BMW 2 серии — это автомобиль, который стал олицетворением идеи «максимум удовольствия в компактных размерах». Его история началась не с нуля: модель стала преемником популярной 1 серии в кузове купе и кабриолет, но получила собственную философию, дизайн и техническое наполнение.
Откуда появилась 2 серия
В 2014 году BMW представила миру новую линейку — BMW 2 Series. До этого компактные купе и кабриолеты входили в состав 1 серии, но баварцы решили выделить их в отдельное семейство, подчеркнув спортивный характер и премиальный статус.
Идея была проста: создать компактный, но драйвовый автомобиль, который бы сочетал управляемость спорткара и комфорт повседневного седана. При этом BMW решила сохранить задний привод — редкость в классе компактных машин.
Первое поколение (F22/F23, 2014–2021)
Дебютировавшее в 2014 году первое поколение 2 серии получило два кузова:
- Купе (F22) — с агрессивной линией крыши и широкими арками.
- Кабриолет (F23) — с мягким складным верхом и усиленной жесткостью кузова.
Дизайн отличался спортивной направленностью: длинный капот, короткие свесы, классическая «ноздря» решетки радиатора и прищуренные фары, визуально сдвинутые к дороге.
Двигатели и характеристики
BMW предложила широкий выбор силовых установок:
- Бензиновые: от 1,5-литрового трехцилиндрового турбомотора (218i) до 3,0-литрового рядного шестицилиндрового (M240i).
- Дизельные: экономичные 2,0-литровые агрегаты (218d, 220d, 225d).
- Топ-версия M2 — легенда среди любителей драйва, с 3,0-литровым мотором мощностью до 410 л.с. в версии M2 Competition.
Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый автомат Steptronic. Привод — классический задний, но для некоторых модификаций доступен полный xDrive.
Интерьер и отделка салона
Салон BMW 2 серии полностью соответствует премиум-уровню:
- Качественные материалы — кожа Dakota, алькантара, декоративные вставки под алюминий или дерево.
- Эргономичная посадка водителя с низким расположением кресла.
- Информационно-развлекательная система iDrive с дисплеем до 8,8 дюйма.
- Опционально — спортивные кресла, подогрев рулевого колеса, аудиосистема Harman Kardon.
BMW 2 серии Gran Coupe (F44, 2019–2024)
В 2019 году BMW представила совершенно новый формат в линейке — BMW 2 Series Gran Coupe (F44). Это был первый четырехдверный купе в серии, построенный на переднеприводной платформе UKL2 (общей с BMW 1 серии F40 и MINI).
Главная цель — привлечь покупателей, которым нужен стиль и престиж BMW, но с большей практичностью, чем у двухдверного купе.
Особенности дизайна:
- Динамичный силуэт с покатой крышей и frameless-окнами.
- Агрессивная передняя часть с крупной решеткой радиатора.
- Узкие задние фонари, визуально расширяющие кузов.
Двигатели:
- Бензин: 1,5 л (218i), 2,0 л (220i), топ — 2,0 л турбо (M235i xDrive, 306 л.с.).
- Дизель: 2,0 л (218d, 220d).
Салон:
- Современная мультимедиа BMW OS 7.0, виртуальная приборная панель, спортивные кресла.
- Отделка — кожа Vernasca, алюминиевые или деревянные вставки.
Второе поколение (G42, с 2021 года)
В 2021 году BMW представила новое поколение 2 серии купе (G42). Оно стало более мускулистым и дерзким:
- Увеличились габариты, улучшилась жесткость кузова.
- Сохранили задний привод и рядные «шестерки» — уникальное предложение в сегменте.
- Дизайн получил более массивную решетку радиатора, но без спорного гигантского размера, как у старших моделей.
Технически автомобиль получил шасси от старшей 3 серии, адаптивную подвеску и современные системы помощи водителю.
BMW 2 серии Gran Coupe (F74, с 2024 года)
В 2024 году вышло новое поколение BMW 2 Series Gran Coupe (F74). Внешне оно стало более футуристичным, с узкой оптикой и плавными формами кузова.
Главные отличия:
- Полностью новая архитектура, улучшенная шумоизоляция.
- Обновленный интерьер с BMW Curved Display — объединенным дисплеем приборки и мультимедиа.
- Современные системы помощи водителю: адаптивный круиз, автопарковка, ассистент удержания в полосе.
Двигатели:
- Гибридные версии с мягкой 48-вольтовой системой.
- Дизели и бензин с турбонаддувом, включая M Performance модификацию.
Интересные факты
- BMW M2 F87 считают одним из лучших «водительских» автомобилей десятилетия благодаря идеальному балансу мощности и управляемости.
- В отличие от большинства конкурентов, BMW 2 серии в купе сохранила задний привод даже в эпоху переднеприводных платформ.
- На 2 серии часто ставят тюнингованные выхлопы и спортивные подвески — модель полюбилась автолюбителям за простоту доработки.
Итог
BMW 2 серии — это пример того, как в компактных габаритах можно сохранить всё, за что любят баварский бренд: задний привод, спортивный характер, мощные двигатели и премиум-отделку.
От первых купе F22 до современного G42, эта модель остается выбором тех, кто ценит удовольствие от вождения и не готов жертвовать стилем ради практичности.