Глава 6. Последствия шока.
Без пяти минут пять, пересчитав кассу, убрав планшеты с витрины и закрыв в компьютере все документы, Стася выглянула на улицу. Посмотреть, как там идут дела у этих бедолаг, не способных даже машину завести.
Молодой парень на “девятке”, - очевидно, тот самый приехавший на подмогу друг, - убирал в багажник какие-то неведомые Стасе инструменты и приспособления. По его лицу Стася как-то сразу же поняла, что у него ничего не получилось, и он собирается уезжать. Олега пока не было видно. Очевидно, он сидел в своей машине.
- Не знаете, как у них дела?.. - на всякий случай спросила Стася у Мартыныча, кивая на машины. - Завелись?..
- Нет, - усмехнулся тот и, надо заметить, довольно злорадно. - Никак не получается у них! Даже этот, который приехал, ничего не смог сделать!
- Это я их сглазила! - подмигнула Стася ему в ответ. - Будет знать в следующий раз, как меня обижать!..
Они с Мартынычем понимающе переглянулись и рассмеялись.
“Девятка” тем временем уехала. Стасе тоже уже пора было уходить. Но она всё ещё медлила. Ей было интересно узнать, как выпутается Олег из сложившейся непростой ситуации. К тому же, она всё ещё наивно ожидала от него хоть какого-то путного предложения, намёка, знака, жеста, разумно объяснившего бы ей происходящее и позволившего бы задержаться рядом с ним.
В этот самый момент Олег вышел из машины и какой-то странной деревянной походкой двинулся к ним. Со стороны казалось, что он реально едва держится на ногах и сейчас просто рухнет замертво прямо посреди улицы. Нет, Стася, конечно, знала, что он выпил, и немало, но всё-таки его движения были слишком необычными даже для пьяного в дрезину человека. Стася повнимательнее присмотрелась к нему, и смешок, уже готовый вырваться наружу, застрял у нее в горле.
Стася много раз до этого слышала выражение, что, мол, на человеке лица нет. Но только в тот день впервые до конца поняла его смысл. До этого она никогда и не задумывалась над тем, что оно означает, и, честно говоря, всегда полагала, что оно изобретено просто “ради красного словца”.
Но у приближающегося к ним Олега действительно лица не было. И это было страшно, особенно, в контрасте с его обычной непроницаемостью и бесчувственностью.
Шальные остатки бурного веселья как-то разом выветрились у Стаси из головы, уступив место тревоге.
- Что случилось? - спросила она, и её голос невольно дрогнул.
- У меня отец отъехал!.. - как-то странно прохрипел Олег. Стася вообще даже не сразу поняла смысл его слов. А когда он, наконец, дошёл до неё, Стася в немом ужасе уставилась на Олега, надеясь на то, что она просто неправильно поняла смысл его слов…
Он слепо ткнул куда-то в сторону Стаси свой сотовый телефон и отрывисто бросил:
- Поставь зарядиться!
Стася послушно взяла телефон, вернулась в ломбард и воткнула зарядное устройство в розетку.
- Только мне долго нельзя здесь задерживаться! - осторожно напомнила Олегу Стася. - Нужно будет на сигнализацию сдавать!
По правилам ломбарда, после окончания рабочей смены, они имели право задержаться здесь по каким-то своим делам не более, чем на полчаса, - иначе, якобы, по данному адресу немедленно автоматически высылалась группа быстрого реагирования, поскольку это уже считалось незаконным проникновением в ломбард. Стася не знала наверняка, правда это или же просто слухи. Но проверять это на своей шкуре ей не хотелось бы. Тем более, что введено это правило было после того, как пару сотрудниц поймали на воровстве: они как раз приходили в ломбард после работы и выносили товар.
- Пусть немного зарядится! - проговорил Олег всё ещё отрывистым, но уже более похожим на естественный тоном, очевидно, немного взяв себя в руки. - Мне нужно брату позвонить, чтобы он приехал и завёл меня!
Ничего не понимающий Мартыныч, не слышавший, похоже, ни слова из этого их диалога, всё ещё стоял в дверях ломбарда и с недоумённым видом хмурил брови.
- Стася, а мы разве еще не уходим? - удивлённо поинтересовался он. - Нам же уже домой пора! Уже больше пяти!..
Стася, мгновение поколебавшись, подошла к нему и тихо проговорила:
- Глеб Мартыныч, вы идите!.. Мы ещё немного здесь задержимся!
- Но я же не могу уйти и оставить тебя! - заартачился он, разумеется, ничего не понимая. - Надо же на сигнализацию сдавать!..
- Мы ненадолго задержимся, минуток на пять-десять, чтобы у Олега немного телефон подзарядился! - успокоила его Стася. - У него кое-какие проблемы, а позвонить никак! Вы идите пока домой, а мы сами здесь разберёмся!
- Да, Мартыныч, шёл бы ты домой! - глухо обронил Олег, глядя на него стеклянными глазами. - Мы недолго!
- А что случилось-то?.. - нахмурился охранник. - Что-то серьёзное?..
