимым местом на даче, ведь веранду он сделал сам, своими руками аккуратно дощечку за дощечкой. А я уже потом навела там уюта.
— Знаешь, Оль, — сказала Нина, допивая чай. — Странно это всё. Вот так вот взял и не захотел с тобой поехать.
Я была с ней согласна. Но ответила:
— Бывает. Всё-таки у каждого может быть тяжелый день.
— Да вот только знала я одну пару такую. Тоже всё время вместе, а потом он стал отдаляться, — всё никак не успокаивалась соседка.
Я сосредоточилась на ее словах.
— Так вот, — продолжила Нина. — Он стал скрытным. Потом звонки часто с незнакомого номера. А чтобы ответить, он уходил в другую комнату или даже на улицу.
Мое сердце защемило. Может, в любой другой момент я пропустила бы ее слова. Но сейчас… Сейчас мой Олег вел себя так же. В последнее время ему действительно звонили с незнакомого номера, а он выходил на балкон, чтобы ответить.
— И что? Что там было? — обеспокоенно поинтересовалась я.
Нина осторожно поставила пустую кружку на маленький деревянный столик рядом с плетеными креслами.
— Как что? — искренне она удивилась. — Ясное дело же. Изменял он ей. Как и все.
А вот здесь мне стало совсем нехорошо. Это она намекала, что мой Олежек… Нет, он не такой. Он не стал бы!
— Глупости. Это просто звонки по работе! — отмахнулась я.
Но в душе уже заселилось сомнение.
— Ну подруга моя тоже так долго думала. А потом во что. Да еще и моложе нашел. В общем, распалась семья. Он ей так и сказал, когда уходил, мол, запустила ты себя! Не жизнь, а сплошной огород какой-то у нас с тобой стал.
— Как же так? Семья распалась из-за огорода? Глупости всё это!
Хотя я говорила уверенно, на душе у меня было неспокойно.
— Думай как хочешь, конечно, — махнула на меня рукой Нина. — Я просто рассказала, что знала.
Нина ушла, оставив меня наедине со своими беспокойными мыслями. А что, если и правда Олег мне того… Я ведь в последнее время тоже немного запустила себя: то работа, то дача, то вот еще с экзаменами Веры носились как сумасшедшие.
Затем я позвонила Олегу. Просто хотелось услышать его голос. Чтобы он сказал, что всё у нас хорошо. Но гудки шли без ответа. Я позвонила еще и еще… Тишина.
Посмотрев на себя в зеркало, я ужаснулась. На меня смотрела уставшая, измотанная женщина за сорок, спутанные волосы, глубокие морщины и первая седина.
— Ну что же… Если Олежек мне изменяет, то его даже можно понять…
Вздохнув с грустью, я пошла в летний душ. Пока отмывала себя от земли, меня не оставляли мысли. Чем занят был мой Олег? Почему все-таки не поехал? И ответ был неутешительным. Он мне изменял. И наверное, сейчас там, в нашей койке…
— Нет! — выкрикнула я, когда смывала остатки шампуня. — Не верю!
Не поверю, пока не увижу! Решено. Я должна вернуться домой и лично убедиться, что Олежек мне не изменяет. Я искренне в это верила, но почему же мое сердце так беспокойно билось?
Даже если муж мне изменяет, я должна показать ему, кого он потерял!
Быстро высушив волосы, я попыталась сделать укладку. Потом наспех сделала макияж из подручных средств. Откопала в полке на даче старую тушь, румяна, которыми сроду не пользовалась.
Олег ведь всегда говорил, что любит естественную красоту. Но сейчас я буквально видела в своих мыслях, как его обнимает красивая молодая блондинка, которая вся измазана косметикой.
Невольно подступали слезы, которые я из последних сил отгоняла от себя. Единственное, что останавливало от рыдания — это тушь, которая бы размазалась по всему лицу.
Платья у меня, конечно же, не нашлось. Одни халаты в странный цветочек. Майки с неотстирывающимися пятнами и штаны в мелкую дырку.
С дачей ведь как? Всегда отвозишь туда, то, что не жалко. То, что надо было выкинуть, перешло в разряд «рабочей одежды».
В очередной раз выругалась на себя за такое. Когда вернусь, выкину всё это! Вместе с этими помидорами дурацкими.
Запрыгнув в машину и бросив бедные растения под солнцем, я рванула обратно в город. Снова вечерняя духота и снова пробки. Нервно сигналив всем, я мчалась быстрее домой.
Перед глазами мелькали образы: вот Олежек с блондинкой, а потом с брюнеткой с пышными формами, а потом вообще с рыженькой. Снова слезы подступили предательски.
Встав перед дверью, я подумала сначала позвонить, чтобы предупредить Олега о своем приходе. На самом деле я уже не была так настроена решительно. Если он там сейчас с ней, с любовницей, и когда я их застукаю, то что мне сказать? Что? Накричать? Уйти? Я не знала, но решила все-таки зайти без предупреждения.
