Утро у многих обычно простое — кофе, рабочие письма и мысль: как бы вырваться к природе на выходных. Именно поэтому история Никласа Хультмана так близка: каждую субботу он вместе с семьей уезжает из Гетеборга в свой небольшой деревянный дом на западном побережье Швеции.
Там, среди дубов и гранитных скал, он создает цветочные композиции и отдыхает от городской суеты.
«Мы мечтали о сельской местности, окунуться в природу и просыпаться под пение птиц», — вспоминает он, это так важно для человека, который работает с красотой.
История дома
Никлас нашел этот уголок пару лет назад и влюбился с первого взгляда. Семья долго жила в Шанхае, потом в деревне в Дании, а теперь вернулась в Швецию и живет в Гетеборге — дом в часе-полутора поездки от города, 45 минут по их счету.
Дом прост и честен: бревенчатая постройка 1966 года, покрашенная в черный цвет, но в хорошем состоянии. На 43 м² уместились все необходимое — большая гостиная, совмещенная с открытой кухней, маленькая спальня и ванная.
Снаружи — просторная деревянная терраса и крошечный сад, который сразу перетекает в дикую природу: лес, море, скалы.
Интерьер дома
Что делает дом живым — это вещи Никласа. Он наполнил пространство предметами, которые собирал по миру: винтаж, предметы ручной работы, безделушки с историей.
«Это настоящий склад, где собраны наши впечатления и воспоминания о приятных моментах жизни», — говорит он.
Мелочи в таком месте играют главную роль — мастерство рук, следы времени, истории, которые они несут, — и это вызывает отклик сильнее любого дорогостоящего декора.
Нашли похожие вещи:
Несколько деталей, которые в доме сразу бросаются в глаза
- В гостиной стоит винтажный диван Карла Мальмстена — он добавляет характера интерьеру и приглашает остаться.
- Рядом — скандинавский ковер ручной работы, который смягчает деревянные поверхности.
- На полке — белая керамическая ваза Ноэ Куремото, друга Никласа из Лондона; она будто завершает композицию из предметов.
- На кухне барные стулья — винтаж Алвара Аалто — простые и честные, как и сам дом.
Цвета и материалы
Бревенчатая структура дома сама по себе сильный визуальный элемент, поэтому Никлас предпочел приглушенный белый для стен — чтобы произведения искусства и вещи могли дышать и не конкурировали с фактурой древесины.
Так и получается: стены работают как нейтральный холст, где каждая вещь чувствует себя уместно.
При оформлении Никлас вдохновлялся студией Дэвида Хокни: «Он расставлял повсюду банки с краской и позволял собаке бегать, где вздумается», — смеется Никлас.
Это ощущение свободы и творческого беспорядка чувствуется в деталях — в том, как расположены работы и предметы, в тех мелких следах жизни, которые делают дом живым.
Стоит взглянуть:
Цветочная композиция
Его цветочные композиции — отдельная история. Никлас не гонится за идеалом; он ищет характер в том, что другие могли бы назвать мусором: сорняки, увядающие цветы, дикие травы из соседнего луга. Он постоянно собирает вокруг себя материалы и видит в них красоту.
В его руках то, что обычно остаётся незамеченным, превращается в центр внимания. Именно природа рядом с домом — лесные цветы, травы, веточки — стала главным источником для его работ и новым направлением в флористике.
Понравился ли вам дом? Делитесь в комментариях!
Читайте также: