Техногенные катастрофы стали следствием бурного промышленного развития Китая в последние два десятилетия. Нарушение норм и правил, густо замешенные на коррупции, приводили и до сих пор приводят к массовым авариям на производстве. В силу общей закрытости страны многие происшествия так и не попадают в широкий доступ. Но то, что случилось 12 августа 2015 года в порту города Тяньцзинь скрыть было никак невозможно. Порт негласно считался «автомобильными воротами» Китая — именно через него в страну ввозилось 80% всех иномарок. Кроме того, рядом располагались сборочные производства Toyota и Renault. И в непосредственной близости от них на площадке в 50 тысяч квадратных метров находилось складское хозяйство компании Ruihai Logistics, которая специализировалась на хранении и транспортировки опасных грузов. Из-за того, что совладельцами компании были сын городского начальника и брат директора порта, площадку для размещения химикатов Ruihai Logistics получила «козырную» — прямо в центре портового