Стася бросила быстрый взгляд на окаменевшего Олега, и слова застряли у неё в горле. Она так и не решилась вслух объяснить Мартынычу, что конкретно произошло, потому что всё ещё где-то в глубине души подспудно надеялась на то, что всё это - какая-то нелепая ошибка. Недоразумение, которое сейчас прояснится…
- Я потом вам всё объясню! - тихо сказала Мартынычу Стася. - Вы идите домой!.. Не волнуйтесь, мы тоже сейчас уйдём! Вы же знаете, что я не имею права тут надолго задерживаться!
- Ну, ладно тогда!.. - кивнул Мартыныч. В его глазах всё ещё читалось сомнение. - Только, смотрите, чтобы всё было нормально!.. Слышишь, Олег?..
- Да не волнуйся ты, всё нормально будет, - вяло отмахнулся тот. - Мы недолго! Иди домой!
- Ну, тогда до свидания! - сказал Мартыныч, с опаской поглядывая на Стасю.
Она прикрыла за ним дверь и повернулась к Олегу. Он, похоже, в полной прострации, стоял, не двигаясь, посреди помещения и, не мигая, смотрел куда-то вдаль, - сквозь стену… Стася подошла к нему и, по простоте душевной, попыталась выдавить из себя что-то, на её взгляд, соответствующее случаю:
- Держись!..
Олег встрепенулся, словно она его ударила, и посмотрел на неё так, что она чуть не подавилась воздухом. Если бы Стася сдуру и намеревалась ещё что-нибудь произнести, то эти слова точно застряли бы у неё в горле.
- Что?! - рявкнул он.
- Ничего, - покачала Стася головой и села на свой стул.
Его телефон, поставленный на подзарядку, как всегда, начал надрываться.
- Дай его мне!.. - бросил Олег.
- Разговаривай прямо так! - предложила ему Стася, не отключая телефон от устройства. - Иначе он в жизни не зарядится, а нам нельзя долго здесь задерживаться!
При этом она не была уверена, что он вообще слышал хоть слово из произнесённых ею…
Олег взял трубку. Больше всего Стасю в тот момент шокировало то, что звонила ему, как выяснилось, его бывшая жена. Хотя, нет! Ещё более сильно её поразило то, что сам Олег вообще стал с ней разговаривать. Очень грубо, односложно, где-то даже не совсем членораздельно, - но, тем не менее, он стал с ней разговаривать!.. Причём, несмотря на то, что Стася, конечно же, не слышала каждого слова из их разговора, она при этом прекрасно улавливала его смысл. Его бывшая жена очень громко вопила, отчитывая своего бывшего мужа за то, что он всё ещё шляется где-то там, - в то время, как они все давно уже собрались дома у его матери и всеми способами пытаются поддержать её. И только Олег, вместо того, чтобы тоже быть сейчас рядом, находится неизвестно, где, - да ещё и пьяный, судя по голосу…
Несмотря на очевидный трагизм ситуации, Стася просто не могла удержаться от того, чтобы, отвернувшись в сторону, не закатить глаза… Каждый раз, когда она случайно оказывалась невольным свидетелем его разговоров с бывшей супругой, она не в силах была уразуметь только одно: почему он вообще позволяет ей так разговаривать с собой?.. Зачем он вообще продолжает общаться с женщиной, некогда, якобы, бросившей его?.. Почему просто давно уже не пошлёт её на три буквы, не бросит трубку, не запретит ей звонить ему, не занесёт её в “чёрный список” и не прекратит, как прилежный школьник, отвечать на её звонки?.. Кто она вообще такая, чтобы постоянно и назойливо лезть в его жизнь, - в жизнь бывшего мужа, с которым её уже много лет, вроде бы, ничего не связывало?.. Какое она имеет моральное право орать на него, отчитывать его, предъявлять к нему какие-то требования, постоянно учить его жизни, - взрослого и, вроде бы, вполне разумного и дееспособного, на первый взгляд, мужика?..
Она вела себя так, словно была не бывшей, а вовсю ещё действующей. Словно он по-прежнему принадлежал ей и был обязан отчитываться перед ней за своё плохое поведение…
И это было, по меньшей мере, странно. Если не сказать больше.
У самой Стаси тоже где-то имелся в наличие бывший муж. Но она представления не имела даже, жив ли он ещё до сих пор?.. Ей это было совершенно безразлично и никогда её не интересовало. После того, как они с ним однажды расстались, они просто разом перестали существовать друг для друга. Они никогда не общались, ни разу не созванивались и, упаси Боже, не встречались. И не планировали этого делать впредь.
Более того, бывший супруг резво перебегал на другую сторону улицы, завидев ещё издалека, что Стася идет ему навстречу. Хотя, расстались они в своё время достаточно мирно; никто никому не изменил и никто никого не предал; просто их брак полностью исчерпал себя… И, тем не менее… Поэтому Стася даже и представить себе не могла, чтобы он, после расставания, стал бы звонить ей, отчитывать её или же учить жить… Это было просто невозможно.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