Найти в Дзене
16 на 9

Прыжок в кадр: Трендовые переходы в After Effects (часть 2 - практика)

Приготовьте пальцы! Теперь, когда базовые концепции After Effects не вызывают священного ужаса (если вызывают - читаем 1 часть), будем делать. Главное правило: After Effects — не скороварка. Первый блин скорей всего выйдет комом. Десятый — уже может получиться неплохо. Не бросайте на третьем - чуть терпения, щепотка внимательности и всё будет! Общая подготовка (для всех переходов):
Возьмите два видеоклипа. На таймлайне пусть они либо стыкуются нос к носу, либо слегка наползают друг на друга в месте будущего "перепрыга". Идеален для: Динамичных блогов, экшен-роликов, когда надо резко сменить локацию.
Суть: Быстрый поворот камеры с диким размытием. Шаги: 2. Скройте его, нажав на "глазик" в панели слоёв. 3. Создайте Корректирующий слой (adjustment layer) и добавьте на него эффект "Displacement Map". 4. В параметре Displacement Map Layer выберите ваш спрятанный глитч и поиграйте с параметрами Max Horizontal/Vertical Displacement — значения 30-50 обычно подходят, но не стесняйтесь экспериме
Оглавление

Приготовьте пальцы! Теперь, когда базовые концепции After Effects не вызывают священного ужаса (если вызывают - читаем 1 часть), будем делать. Главное правило: After Effects — не скороварка. Первый блин скорей всего выйдет комом. Десятый — уже может получиться неплохо. Не бросайте на третьем - чуть терпения, щепотка внимательности и всё будет!

Общая подготовка (для всех переходов):
Возьмите два видеоклипа. На таймлайне пусть они либо стыкуются нос к носу, либо слегка наползают друг на друга в месте будущего "перепрыга".

1. "Whip Pan": Энергия в чистом виде

Идеален для: Динамичных блогов, экшен-роликов, когда надо резко сменить локацию.
Суть: Быстрый поворот камеры с диким размытием.

Шаги:

  • База: Разместите Клип 1 и Клип 2 на таймлайне. Сверху создайте Корректирующий слой (Слой > Новый > Корректирующий слой). Он должен находиться над обоими клипами в точке перехода.
-2
  • Эффект "Motion Tile" (Бесконечная плитка): В панели Эффекты и пресеты найдите Stylize > Motion Tile. Перетащите его на ваш корректирующий слой. Этот эффект нужен, чтобы видео не "заканчивалось" при резком панорамировании.
-3
  • Анимация "Tile Center": Допустим, переход длится 10 кадров. За 5 кадров до смены клипа поставьте ключевой кадр на Tile Center. Измени значение "Tile Center" в конце перехода так, чтобы новый "тайл" твоего изображения заполнил экран.
-4
  • Размытие в движении: К тому же корректирующему слою добавьте эффект "Directional Blur" (Направленное размытие).
    Направление: Поставьте угол по движению панорамы (например, 90° для движения по горизонтали).
    Ключи для "Blur Length":
    В начале и в конце перехода:0
    В середине (точка смены клипов):70-100
    Выделите все ключевые кадры и нажмите F9 для плавности.
-5

Результат:

-6

2. "Glitch": Ломаем реальность

  • Идеален для: Техно-стиля, хайтек-обзоров, киберпанка и ностальгии по "Матрице".
  1. Импортируйте видео с "глитчем" (их можно скачать бесплатно, например со стоков). Я взял вот такой футаж:
-7

2. Скройте его, нажав на "глазик" в панели слоёв.

-8

3. Создайте Корректирующий слой (adjustment layer) и добавьте на него эффект "Displacement Map".

-9

4. В параметре Displacement Map Layer выберите ваш спрятанный глитч и поиграйте с параметрами Max Horizontal/Vertical Displacement — значения 30-50 обычно подходят, но не стесняйтесь экспериментировать.

-10

Можно после этого укоротить корректирующий слой до 6-8 кадров и оставить так, в принципе уже неплохо смотрится:

-11

Но мне кажется, что чего-то здесь не хватает, поэтому - продолжаем колдовать.

