Найти в Дзене
ФЭНШУЙ практикум

ИНЬСКИЙ ФЭНШУЙ (2)

или фэншуй могил и захоронений Вообще, очень трудно рассказывать о китайской метафизике (КМ), если кто-то не в теме… а, тем более, про иньский фэншуй - тут может быть конкретный разрыв шаблонов… Что самое главное в иньском (да и янском) фэншуй?
Внешние формы!.. т.е. то, что нас окружает в пространстве - горы, возвышенности, понижения, вода и т.д. - это всё стои́т на первом месте.
Всё остальное - вторично.
Недаром все великие мастера древности в первую очередь занимались исследованием окружающего пространства и только потом на свет появлялись их формулы фэншуй, кольца на лопань и т.п. В фэншуй, как вы все знаете, есть две большие школы: сань-хэ (школа форм) и сань-юань (школа времени).
Сань-хэ изучает, в основном, всё внешнее окружение и на этой основе делает свои выводы.
Сань-юань изучает изменения во времени, и «пляшет» от этой «печки». Но!.. естественно, сань-хэ в курсе, что формы со временем могут меняться - разрушается гора, например, или высыхает река…
И в сань-юань есть понимание

или фэншуй могил и захоронений

Вообще, очень трудно рассказывать о китайской метафизике (КМ), если кто-то не в теме… а, тем более, про иньский фэншуй - тут может быть конкретный разрыв шаблонов…

Что самое главное в иньском (да и янском) фэншуй?
Внешние формы!.. т.е. то, что нас окружает в пространстве - горы, возвышенности, понижения, вода и т.д. - это всё стои́т на первом месте.
Всё остальное - вторично.
Недаром все великие мастера древности в первую очередь занимались исследованием окружающего пространства и только потом на свет появлялись их формулы фэншуй, кольца на лопань и т.п.

В фэншуй, как вы все знаете, есть две большие школы: сань-хэ (школа форм) и сань-юань (школа времени).
Сань-хэ изучает, в основном, всё внешнее окружение и на этой основе делает свои выводы.
Сань-юань изучает изменения во времени, и «пляшет» от этой «печки».

Но!.. естественно, сань-хэ в курсе, что формы со временем могут меняться - разрушается гора, например, или высыхает река…
И в сань-юань есть понимание того, что внешние формы имеют значение.

Сань-хэ даёт рекомендации на базе «чистый ян - чистый инь»… т.е., например, если Вода приходит из одной структуры, то она должна уходить в такую же структуру.
Распределение «чистый ян - чистый инь» можно увидеть на компасах лопань (сань-хэ и цзон-хэ) - это такие закрашенные одним цветом «горы» с Земными Ветвями и Небесными Стволами у Лунного погреба, т.е. ближе к центру.

Сань-юань руководствуется да-гуа (гексаграммами), которые, в прямом смысле «лежат» у кольца с градусами на лопань.

Думаете, есть большая разница между ними?
А вот и нет - обе школы практикуют техники, основанные на системе на-цзя!
Короче говоря, это можно назвать [почти] «то же яйцо, вид сбоку», с некоторыми нюансами.

В нашей местности трудно найти полноценную гору, но это не означает, что её нет - в любом случае, в пространстве есть повышения и/или понижения… это и надо учитывать.
Вообще будет отличной идеей перед установкой надгробного камня рассмотреть топографическую (или географическую) карту местности, чтобы увидеть, откуда приходит Дракон.

Про мин-тан писать нет смысла – его нет вообще в наших условиях…

Короче, как вы видите, всё не так уж просто – дальше сюжет закрутится ещё круче.

профессиональные консультации

учебные материалы