Товарищи, вот казалось бы, что повышение утилизационного сбора, которое так приветствовалось АвтоВАЗом, должно было с гарантией сделать так, что абсолютно все иномарки стали бы дороже автомобилей Lada.
Но китайцы и их дилеры оказались хитрее. Они завезли так много машин в страну до повышения «утиля», что теперь продают их даже дешевле Lada Vesta SW Cross в самой простенькой комплектации.
К слову, стоит такой универсал минимум 1 879 000 рублей.
Тем более, что сейчас российский авторынок в кризисе. А это подстёгивает китайских импортеров и дилеров ещё сильнее снижать цены, чтобы хоть как-то продавать свои автомобили.
Некоторые ещё 2023 года выпуска. Хотя таких и осталось немного. Но вот прошлогодних машин хватает с лихвой.
Но предлагаю побыстрее перейти к сути и посмотреть, какие же кроссоверы можно купить дешевле базовой Vesta SW Cross с механикой и более слабым мотором на 106 сил.
Готовы? Тогда начинаем!
5 новых кроссоверов дешевле Lada Vesta SW Cross, которые можно купить уже сегодня:
JAC JS3
Начнём с довольно странной машинки. Её странность проявляется во внешности, которая получилась...на любителя. У паркетника очень узкие светодиодные фары, но при этом довольно пухлые и квадратичные формы кузова.
Поэтому, когда смотришь на него целиком, то впечатления приходят смешанные. С другой стороны, если вы хотите выделиться на дороге, то навряд ли сможете найти вариант лучше.
Да ещё и в таком бюджете. Со всеми скидками базовая стоимость JAC JS3 составляет 1 589 000 рублей. То есть, не сильно дороже, чем Веста в кузове седан в самой простой комплектации.
И почти на 300 000 рублей дешевле, чем та самая Vesta SW Cross.
Под капотом JS3 установлен атмосферный мотор на 109 лошадок. Коробка передач — 6-ступенчатая механика или вариатор. Интересно, что несмотря на длину кузова в 4345 мм заявленный объём багажника — 600 литров.
Откуда так много? Вопрос. Разумеется, привод только передний, а клиренс составляет всего лишь 155 мм. Совсем немного для кроссовера.
Комплектацию нельзя назвать роскошной, но всё самое необходимое есть — кондиционер, небольшой сенсорный экранчик мультимедийной системы, кожаный салон и т. д.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Москвич 3
Да, не все участники нашего сегодняшнего рейтинга иномарки. Затесался и один российский конкурент Vesta SW Cross.
Если верить официальному сайту «Москвича», то самую дешевую «тройку» сегодня можно купить за 1 440 800 рублей. То есть, даже дешевле, чем упомянутый выше JAC JS3.
Несколько забавно, ведь в девичестве Москвич 3 — это тоже JAC. Только более старший JS4. Получается уникальная ситуация. Более продвинутая и старшая по иерархии модель стоит дешевле, чем младшая.
Наверное, такое возможно только в России.
Эту машину в движение приводит более бодрый мотор с отдачей уже в 136 лошадиных сил. И с турбиной. Но по коробкам передач всё тоже самое — механика или вариатор. Довольно нежный.
В целом, не вижу смысла долго рассказывать про эту машину. Вы её прекрасно знаете. И знаете, что Москвич 3 хитом в наших широтах не стал. С другой стороны, остальные «Москвичи» пока выступили ещё хуже.
И львиная доля тех продаж, что есть, приходится именно на «тройку».
Kaiyi X3
А вот с этой машиной вышла довольно странная ситуация. Родственные ей Chery Tiggo 4 и 4 Pro продавались и продаются очень даже неплохо. Частенько залетали в десятку самых востребованных машин на рынке.
А вот с X3 всё вышло гораздо печальнее. Дилеры пришли уже в такое отчаяние, что выставляют этот городской кроссовер за 1 375 000 рублей в комплектации с механикой. При том, что уже в базе здесь есть подогрев не только передних кресел, но и заднего дивана.
Максимальная комплектация Luxury стоит нынче 1 525 000 рублей с учётом скидок. Плюс-минус столько же, сколько и максимально пустая Веста в кузове седан, где масса заглушек. Включая пресловутую аудиоподготовку.
В плане технических данных китаец оснащается атмосферным мотором на 113 лошадиных сил. По коробкам передач у нас китайская классика — механика или местный вариатор. Скорее всего, тот же самый, что стоит на Весте.
А вот дорожный просвет в 190 мм откровенно радует.
Livan X3 Pro
Если у нас в списке и вот такой аппарат. По размерам почти сантиметр в сантиметр вторая Лада Калина. Поэтому будет справедливее сказать, что это скорее хэтчбек с пластиковым обвесом, чем кроссовер.
Но у нас теперь почти всё называют кроссоверами. Родословная у машинки интересная. Ведь Livan – это возродившийся Lifan. Но возродившийся, как дочерняя марка Geely.
Не думаю, что конкретно в X3 Pro есть что-то от Volvo, но тем не менее.
Характеристики здесь следующие. Атмосферный мотор на 103 лошадиные силы в паре с вариатором. Вроде совсем немного мощи, но и машинка то в длину всего 4005 мм. Куда её ещё?
С учётом скидок за X3 Pro образца ещё 2023 года хотят 1 449 900 рублей. Не так уж и мало, учитывая, что это самый мелкий участник нашего рейтинга.
FAW Bestune T55
Закончить предлагаю самым взрослым участником подборки. В чём его взрослость? Во-первых, он самый мощный. Его турбированный 1,5-литровый мотор выдаёт 160 лошадиных сил.
Кроме того, он один из самых крупных — 4437 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1625 в высоту.
В-третьих, здесь мы имеем уже не вариатор, а 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Более дорогой тип автоматической трансмиссии.
Да и салон этой модели выглядит самым продуманным, солидным и современным. Но оно и понятно. Машина ещё и одна из самых свежих по году релиза.
Базовая стоимость берет отсчёт от 1 711 000 рублей. Более чем на 100 000 рублей дешевле, чем самая доступная Vesta SW Cross.
На ком бы я остановился?
Наверное, на последнем варианте. По крайней мере, сложилось такое впечатление, что FAW больше всего подходит для семьи и активной эксплуатации. Да и по надёжности вызывает меньше вопросов.
А кого бы выбрали вы, товарищи? Или бы взяли Весту без всяких раздумий?
Жду ваших мнений в комментариях к статье ниже.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.