Многие родители воспринимают настольные игры как приятное, но не слишком серьёзное развлечение. Однако с точки зрения нейропсихологии это — мощный инструмент для гармоничного развития детского мозга. Когда ребёнок садится за настольную игру, он не просто двигает фишки или переворачивает карточки. В этот момент в работу включаются целые сети нейронов, активизируются разные отделы мозга, и запускается комплекс важнейших когнитивных процессов. 1. Внимание.
Ребёнок учится удерживать фокус на игровом процессе, замечать детали, следить за действиями соперников и реагировать на изменения ситуации. 2. Рабочая память.
Игрок должен помнить правила, планировать свои ходы, учитывать расположение элементов на поле или в колоде карт. 3. Логическое мышление.
Построение стратегии, прогнозирование ходов других участников, анализ последствий своих действий — всё это тренирует умение мыслить последовательно и гибко. 4. Саморегуляция и планирование.
Дети учатся ждать своей очереди, сдерживать эмоции,