5. Корректирующий слой сделаем подлиннее - 15 кадров в каждую сторону от точки перехода

-12

6. Выделим наш слой с глитчем и нажмём Ctrl+D, чтобы дублировать его:

-13

7. Укоротим дубликат, так, чтобы он занимал по три-четыре кадра в обе стороны от точки перехода:

-14

8. Режим наложения С Normal поменяем на Lighten

-15

9. Добавим нашим помехам небольшого свечения с помощью эффекта Glow. Настройки я выставил вот так (можете повторить или опять же поэкспериментировать со значениями):

-16

И наслаждаемся результатом:

-17

Для усиления эффекта глитча можно добавить эффект смещения цвета (RGB Split). Для этого дублируем основной слой с видео три раза. Каждому из трех дубликатов применяем эффект Curves (кривые).

В настройках эффекта оставляем на каждом слое только какой-то один канал (Red, Green или Blue) остальные уводим в ноль.

Ставим трём слоям дубликатам режим наложения Screen и с помощью Position и немного смещаем слои относительно друг друга и оригинального видео.

Весь процесс и результат - на видео ниже:

3. "Zoom" (Киношный провал в бездну)

  • Идеален для: Киношных вставок, создания драматического или быстрого эффекта погружения.

Шаги:

1. Кладём первый клип ниже второго с небольшим нахлёстом на дорожке и анимируем ему Scale (масштаб) от 100 до 400-500
2. Второму Scale анимируем от 50 до 100
3. Накидываем на второй клип уже знакомый нам Motion Tile, подгоняем по размерам кадра и включаем Mirror Edges
4. Включаем обоим слоям размытие в движении
5. При необходимости регулируем скорость движения рычажками Безье
6. Готово!

4. "Slide" (Шик и блеск)

  • Идеален для: Плавных презентаций, интервью, эстетичных заставок.

Шаги:

  1. Клип 1: Анимируйте Position (P).
    Из центра — за кадр (влево, вправо или вверх).
    Нажмите F9 и откройте Graph Editor, чтобы вытянуть ручки Безье для плавного разгона и торможения.
  2. Клип 2: Анимируйте Position.
    Из-за кадра (с противоположной стороны) — в центр.
    Нажмите F9 и включите Motion Blur.

5. "Ink" или "Smoke" Transition: Магия проявки

  • Идеален для: Творческих работ, атмосферных роликов, создания эффекта "проявки" или "погружения". Часто используется в короткометражках, презентациях и титрах.
  • Суть: Черно-белый футаж с растекающимися чернилами или дымом служит маской для второго кадра, который постепенно "проявляется".

Шаги:

  1. База: Найдите и скачайте футаж с нужным переходом (растекающиеся чернила, дым и т.д.). Его можно найти на бесплатных стоках или на YouTube по запросам вроде "free ink luma matte" или "smoke transition".
  2. Слои: Разместите на таймлайне ваш первый клип (Clip 1), а над ним — второй (Clip 2).
  3. Маска: Поместите скачанный футаж прямо над Clip 2 на отдельном слое.
  4. Волшебство: Убедитесь, что в панели слоев у вас видна колонка Режимы/Маски/Родитель (если нет, нажмите F4). В строке Clip 2 в колонке Track Matte выберите Luma Matte.
  5. Готово! Теперь Clip 2 будет виден только в тех местах, где ваш футаж с чернилами или дымом становится светлым.

Подсказка: если результат выглядит инвертированным (чернила исчезают, а не появляются), то в Track Matte нужно выбрать Luma Inverted Matte.

5. Пресеты – ваш супер буст:

Не изобретайте велосипед, если его уже сто раз изобрели до вас! Бесплатные сокровища тут (и не только) :

  • Mixkit.co — 43 шаблона (глитч, зум, жидкость).
  • Speckyboy — искажения, световые утечки.
  • Saber (Video Copilot) — плагин для световых мечей/энергии (50+ пресетов!).

⚠️ Фейл-зона новичка:

  • "Пляшет" или "ёрзает" анимация? Выделите ключевые кадры → ПКМ → Keyframe Interpolation → Spatial Interpolation → Linear.
  • Рисуем маску, а получаем фигуру? Вы забыли выбрать слой перед рисованием!
  • Эффект игнорит маску? Сначала эффект → потом прекомпозируйте слой → затем маска.

Итог: After Effects — не монстр, а конструктор. Чем чаще вы тыкаете в кнопки (и ошибаетесь!), тем круче результат. По ссылке в закреплённом комментарии вы сможете скачать все проекты AE над которыми мы с вами работали в этой статье.
Держите ссылки на ресурсы под рукой, включайте Motion Blur и не пытайтесь монтировать целиком в AE — для этого есть Premiere Pro. Жмите пальцы, подписывайтесь на канал и удачных вам кадров! 🎬