Руки дрожали. Еле открыла замок и осторожно прокралась в собственную квартиру, как вор-домушник.
— Олег, — осторожно позвала мужа.
В доме странно пахло. Смесь гари и ванили. Они жгли свечи? Я прошла внутрь.
— Оля, — раздался взволнованный голос Олега.
Я резко ворвалась в нашу спальню и с ужасом смотрела на происходящее. Я просто не могла поверить своим глазам, неужели Олег это сделал?
Я смотрела на своего мужа и просто не могла поверить в происходящее.
— Оленька, — протяжно позвал меня Олег.
Мой муж валялся на полу весь обмотанный гирляндой. Он буквально застрял, как рыба в сетях. Барахтался и морщился от боли. Я не понимала, что происходит, но одно было ясно: любовницы нет!
— Где она? — спросила я.
— Кто? — удивился муж.
— Твоя любовница!
Олег снова попытался встать, но схватился за голову.
— Оля, кажется, у меня сотрясение, — простонал муж.
— И я должна в это поверить?
А потом я попыталась трезво оценить обстановку. На кухне явно что-то подгорело. Замотанный муж в гирлянде. Свечи у кровати. А на окне букет моих любых красных роз.
Осознание пришло, как удар током!
Я схватилась за свой рот, чтобы не закричать от стыда. Потом подбежала к мужу. Распутала несчастного и усадила на кровать.
У нас ведь годовщина свадьбы! Как я только могла забыть об этом?
— Олеженька, как ты? — начала осматривать его голову.
— Вешал вот гирлянду и, кажется, упал. Ударился сильно, что даже сознание потерял.
— Вот же я дура, — начала причитать на саму себя.
— Прости, это мне наказание, наверное, — сказал Олег с грустью.
Я не понимала, о чем он говорит.
— Наказание?
— Да я ведь тебя обманул, хотел сюрприз сделать, а получилось вот такое вот, — показал рукой на бардак в доме. — Думал, всё подготовлю и к тебе сразу на дачу. Завтра бы вернулись, а тут сюрприз.
Олег тяжело вздохнул.
— Поверь мне, сюрприз удался, — я немного усмехнулась, вспоминая все свои нехорошие мысли.
Как же я была рада тому, что ошибалась.
— Мы ведь с тобой так замотались, что совсем забыли про романтику. Я хотел вот…
И снова с грустью муж показал на запутанную гирлянду.
— Это ты меня прости, — сказала я, немного всплакнув. — Я ведь подумала, что ты здесь мне…
Не смогла произнести этого грязного слова. Но Олег все понял. Мы ведь как одно целое. Он притянул меня к себе и поцеловал. Крепко так обнял, что все мои печали моментально улетучились.
***
Помогла Олегу сесть в плетеное кресло и поставила перед ним ароматный травяной чай. Погода была просто отличной. Солнце уже садилось, но все еще стояла жара, так что я надела легкий сарафан, подол которого так красиво развевался на ветру.
Олегу поставили диагноз — сотрясение мозга легкой степени. Теперь ему нужен был отдых и покой. Поэтому я решила посвятить себя полностью заботе о муже.
Но и о себе не забыла. Быстро сбегала в парикмахерскую и сделала новую прическу. Прикупила косметики, хотя муж возмущался. Но я выбирала легкие пастельные тона, так что он даже ничего не заметит.
Одежду рваную полностью выкинула как свою, так и его. Олег, конечно, возмущался.
— А в чем в огороде тогда работать?
— Нечего мусор дома складировать! — ответила я, когда всё распихивала в огромные черные пакеты. — Новую купим, специально для работы. На рынке можно найти недорогую одежду, так что не жалко будет.
Муж одобрительно кивнул. Мы с ним ведь душа в душу… Но вот рассказ соседки все-таки помог мне немного встряхнуться. Я люблю мужа и доверяю ему, но и про себя не стоит забывать.
— Хорошая сегодня погода, — довольно произнес Олег и осмотрел наш участок.
— Да, согласна, — я села рядом и тоже стала любоваться на газон, который весь утопал в сорняках.
Помидоры мои засохли. Ведь мне совершенно некогда было за ними ухаживать. Я постоянно крутилась вокруг любимого мужа. Но я не расстроилась, ведь зато мой брак расцвел с новой силой.
— А помидоры? — спросил меня муж.
Я махнула на сухие кустарники рукой.
— В следующем году посадим новые, — спокойно ответила я. — Но только вместе. Сначала отпразднуем годовщину, а потом уже помидоры.
Муж одобрительно кивнул. Я встала и зажгла ту самую гирлянду, которую мы с ним перевезли на дачу. И повесили мы ее тоже вместе. Душа в душу!
Еще больше интересных рассказов у нас в клубе "Любовные романы | Клуб чтецов"
Всем любви и добра!